Конспект занятия в средней группе. «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук»

Лариса Малышева
Конспект занятия в средней группе. «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук»

Конспект занятия в средней группе. «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук»

   Конспект занятия в средней группе.

«Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук»

Воспитатель: Малышева Л. В.

МОУ прогимназия №15 «Солнышко»

Тема: «Полет на ракете»»

Программные задачи:

1. Продолжать учить детей интонационно выделять звук в слове.

2. Продолжать учить детей определять первый звук в слове.

3. Продолжать учить детей различать на слух твердые и мягкие согласные звуки.

4. Закреплять умение детей делить слова на части.

5. Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком.

6. Развивать фонематический слух.

7. Воспитывать интерес к окружающей жизни.

Материал:

Иллюстрации ракеты, поезда, корабля, космонавта, обруч, иллюстрации диких животных, магнитная доска», предметные картинки: хвост, хобот, хлеб, фланелеграф, два домика: синий и зеленый.

Ход:

1. В: Дети, на чем можно путешествовать? Мы сегодня отправимся в путешествие на том транспорте, в названии которого 3 части. Как узнать, сколько частей в слове поезд?

Д: Сколько раз хлопнешь в ладоши, столько частей.

(Дети измеряют слова поезд, корабль, ракета)

В: На каком же транспорте мы отправимся? (На ракете)

В:Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них

Как на ладошке.

2. В: Кто летает на ракете?  (космонавт)

Он – пример для всех ребят

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

Показаться и врачу –

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

В: Представьте, что вы космонавты, а я ваш командир.

Чтобы отправиться в космос, нужно иметь хорошее зрение и слух. Скажите, что изображено на первой картинке? (на второй, третьей)

Д: хвост, хобот, хлеб

В: Какой один и тот же звук слышится во всех этих словах?

Д: Звук [х]

В: Оля, скажи слово хвост так, чтобы мы услышали звук [х].

(Дети выделяют звук [х] по очереди)

3. В: Чтобы занять место в ракете нужно назвать слова, в названии которых слышится звук  [х]. Слово называйте в люк пролезайте.

(Дети называют слова, пролезают сквозь обруч)

4. В: Займите свои места, проверим готовность к полету. Я буду называть звук большого братца, а вы маленького.

([к] - [к'] и т. д.)

В: К полету готовы.

(Звучит музыка)

В: Раз, два, три  на волшебную поляну нас ракета унеси!

5. В: Мы с вами прибыли на волшебную планету. (Дети подходят к иллюстрациям животных)

В:Кто на ней живет? Как назвать этих животных одним словом? (дикие)

Дети на планете диких животных случилась беда. Звери не могут найти свой дом. Поможем им. В синем доме живут животные, в названии которых первый звук большой братец, а в зеленом живут  звери, в названии которых первый звук маленький братец. Скажите слово «медведь» так, чтобы услышали первый звук. Назови первый звук. В каком доме живет медведь?

6. В: Нам пора отправляться назад, на Землю. Пока наш космический корабль летит, возьмите карандаш и обведите ракету  по пунктирам. (Звучит спокойная музыка) Спасибо всем за полет. Прибыли на землю.

Публикации по теме:

Анкета для родителей Анкета для родителей. Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в опросе по теме «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного.

План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты»План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» План – программаПостоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста  основам грамоты»Руководитель: Малышева.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе. «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук»
Опубликовано: 2 ноября 2011 в 19:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация музыкального руководителя «Музыкально-дидактические игры — наши друзья и...
Музыкально-дидактические игры имеют большое значение для развития музыкальности ( звуковысотный слух. чувство ритма. музыкальная память) и занимают большое...
Фотоотчёт. Мы говорим сегодня: «До свидания!»
Здравствуйте, друзья! Отзвучали фанфары выпускного бала. Мы отпускаем наших оперившихся "птенчиков" в "новый мир". Мир новых открытий, новых...
Сценарий патриотического праздника «Наша Родина — Россия, наша Родина — Кубань».
Сценарий патриотического праздника «Наша Родина - Россия, наш любимый край - Кубань! », посвященного Дню Независимости России. Автор: Маркусова Елена...
Проект для малышей «Мой любимый домашний питомец»
Тип проекта: Познавательный, краткосрочный – 2 недели Цель проекта: Привить любовь и бережное отношение к животным. Обогащение и углубление представлений у...
Совместное с родителями игровое занятие по окружающему миру во второй младшей группе...
Совместное с родителями игровое занятие по окружающему миру во 2-й младшей группе "ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К ПЕСОЧНОЙ ФЕЕ" Цель: Продолжать знакомить детей и...