Конспект занятия в средней группе. Рисование с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленький».

Валентина Штефа
Конспект занятия в средней группе. Рисование с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленький».

Занятие в средней группе

Рисование с элементами аппликации.

«Зайка серенький стал беленьким».

Задачи: Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика - летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской. Развивать воображение и мышление. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Предварительная работа: Беседа о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменение окраски наружных покровов тела). Сравнение изображений зайцев – в летней и зимней «шубках». Чтение литературных произведений о зайцах.

Материалы и оборудование: Тонированные листы бумаги синего или голубого цвета, силуэты зайцев вырезанные из бумаги серого цвета, клей, клеевые кисточки, гуашевая краска белого цвета, кисти, банки с водой, салфетки бумажные.

Организация детей: Подгруппа детей в игровой комнате.

Содержание занятия:

В:- Ребята отгадайте загадку: У косого нет берлоги

Не нужна ему нора, от врагов спасают ноги,

а от голода кора.

Д: Заяц

В:- Правильно заяц! а давайте посмотрим сказку про зайца?

Ответы детей.

Воспитатель рассказывает сказку Т. Ворониной, показывая иллюстрации к сказке.

Сказка про зайку.

«Жил-был в лесу с мамой да папой серый зайчишка. Серый прыгал резвился в траве на поляне да забот не знал. Все ему в друзья годились: и берёзка, и клён, и куст малины.

Но однажды серый выскочил из дома на полянку, да друзей своих не признал. У берёзы листочки пожелтели. А у клёна- покраснели.

«Уж не заболели ли они?»- испугался зайчишка.

-почему ты пожелтела? - спросил он у берёзы.

-Осень пришла,- зашелестели в ответ берёзовые листочки.

-Почему ты покраснел? – спросил серый у клёна.

- Осень пришла, - заскрипел ствол старого клёна.

«Что за зверь такой - осень?» - испугался зайчишка и пустился со всех ног домой.

- Осень пришла! Спасайся кто может! – закричал зайчишка, завидив домашних.

- Чем тебя напугала осень? Удивилась мать.

- Она пришла и каждому шубку перекрашивает как ей вздумается. Лес разноцветный весь! Никого не пощадила. Что за страшный зверь такой – осень?

- Зима пострашнее будет. Вот придёт она и за твою шубку примется. – улыбнулась зайчиха.

Пришла зима. И берёзку, и клён одела она по своему хотению в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет, резвится наш знакомый зайчишка, да только и его шубку не узнать!»

В: Понравилась вам сказка?

В: Дети, как вы думаете, о ком эта сказка? (ответы детей).

В: Что с зайчиком случилось? (ответы детей).

В: Ребята, а давайте нарисуем картинки о том, как зайчик приготовился к зиме и поменял серую шубку на белую.

В: Садитесь за столы, посмотрите (показывает силуэт зайца, вырезанного из бумаги серого цвета) в какой шубке зайка в летней или зимней? (ответы детей).

В: Посмотрите как я буду помогать зайчику менять шубку серую на белую (прикрепляет на мольберте лист бумаги голубого цвета, наклеивает силуэт зайца внизу листа - на 2-3см выше нижнего края, раскрашивает зайца белой гуашью).

В: Ребята, а как вы думаете для чего надо зайчику сменить шубку? (ответы детей).

В: Правильно, что - бы зайчика не приметили охотники и хищные звери на снегу, послушайте стихотворение.

Заяц мчится что есть мочи,

Заяц схоронится хочет.

То бежит он и кружит,

То лежит он - весь дрожит.

Бедный, он всего боится…

Где укрыться ото зла-

От лисицы и куницы,

От орлицы и орла?

Он боится даже белки,

Певчей птицы – даже мелкой.

…Уши – стрелы. Хвост – сучок.

Прыгнул белый и – молчок.

В:Вот как белая шубка спасает зайчика, прыгнул в сугроб и спрятался. А теперь давайте приступим к работе, аккуратно приклеиваем зайчика на лист бумаги, затем раскрашиваем. Не забывайте нарисовать снег или снежный сугроб.

Дети выполняют работу.

В: Ребята, какие вы молодцы! так быстро нарисовали картинки с зайчиком, все старались.

А, давайте немного отдохнём и потанцуем? (дети выполняют движение под песенку Зайка серенький сидит).

В: Молодцы! Вот как вы умеете выполнять движения, почти как зайки на лужайке.

В: Ребята вам понравилась рисовать картинки? А сказка про зайку понравилась? Вот видите как мы весело провели с вами время. А давайте каждый из вас расскажет дома маме и папе сказку про зайку и покажете свою картинку, я думаю им будет очень интересно послушать.

Конспект занятия в средней группе. Рисование с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленький».
Публикации по теме:

Учим малышей заботиться о животных.Учим малышей заботиться о животных. Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел"Программные задачи: -учить детей выкладывать.

Работы детей с применением нетрадиционных техникРаботы детей с применением нетрадиционных техник "Цыпленок" (Аппликация с использованием ткани,бумаги, ниток) "Гроздь винограда" (рисование пластилином) "Лебедь" (Аппликация из обрывков.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Обучение грамоте
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе. Рисование с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленький».
Опубликовано: 23 февраля 2013 в 17:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....