Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе: «С Днем Земли!»

Светлана Торгунакова
Конспект занятия в средней группе: «С Днем Земли!»

Конспект занятия в средней группе : «С Днем Земли»

Программное содержание: Воспитание у детей любви к планете Земля. Расширять и закреплять представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, насекомые. Создавать у детей радостное, весеннее настроение. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание заботится о ней, желание конкретными делами и поступками украшать свою Землю. Закрепить знание правил поведения в природе. Закрепить умение использовать в ответах выразительные средства : стихи. Развивать умение наблюдать, анализировать, связную речь.

Публикация «Конспект занятия в средней группе: „С Днем Земли!“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, разучивание стихотворений о Земле. Оформление и рассматривание фотовыставки «Как прекрасен этот мир!»

Материал к занятию : семена растений, стаканчики, земля, лейки с водой, аудиозаписи пения птиц, корзинки для игры «Собери мусор», картинки животных, птиц,рюкзак, картинка лесовика

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! День Земли можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха – всего, что необходимо для жизни. Сегодня 22 апреля, весь мир отмечает замечательный праздник – День Земли. Празднуют его все люди, которые любят свою планету – дом, родную природу, свой отчий край

- Ребята, подойдите ко мне, встаньте в кружок, давайте поздороваемся, друг с другом и поделимся своим хорошим настроением.

Мой сосед такой хороший-

Я ему пожму ладоши.

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши.

Руки вверх поднять пора.

Скажем дружное: Ура!

«Здравствуйте!» – ты скажешь человеку

«Здравствуй!» – улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много-много лет.

А теперь подарите друг другу улыбки! (Дети дарят друг другу улыбки)

А кто из вас знает, что такое Земля? (ответы детей)

Это не только горсть почвы, на которой мы сажаем растения, это большая планета (показывает руками) под названием Земля. Земля - это большой дом, где живём и мы с вами, и многие-многие люди, каждый в своём государстве.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то стучится. (Стук в дверь). У двери письмо.

Воспитатель: Письмо. Интересно, что же там написано, (читает) :

"Мальчики и девочки, приглашаю вас на именины. Буду очень рада видеть вас. Планета Земля"

Воспитатель: Ну что ребята? Мы принимаем приглашение?

Мы с вами, ребята, поговорим о том, как нужно заботиться о нашей планете - Земля, что нужно делать, чтобы её красота не угасла.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать - нельзя!

Так скажем дружно (раз, два, три) – дети повторяют

Откроем праздник- День… Земли!

Сейчас ребята представьте, что вы пришли в лес, по лесной тропинке и оказались на лесной полянке.

Воспитатель: Давайте поприветствуем всех обитателей леса.

Речевая игра «Доброе утро».

- Придумано кем- то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро! / Разводят руки в стороны/

- Доброе утро!- нам шепчут цветки / Показать бутон/

- Доброе утро!- журчат ручейки. / Быстро перебирают пальцам рук /

- Доброе утро!- нам птица поёт. / Машут скрещенными руками/

- Доброе утро - нам скажет енот. / Кошачьи лапки/

- Доброе утро- нам скажет пчела / Машут крылышками/

- Доброе утро! Как ваши дела? / Разводят по очереди руки вправо и влево/

- Доброе утро солнцу и птицам / Над головой скрещенные пальцы «Солнце»/

-Доброе утро улыбчивым лицам / Руки полочкой/

- И каждый становится добрым, доверчивым. / Прижать руки к груди/

- Пусть доброе утро длится до вечера! / Развести руки в стороны/

Воспитатель: Оказались на лесной полянке, а на ней кто – то сидит. Кто – же это?

Воспитатель: - Здравствуйте Старичок- Лесовичок. (Звукозапись сл Лесовичка)

С-Л: Добро пожаловать в моё волшебное царство!

Знаю лес, и лес люблю

В гости вас к себе зову.

Всё в лесу мне интересно

Каждый куст и каждый пень.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой Лесовичок грустный?

Посмотрите на полянку. Она вся в мусоре. А почему везде мусор? (ответы детей)

Поможем Лесовику навести порядок на полянке.

Игра «Собери мусор».

Собирают мусор в корзинку. Молодцы весь мусор собрали.

Воспитатель: - А давайте еще поиграем в другую игру. Я буду говорить, а вы мне отвечать только «да» если это хорошо и хлопать в ладоши, только «нет» если это плохо и топать ногами.

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку (нет)

Если съем конфетку

И выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю (да)

Если сильно насорю

И убрать забуду (нет)

Я люблю свою природу

Я ей помогаю (да)

Лесовичок: - Молодцы, все правильно ответили. Значит, что мы с вами повторили? (Правила поведения в лесу)

Игра «Экологические знаки»

Воспитатель называет правила поведения в природе, а дети в команде находят соответствующий экологический знак. (раскраска для каждого ребенка, после можно раскрасить).

– Не ломай ветки деревьев и кустарников.

– Не рви паутину.

– Не разжигай в лесу костры.

– Не рви в лесу на лугу цветы.

– Соблюдай тишину в лесу. Вы можете нарушить покой зверей и птиц.

– Не лови насекомых.

– Не разоряй муравейники.

– Не руби деревья.

– Не разоряй птичьи гнезда.

– Не забирай животных домой.

Давайте еще раз их назовем:

1. Первое правило – не сори!

2. Второе правило – не шуми!

3. Третье правило – не губи!

А что можно делать в лесу?

1. Собирать ягоды, грибы

2. Сажать деревья

3. Собирать сухие ветки и листья.

Стихотворение Н. Рыжова «Лесные правила»

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй.

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь!

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломать,

И почаще вспоминать:

Мусор с травки убирать!

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки - не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Воспитатель: Да, ребята, мы сами должны беречь, и защищать нашу любимую планету и должны всегда помнить правила поведения на природе

Лесовичок: - А вот обитателей моего леса знаете? Кто живет в лесу? (животные и птицы).

Точно, рюкзачок. Я в него загадки положил. Коли загадку разгадаете, отгадка из рюкзачка появится, приговаривает:

Футы-нуты, лапти гнуты.

Рюкзачок, рюкзачок,

Открывай-ка свой бочок.

Вот вам первая загадка. Слушайте!

1. С ветки на ветку, быстрый, как мяч,

Прыгает по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал (белка)

2. Всех перелетных птиц черней,

Чистит землю от червей

Взад – вперед по пашне вскачь,

А зовется птица (грач)

3. Кто на елке на суку

Счет ведет ку – ку – ку? (кукушка)

4. Он соло пел среди ветвей

Певца назвали (соловей)

5. На шесте дворец, во дворце певец,

А зовут певца (скворец)

6. Под крышей я леплю гнездо из комочков глины,

Для птенчиков стелю на дно пуховую перину (ласточка)

7. Хоть я не молоток-

По дереву стучу;

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный (дятел)

8. Ей на месте не сидится: Все летает целый день, суетиться, суетиться,

Целый день звенит: «Тень – тень!»

Угадай – ка, что за птица?

То веселая….(синица)

9. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дереве

Орешки я грызу (белка)

10. День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит – бродит он молчком,

Уши серые торчком (волк)

Молодцы ребята отгадали жителей нашей земли!

Воспитатель: Мы сегодня справили день рожденье нашей планеты Земля. Вы знаете, какая она красивая в любое время года. Она дарит нам свои плоды, свою красоту. Сколько на земле интересного : животные, растения, насекомые! Какая земля разная : реки, горы, леса и поля, моря и океаны. Всюду-жизнь! Рыбы, животные и птицы не выращивают цветов, не строят города, не умеют считать и рисовать! Но сколько нужного и полезного они дают людям! Как важны растения, которые кормят и согревают нас. Вся природа радует нас и заботится о них. Мы должны любить нашу землю и беречь её. Каждый на земле должен заниматься своим важным делом! А мы будем помогать земле.

Дети читает стихи.

1 ребенок: Давайте будем дружить друг с другом

Как птица с небом, как поле с лугом.

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

2 ребенок: Давайте будем к тому стремиться.

Чтобы нас любили и звери, и птицы,

И доверяли повсюду нам, как самым верным своим друзьям!

3 ребенок: Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной похожей нет.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

4 ребенок: Я узнал, что у меня есть огромная родня

И тропинка и лесок, в поле каждый колосок

Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки

Все, что рядышком со мною

Это все мое родное

Как же мне в краю родном

Не заботиться о нем.

Воспитатель: Слушай Лесовичок, полянку твою мы от мусора убрали! Загадки отгадали! Правила повторили! А ты знаешь, у нас есть семена цветов, которые мы хотим тебе Лесовичок посадить на твою полянку!

Украсим всю землю цветами

Такая планета нужна нам с вами.

Но прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают корешки.

Практическое занятие.

А сейчас мы приступим к посеву семян.

Перед вами на столах лежат инструменты необходимые для посадки. Возьмем ложечку, насыплем землю в наши волшебные горшочки – скорлупки. А что нужно делать дальше? Дети проговаривают свои действия: (делаем углубление в земле, поливаем, кладем семечко, присыпаем землей, поливаем). Молодцы ребята справились. Посадили семена. Вырастут из них цветы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познавательное развитие» в средней группе «День Земли» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Познавательное развитие» тема «День земли» Интеграция образовательных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по аппликации «День Земли»Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по аппликации «День Земли» Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу. Углубление.

Конспект занятия в средней группе «День Земли» Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с применением игровой образовательной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «22 апреля — Международный день Земли» Цели и задачи развлечения: -применить в мероприятии все знания, полученные за год; -формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе;.

Конспект занятия в подготовительной группе «День Земли» «Берегите эти земли, эти воды Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя». Евгений.

Конспект занятия в подготовительной группе «Чудо земли и солнца» Цель: Продолжить знакомить детей с трудом хлеборобов, уточнить их представления о том, что хлеборобы трудятся в течении всего года. Закрепить.

Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли»Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли» Задачи: Познакомить детей с праздником – Днем Земли; Расширять представление детей об охране природы. Закрепить знание правил поведения.

Мастер-класс «С днем Победы» (пластилиновая живопись в средней группе)Мастер-класс «С днем Победы» (пластилиновая живопись в средней группе) Назначение мастер - класса: данный мастер -класс предназначен для воспитателей, педагогов и родителей. Цель: создание поделки в технике.

Конспект занятия «Международный день Земли — праздник чистой воды, земли и воздуха» Цель: - Развивать экологическую грамотность - Воспитывать бережное отношение к природе. - Познакомить с Символом Дня Земли и Флагом Земли.

Поздравление в средней группе с Днем матери. Изготовление поздравительных открыток и стенгазетыПоздравление в средней группе с Днем матери. Изготовление поздравительных открыток и стенгазеты В средней группе нашего сада к празднованию дня Матери были изготовлены поздравительные открытки. Для этого для каждого ребенка были воспитателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе: «С Днем Земли!»
Опубликовано: 4 июня 2017 в 19:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД