МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе с элементами сказкотерапиии «Путешествие в мир сказок»

Стамикова Зоя Васильевна
Конспект занятия в средней группе с элементами сказкотерапиии «Путешествие в мир сказок»

Конспект открытого занятия по сказкам в средней группе.

Тема: Путешествие в мир сказки

Цель: Закрепить знания детей о сказках, сказочных героях и их особенностях. Умение выделять главных героев в сказках. Закрепить умение составлять описательные рассказы, составлять предложения. Пополнять словарный запас детей. Учить анализировать поступки сказочных героев. Развивать речь, внимание, творческое мышление, креативное мышление. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Публикация «Конспект занятия в средней группе с элементами сказкотерапиии „Путешествие в мир сказок“» размещена в разделах

Воспитатель заводит в музыкальный зал детей. За ширмой сидит Сказочница. Звучит музыка. Открываются шторы.

Бабушка Сказочница :

- Здравствуйте, ребята! Я бабушка Сказочница! – собирательница сказок.

Мы с хорошей сказкой неразлучны!

И чудес у сказки до небес!

Вы представьте, как бы было скучно,

Если б в мире не было чудес.

В древности слагались небылицы

И сейчас рождаются они.

Вот и Фея сходит со страницы,

Прямо к нам в сегодняшние дни.

Встречайте Фею сказок!

Входит Фея Сказок и говорит :

- Здравствуйте, ребята!

Из сказки Фея к вам пришла

И с волшебными предметами

Корзинку принесла.

А покажу я вам их тогда,

Когда вы назовёте сказки, которые знаете (ответы детей).

Воспитатель показывает детям корзину с волшебными предметами (клубок, волшебная палочка, письмо).

- Ребята, предлагаю вам взять любой волшебный предмет! Что ты выбрал? (клубок) Но это не простой клубок, а волшебный. Он покажет нам дорогу к сказке. Его надо бросить и куда он покатиться, в ту сторону мы отправимся, а в какую сказку попадём – отгадаем.

Клубок закатился в кусты.

- Ребята, клубок закатился в кусты. Как же нам пройти? А давайте все наклонимся и пролезем под кустом? (куст – дуга)

Клубок прикатился к домику бабушки и дедушки, где на окошке сидит Колобок.

- Ребята, в какую сказку мы попали?

- А как вы определили?

- Но это не все герои. А кого же не хватает?

- Посмотрите, на волшебной полянке есть много героев из разных сказок. Давайте выберем тех, которые из сказки Колобок.

- Какой Колобок по характеру? (добрый, веселый, быстрый, звонкий)

- А какая лиса? (хитрая, коварная, бессердечная)

Д/и «Назови ласково сказочного героя» (дети называют по очереди).

Выбор следующего волшебного предмета (волшебная палочка).

- Чтобы попасть в следующую сказку не достаточно только взмахнуть палочкой, нужно сказать волшебные слова :

Палочкой волшебной я взмахну,

И в другую сказку попаду! (Дети произносят волшебные слова).

Ребята попадают в сказку, где находятся предметы: карета, тыква, кукла Золушка. Дети отгадывают сказку «Золушка»

- Молодцы, ребята! Сказку вы назвали, а теперь давайте ее немножечко вспомним! Скажите мне, с кем жила Золушка? (мачеха, сестры, отец)

- Как они к ней относились? Почему?

- Как бы вам хотелось помочь Золушке?

- Ребята, Золушка была умная, добрая, красивая и трудолюбивая. А что значит быть трудолюбивой? (любит трудиться, доводит начатое дело до конча, всем помогает)

- А кто знает пословицы о труде? (ответы детей)

- А объясните мне значение таких пословиц:

1) Умелые руки не знают скуки.

2) Землю красит солнце, а человека – труд.

3) Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Фея предлагает детям взять следующий волшебный предмет. Это волшебное письмо. В конверте находятся письмо и разные части, которые раздаются детям.

- Ребята, вам нужно из этих частей собрать предметы и определить из какой они сказки.

Звучит музыка. Дети собирают: корзина, шапка красная, пирожки.

- Ребята, что это вы собрали?

- Из какой сказки эти предметы?

Дети назвали сказку «Красная Шапочка» и отправились змейкой в лес. Звучит музыка. Идут к дереву, возле которого сидит девочка Красная Шапочка.

- Ребята, нас встречает в лесу девочка Красная Шапочка: очень красивая, в нарядном фартуке, в яркой шапочке.

- Как оказалась Красная Шапочка в лесу?

- Кого она встретила в лесу?

- Вы помните, чем закончилась сказка?

- Красная Шапочка просит вас придумать новый счастливый конец сказки.

- Ребята, хотите побыть сказочниками? Давайте мы сейчас превратимся в сказочников и придумаем новый конец сказки! (дети придумывают)

- Спасибо, ребята! Конец сказки у вас получился очень счастливым, и Красная Шапочка благодарит вас и предлагает поиграть со своей шапочкой.

- Давайте встанем в круг и будем по кругу передавать шапочку под музыку, у кого она окажется в руках, тот одевает её и танцует в центре круга.

- Молодцы, ребята! Вы знаете много сказок и сказочных героев.

Сказки любят все на свете!

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

- А сейчас… (Фея берет корзину)

Ну-ка, чудная корзинка!

Разыграйся, развернись,

Угощенье всем ребятам

Подавай-ка, не ленись!

Фея сказок раздает детям угощения и прощается с ними.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок» Цель: развивать речевую активность детей, закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Конспект предновогоднего занятия с элементами театрализации «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы Программное содержание. • Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции; Задачи: Расширять эмоциональный.

Конспект занятия для средней группы «Путешествие в страну сказок» Цель: Расширить представления детей о сказках. Задачи: 1. Формировать интерес к устному народному творчеству, воспитывать интерес к сказкам.

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в страну сказок» в средней группе Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру. Задачи: 1. Обучающие: -Обогащать словарь детей, активизировать.

Конспект занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Путешествие на луг» Тема «Путешествие на луг.» Программные задачи:учить детей правильно строить предложения,активизировать и обогащать словарный запас детей,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Цели: -Обучить детей пересказу сказки; -учить детей отвечать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Буратино в страну сказок» «Путешествие с Буратино в страну сказок» Программное содержание: • закрепить названия объемных геометрических фигур (шар, куб,цилиндр,.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 169 «Детский сад комбинированного вида» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 169 «Детский сад комбинированного вида» Конспект открытого занятия в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе с элементами сказкотерапиии «Путешествие в мир сказок»
Опубликовано: 28 апреля 2016 в 00:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД