Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Школа пешеходных наук»

Лариса Леонова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Школа пешеходных наук»

Цель: закрепить знания о правилах перехода улицы

без помощников, о пешеходном переходе,

светофоре, правилах поведения в общественном

транспорте, двустороннем движении, тротуаре,

дорожных знаках: «Пешеходный переход»,

«Подземный переход», «Дети»; познакомить с

дорожным знаком: «Пункт первой медицинской

помощи».

Оборудование: светофор, пешеходный переход,

дорожные знаки.

Подготовил воспитатель группы № 7

Леонова Лариса Николаевна

Ход занятия.

I. Введение. (Дети сидят на ковре).

• Воспитатель: дети, представьте, что сейчас мы с вами гуляем во дворе, какое правило – присказку вы должны всегда помнить?

• Дети: Пора не пора – не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.

• Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?

• Дети: Потому, что на улице много машин, и все они очень быстро двигаются.

• Воспитатель: А теперь мы с вами оправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

Шагая осторожно.

Движением полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно

За улицей следи

И только там, где можно

И только там где можно,

И только там ее переходи!

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон,

Шагая осторожно,

За улицей следи –

И только там, где можно

И только там, где можно

И только там ее переходи.

1 –й ребенок

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванья

Из гавани суда.

2 – й ребенок

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3 – й ребенок

Все время будь внимательным

И помни на перед;

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

II. Путешествие по воображаемому городу (дети встают и идут за воспитателем на импровизированную улицу).

• Воспитатель: вот давайте и вспомним эти правила. Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять по … забыла. Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы.

• Дети: тротуар.

• Воспитатель: правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

• Дети: по правой.

• Воспитатель: правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

• Дети: по светофору, по пешеходному переходу, по подземному переходу.

• Воспитатель: правильно, отгадайте загадку, что нам поможет перейти через дорогу: Днем и ночью я горю.

Всем сигналы подаю

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

• Дети: светофор (выходит ребенок с эмблемой на груди светофора).

• Воспитатель: правильно, а сто обозначают сигналы светофора.

• Дети: Красный – стой.

Желтый – жди.

Зеленый – проходи.

III. Школа пешеходных наук. (Дети переходят через дорогу и перед ними дорожные знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Пункт первой медицинской помощи».

• Воспитатель: а теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук», где ученики учат дорожные знаки. Какие из этих знаков вы уже знаете?

• Дети: (воспитатель по очереди показывает знакомые для детей дорожные знаки, а они отвечают) «Дети», «Подземный переход», «Пешеходный переход»

• Воспитатель: а сегодня в «Школе пешеходных наук» мы познакомимся с новым дорожным знаком. В дороге нам может срочно понадобится медицинская помощь и чтобы быстро найти, куда обратиться есть дорожный знак, который так и называется «Пункт медицинской помощи» (воспитатель показывает дорожный знак).

• Дети: (повторяют хором название дорожного знака)

«Пункт первой медицинской помощи».

IV. Игра в пассажиров.

• Воспитатель: вы правильно разобрались в дорожных знаках, и в «Школе пешеходных наук» вам поставят только «отлично»! А теперь из пешеходов мы превратимся в пассажиров. Отгадайте загадку, на чем мы с вами поедим.

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

• Дети: автобус.

• Воспитатель: Молодцы, проходим в автобус, занимаем места и отправляемся в путь (дети садятся в импровизированный автобус).

• Дети: (поют).

Мы едим, едим, едим

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Тра – та – та! Тра – та – та!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку – забияку,

Обезьяну, попугая-

Вот компания, какая! (2 раза)

• Воспитатель: пока мы будем ехать, расскажите о правилах поведения в общественном транспорте (вопросы задаются попеременно с ответами детей).

- Во время движения можно трогать руками двери?

- Можно во время движения разговаривать с водителем?

- Можно высовываться из окна?

- Можно ли громко разговаривать с друзьями в автобусе?

- Если рядом стоит бабушка или дедушка, что нужно сделать?

• Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести в общественном транспорте, и никто вам не сделает замечания. А теперь пришло время вернуться в наш двор, и мы снова пешеходы. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, через небольшую дорогу?

• Дети: надо вначале посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо (все дети возвращаются на ковер, переходя воображаемою дорогу и садятся).

V. Итог занятия.

• Воспитатель: молодцы ребята, вы хорошие пешеходы и пассажиры, всем сегодня ставлю отлично и каждый на память получит, маленький светофор.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Конспект занятия для подготовительной группы. Познание — конструктивная деятельность. «Улица полна неожиданностей»Конспект занятия для подготовительной группы. Познание — конструктивная деятельность. «Улица полна неожиданностей» Цель - расширить представления детей о правилах поведения на улице - учить детей видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Школа пешеходных наук»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 11:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...
Фотоотчет «Берегите Землю!»
В прошлом учебном году мы реализовывали проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Он состоял из нескольких разделов: воздух, вода,...
Лэпбук «Соленые водоемы»
Отдыхать в отпуске это прекрасно, а отдыхать на море это прекрасно вдвойне! ) Но и в отпуске всегда есть место для дела! Любимого дела! Когда я думала,...