Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Школа пешеходных наук»

Лариса Леонова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Школа пешеходных наук»

Цель: закрепить знания о правилах перехода улицы

без помощников, о пешеходном переходе,

светофоре, правилах поведения в общественном

транспорте, двустороннем движении, тротуаре,

дорожных знаках: «Пешеходный переход»,

«Подземный переход», «Дети»; познакомить с

дорожным знаком: «Пункт первой медицинской

помощи».

Оборудование: светофор, пешеходный переход,

дорожные знаки.

Подготовил воспитатель группы № 7

Леонова Лариса Николаевна

Ход занятия.

I. Введение. (Дети сидят на ковре).

• Воспитатель: дети, представьте, что сейчас мы с вами гуляем во дворе, какое правило – присказку вы должны всегда помнить?

• Дети: Пора не пора – не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.

• Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?

• Дети: Потому, что на улице много машин, и все они очень быстро двигаются.

• Воспитатель: А теперь мы с вами оправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

Шагая осторожно.

Движением полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно

За улицей следи

И только там, где можно

И только там где можно,

И только там ее переходи!

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон,

Шагая осторожно,

За улицей следи –

И только там, где можно

И только там, где можно

И только там ее переходи.

1 –й ребенок

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванья

Из гавани суда.

2 – й ребенок

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3 – й ребенок

Все время будь внимательным

И помни на перед;

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

II. Путешествие по воображаемому городу (дети встают и идут за воспитателем на импровизированную улицу).

• Воспитатель: вот давайте и вспомним эти правила. Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять по … забыла. Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы.

• Дети: тротуар.

• Воспитатель: правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

• Дети: по правой.

• Воспитатель: правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

• Дети: по светофору, по пешеходному переходу, по подземному переходу.

• Воспитатель: правильно, отгадайте загадку, что нам поможет перейти через дорогу: Днем и ночью я горю.

Всем сигналы подаю

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

• Дети: светофор (выходит ребенок с эмблемой на груди светофора).

• Воспитатель: правильно, а сто обозначают сигналы светофора.

• Дети: Красный – стой.

Желтый – жди.

Зеленый – проходи.

III. Школа пешеходных наук. (Дети переходят через дорогу и перед ними дорожные знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Пункт первой медицинской помощи».

• Воспитатель: а теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук», где ученики учат дорожные знаки. Какие из этих знаков вы уже знаете?

• Дети: (воспитатель по очереди показывает знакомые для детей дорожные знаки, а они отвечают) «Дети», «Подземный переход», «Пешеходный переход»

• Воспитатель: а сегодня в «Школе пешеходных наук» мы познакомимся с новым дорожным знаком. В дороге нам может срочно понадобится медицинская помощь и чтобы быстро найти, куда обратиться есть дорожный знак, который так и называется «Пункт медицинской помощи» (воспитатель показывает дорожный знак).

• Дети: (повторяют хором название дорожного знака)

«Пункт первой медицинской помощи».

IV. Игра в пассажиров.

• Воспитатель: вы правильно разобрались в дорожных знаках, и в «Школе пешеходных наук» вам поставят только «отлично»! А теперь из пешеходов мы превратимся в пассажиров. Отгадайте загадку, на чем мы с вами поедим.

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

• Дети: автобус.

• Воспитатель: Молодцы, проходим в автобус, занимаем места и отправляемся в путь (дети садятся в импровизированный автобус).

• Дети: (поют).

Мы едим, едим, едим

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Тра – та – та! Тра – та – та!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку – забияку,

Обезьяну, попугая-

Вот компания, какая! (2 раза)

• Воспитатель: пока мы будем ехать, расскажите о правилах поведения в общественном транспорте (вопросы задаются попеременно с ответами детей).

- Во время движения можно трогать руками двери?

- Можно во время движения разговаривать с водителем?

- Можно высовываться из окна?

- Можно ли громко разговаривать с друзьями в автобусе?

- Если рядом стоит бабушка или дедушка, что нужно сделать?

• Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести в общественном транспорте, и никто вам не сделает замечания. А теперь пришло время вернуться в наш двор, и мы снова пешеходы. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, через небольшую дорогу?

• Дети: надо вначале посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо (все дети возвращаются на ковер, переходя воображаемою дорогу и садятся).

V. Итог занятия.

• Воспитатель: молодцы ребята, вы хорошие пешеходы и пассажиры, всем сегодня ставлю отлично и каждый на память получит, маленький светофор.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Конспект занятия для подготовительной группы. Познание — конструктивная деятельность. «Улица полна неожиданностей»Конспект занятия для подготовительной группы. Познание — конструктивная деятельность. «Улица полна неожиданностей» Цель - расширить представления детей о правилах поведения на улице - учить детей видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Школа пешеходных наук»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 11:19
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...