Получи документы

Конспект занятия в средней группе: «Спасём дымковские игрушки» (игры Воскобовича и рисование в нетрадиционной технике) (9 фото)

Ирина Невзорова
Конспект занятия в средней группе: «Спасём дымковские игрушки» (игры Воскобовича и рисование в нетрадиционной технике)

Конспект занятия в средней группе: «Спасём дымковские игрушки» (игры Воскобовича и рисование в нетрадиционной технике)

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с происхождением промысла народной дымковской игрушки, элементами ее росписи.

Учить украшать элементами росписи бумажные силуэты дымковских игрушек, создавая свой узор из элементов дымковской росписи с помощью поролоновых и ватных тычков. Продолжать упражнять в нетрадиционной технике рисования.

Публикация «Конспект занятия в средней группе: „Спасём дымковские игрушки“ (игры Воскобовича и рисование в нетрадиционной технике)» размещена в разделах

Закреплять знания цветов с использованием игр В. В. Воскобовича.

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творчество, самостоятельность, аккуратность в работе.

Воспитывать интерес к народной игрушке, умение сочувствовать, сопереживать.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о дымковских игрушках, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках, беседы, раскрашивание книжек-раскрасок, лепка дымковских игрушек.

Оборудование: Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора, трафареты дымковских игрушек, поролоновые и ватные тычки, краски, тряпочки.

Ход ЗАНЯТИЯ

Подзываю к себе детей.

Воспитатель: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

-Доброе утро!

-Доброе утро!

Солнцу и птицам!

-Доброе утро!

Приветливым лицам!

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

(Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Конверт)

- Сегодня утром в детский сад почтальон принес письмо.

У меня в руках письмо,

Пришло из Дымково оно.

Конверт я открываю,

Но что внутри – не знаю.

- Хотите посмотреть, что внутри конверта?

Дети: Да

Из конверта достаю картинки.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые и яркие игрушки изображены на картинках!

- Подумайте и скажите, как называются эти игрушки?

Дети: Дымковские

Воспитатель: - А почему они так называются?

Дети: Их изготавливают мастера в селе Дымково.

Воспитатель: - А из чего изготавливается дымковская игрушка?

Дети: Из глины

Воспитатель:- Правильно лепятся они из глины, сушатся на деревянных столах, потом игрушки обжигают в жарком огне русской печи. От огня они становятся очень прочными и легкими. Как только они остынут мастера их расписывают красками. Какие цвета красок используют при росписи дымковских игрушек?

Дети: Синие, красные, желтые, зеленые, оранжевые, голубые, немного черного.

Воспитатель:- Какие узоры используют при росписи дымковских игрушек?

Дети: Прямые линии – полоски, волнистые линии, кольца, круги, точки, клетки.

Воспитатель:- Ребята, а еще в конверте письмо.

«Дорогие друзья! Пишут, вам дымковские игрушки. В Дымковском государстве мы жили весело и свободно. Всегда были яркие, нарядные, красочные. Но однажды случилось беда. К нам в село прилетела старая злая колдунья. Она заколдовала все краски. Все жители стали белыми, унылыми и грустными. Мастера не знают, что им делать как им расписывать дымковские игрушки. Мы просим у вас помощи, приезжайте к нам и спасите нас. Путь к нам не простой, вам нужно выполнить задания злой колдуньи. Но будьте очень внимательны: по дороге вас ждут трудные задания. Если вы выполните задания правильно, то доберетись до нас и сможите нам помочь».

Воспитатель: Поможем Ребята дымковским игрушкам?

Дети: Да

Воспитатель: А сможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда не будем терять времени и отправляемся в путь.

Топ, топ, хлоп, хлоп

Вокруг себя повернись

В сказочном мире очутись!

Воспитатель. : Смотрите где мы с вами оказались? Какой чудесный Фиолетовый лес! Вам нравится?

Дети: Да (восхищаются)

Воспитатель: -А давайте подойдем поближе и рассмотрим его. Каких необычных жителей вы видите?

Дети: Гномы

Воспитатель: -Правильно это-радужные гномы. Ребята, они какие то грустные. А знаете почему? Злая колдунья перепутала их цвета и они теперь не могут найти свои краски. Поможем гномом распутаем их цвета?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда скажите какая краска нужна гному КОЛЕ?

Дети: Красная (прикрепляет к гному красный цвет)

Дальше дети делают так со всеми гномами (ОХЛЕ,ЖЕЛЕ,ЗЕЛЕ,ГЕЛЕ, СЕЛЕ,ФИ)

Воспитатель: Ребята посмотрите наши гномы стали весёлыми, мы им помогли. Отправляемся дальше.

На пути у нас озеро Айс. Кто нам поможет его переплыть?

Дети: Капитан Гусь и лягушата.

Воспитатель: - Кораблик, на котором мы поплывем называется. «Плюх-плюх».

Игра «Кто оденет правильно флажки на мачты по цвету»

Работа с корабликом «Плюх-Плюх»

Воспитатель: Пора трогаться в путь. Гусь Капитан дает команду: «Матросы, прошу пройти к своим корабликам.»

Воспитатель: -Скажите, что есть у кораблика?

Дети: Корпус - палуба, мачты и флажки

Воспитатель: Злая колдунья перепутала все флажки и наше задание такое: нужно надеть правильно флажки на каждую мачту так, чтобы на мачтах были флажки одного цвета.

-Какого цвета флажков больше всего?

Дети: синих

Воспитатель: На какую мачту мы их оденем?

Дети: На высокую 5

Воспитатель: На какую мачты мы оденем красные флажки?

Дети: 4

Воспитатель: А какова цвета будут флажки на 3 мачте?

Дети: Зелёные

Воспитатель: На 2 мачте?

Дети: Желтые.

Воспитатель: На какую мачты мы белые флажки?

Дети: На низкую 1

Воспитатель: Что нужно сделать, что бы флажки ветер не сдул?

Дети: Одеть канат.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ну вот корабль готов в плаванье. Отправляемся!

Дети имитируют движения кораблика по волнам под музыку.

Воспитатель:

«Отважный кораблик

Плывёт по волнам.

Лягушки — матросы,

А Гусь — капитан».

Воспитатель: Вот ребята мы приплыли, перед нами мастерская мастеров дымковских игрушек. Смотрите на столах лежат не расписанные игрушки. Давайте станем мастерами и спасем игрушки, распишем их. Краски мы освободили осталось расписать игрушки.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Тогда проходите все в мастерскую. Надевайте фартуки.

Дети проходят на места и одевают фартуки и нарукавники. Воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Здесь у вас свое рабочее место и инструменты, которыми вы будете работать. Мне так понравилась лошадка, что я тоже решила ее украсить (показ рисунка на мольберте) Ребята, сегодня мы будем рисовать узоры с помощью вот таких палочек-тычков, (показывает тычок- палочку с поролоном и ватой). Такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее и удобнее. Сначала поролоновым тычком нанесём по всей фигурке - большие круги, их нужно располагать друг от друга подальше, что потом еще нарисовать ватным тычком точки.

- Надо взять палочку, обмакнуть аккуратно в краску, и приложить на бочок к игрушке (показ техники рисования). Цвет можно выбрать любой из яркой дымковской палитры. Теперь среди больших кружков, ватной палочкой нарисуем маленькие точки, для них мы выбираем другую краску.

(показывает приемы работы тычком, обращая внимание на то, что при смене краски нужно менять и тычок)

Теперь можем приступим к украшению дымковских игрушек.

- Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.

Дети украшают фигурки игрушек, звучит народная музыка.

По ходу расписывания игрушек направлять детей на правильное выполнение работы.

После выполнения работы детям предлагается физкультминутка

Физкультминутка

Сегодня дымку рисовали

И немного мы устали.

Руки в кулачки сожмем,

И немножко отдохнем,

Кисти наши разожмем,

Краску лишнюю стряхнем,

Плечи шире разведем,

Спинки крепкие прогнем,

Ладошки солнышку покажем,

Весело ему помашем.

Воспитатель: - Дети, давайте посмотрим на игрушки, которые вы расписали.

Воспитатель: -Какие они стали?

(Ответы детей).

Ребё нок 1:

Все игрушки – не простые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как березки,

Кружочки, точечки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Ребё нок 2:

Все игрушки знатные

Складные да ладные

Они повсюду славятся,

И они нам нравятся!

Воспитатель: -Какие красочные узоры на них получились, теперь игрушки стали красивыми и яркими.

-Какая игрушка вам понравилась больше всех? Почему?

(Ответы детей).

Воспитатель: -А мне все игрушки понравились. Вы просто молодцы! Ребята, спасибо вам игрушки говорят за помощь. Вы хорошо потрудились и спасли их государство. Теперь они - яркие, нарядные, красочные. А теперь пора возвращаться домой.

Топ, топ, хлоп, хлоп

Вокруг себя повернись

В детском саду очутись!

Воспитатель:

- Ребята, где мы сегодня побывали, что видали?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- А кому же вы помогали?

Дети: Дымковским игрушкам.

Воспитатель:

- Кем мы были?

Дети: Мастерами.

Воспитатель:

- Понравилось вам наше путешествие в Дымково?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель:

-Вы просто молодцы! Ой, ребята, посмотрите в нашей группе появился волшебный сундучок! Посмотрим, что в нем!

Воспитатель открывает сундучок, а там лежать леденцы на палочке. Воспитатель раздает леденцы.

Воспитатель: -Дети, это дымковские игрушки вас отблагодарили за помощь. Вы умнички!

-А сейчас скажем всем спасибо и до свиданья!

Фото «Спасём дымковские игрушки»
Конспект занятия в средней группе:  (игры Воскобовича и рисование в нетрадиционной технике) - фото
Программное содержание Продолжать знакомить детей с происхождением промысла народной Дымковская игрушка Знакомство с Дымкой дымковской игрушки элементами ее росписи Учить украшать элементами росписи бумажные силуэты Дымковские игрушки ИЗО поделки рисование дымковских игрушек создавая свой узор из элементов дымковской росписи с помощью поролоновых и ватных тычков
Публикации по теме:

«Зимние узоры». Рисование в нетрадиционной технике — рисование капустным листом «Зимние узоры» (Рисование в нетрадиционной технике – рисование капустным листом) Цель: Познакомить с новой техникой рисования – рисования.

Фотоотчет о занятии по рисованию ладошкамиФотоотчет о занятии по рисованию ладошками Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования. Развитие фантазии и воображения детей. Рисование ладошками хорошо развивает.

Конспект открытого занятия по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования печати листьями в средней группе Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования печати листьями в средней группе Цели занятия:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей внимательно вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать ее красоту, испытывать чувство гордости.

Конспект в средней группе «Дымковские игрушки»Конспект в средней группе «Дымковские игрушки» Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством, закреплять умение детей украшать силуэты изделий элементами.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь»Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике - рисование ватными палочками (пуантилизм) «Снегирь» Пуантилизм.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (рисование штрихом) «Колючая сказка»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (рисование штрихом) «Колючая сказка» Конспект на тему: "Колючая сказка" по технологии Г. Н. Давыдовой Средняя группа. Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»,.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырямиКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырями КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Коллективная работа «Летняя полянка» Рисование мыльными.

Конспект занятия «Дымковские игрушки» Разработка конспекта на тему средняя группа Актуальность Культуру России невозможно представить без народного искусства, которое раскрывает.

«Подсолнух». Конспект занятия по лепке в нетрадиционной технике «пластилинография» в средней группе«Подсолнух». Конспект занятия по лепке в нетрадиционной технике «пластилинография» в средней группе b][/b] Цели и задачи. Учить детей создавать образ подсолнуха на основе незавершённой композиции (силуэта подсолнуха). Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе: «Спасём дымковские игрушки» (игры Воскобовича и рисование в нетрадиционной технике)
Опубликовано: 18 января 2017 в 20:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД