Конспект занятия в средней группе «Спички не тронь — в спичках огонь»

оксана прокопчик
Конспект занятия в средней группе «Спички не тронь — в спичках огонь»

Спички не тронь – в спичках огонь

Программное содержание:

1. Дать представление детям о необходимости осторожно обращаться с огнём (спичками, о том, что в отсутствие взрослых спички строго запрещается.

2. Формировать негативное отношение к нарушителям посредством изодеятельности.

3. Развивать творческие способности детей, вовлекать в процесс совместной деятельности.

4. Воспитывать аккуратность в работе с ножницами и клеем.

Оборудование:

спички;

• свеча в подсвечнике;

• Петрушка;

• ширма;

• ножницы;

• клей;

• кисти;

• клеёнки;

• салфетки;

• плакат по пожарной безопасности.

Ход занятия.

I часть.

Пришла посылка, в ней письмо-загадка:

Долго я стаю в шкафу,

Но когда отключат свет

И меня выводят в свет.

Поджигают, я пылаю

И тихонько убываю.

                                             (свеча)

– Посмотрите на свечу. На огонь можно смотреть бесконечно. Огонёк свечи похож на маленькое солнышко. Оно греет и отдаёт своё тепло.

Знают все, человек без огня

Не живёт не единого дня.

При свете, как при солнце светло

При огне и зимою тепло.

– А всегда ли огонь наш друг?

(ответы детей)

– Протяните свои ручки к свече. Что вы чувствуете?

– А теперь поднесите руки ещё ближе к огоньку. Что может случиться?

               (ответы детей)

Бывает в гневе он сердит

И никого не пощадит.

Уничтожить может дом

И у дома всё кругом.

(из-за ширмы на ковёр летят спички, появляется Петрушка и начинает собирать спички)

– Давайте, дети, поможем собрать Петрушке спички.

II часть.

Физкультминутка «Собери спички».

– Давайте напомним Петрушке о том, что спички – это не игрушка.

• Не имей привычки – носить в кармане спички.

Спички не тронь – в спичках огонь.

• Помни каждый гражданин пожарный номер 01.

– А чтобы он никогда об этом не забывал, мы ему подарим предупреждающий знак.

III часть.

Из квадрата вырезаем круг. Ножницы держим тремя пальцами: большим, указательным и средним, в правой руке. Поле того как вырезали круг, ножницы ставим носиком вниз в стакан. Затем на круг приклеиваем этикетку от спичек и полоску красного цвета.

В конце занятия дарим Петрушке запрещающий знак.

Публикации по теме:

«Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить» СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ПОЧЕМУЧКА»«ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»ДЕТИ 5-7.

Лабиринты по пожарной безопасности.Лабиринты по пожарной безопасности. Представляю несколько вариантов графических лабиринтов для детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Надеюсь,они помогут вам в работе.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Спички не тронь — в спичках огонь»
Опубликовано: 2 февраля 2012 в 19:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.
Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей, которые...
Мастер-класс «Проектируем с помощью лэпбука»
Добрый день, уважаемые коллеги! Мы очень рады видеть вас на нашем мастер-классе! С введением ФГОС дошкольного образования происходит обновление...
Фотоотчет о весеннем развлечении в младшей группе
Фотоотчет о весеннем развлечении в младшей группе Развлечение «Здравствуй весна». Поспеши, Весна! Поспеши, весна, поспеши, Мне зайчишку жаль от...
«Мои любимые времена года» фотохроники воспитанницы группы «Семейный детский сад»
Экологический проект "Времена года" для детей старшего дошкольного возраста ( фотоотчет) Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна...
«В разноцветной стране — разноцветные звери». Консультация для педагогов. Мастер-класс
Для того, чтобы выразить свои эмоции, ребёнку необходимо какое-нибудь творческое занятие. И не важно есть у ребёнка талант или нет. Дети занимаются...