МААМ-картинки

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Светофор Светофорыч в гостях у ребят»

Анастасия Чупина
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Светофор Светофорыч в гостях у ребят»

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения и дорожными знаками; обогащать представления об основных источниках и видах опасности на улице; формировать осторожное отношение к потенциально опасным ситуациям.

Оборудование: светофор, пешеходный переход «Зебра», конверты с д/и «Собери знак», картины с изображением улицы, листы с заданием, иллюстрации к загадкам, плакаты, атрибуты к подвижной игре «Красный, желтый, зеленый», оборудование к продуктивной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе „Светофор Светофорыч в гостях у ребят“» размещена в разделах

Ход занятия:

Ребята, отгадайте, о чем мы будем говорить на нашем занятии сегодня. Послушайте стихотворение и догадайтесь.

По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правил ты

Легко попасть впросак.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы ребята!

А теперь отгадайте, кто к нам придет в гости.

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный… (светофор)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы правильно догадались, и сегодня к нам в гости придет Светофор Светофорыч. Но чтобы, к нам попасть, надо пройти длинный путь, выполнить много интересных заданий. Давайте поможем Светофорычу! Вы согласны? Тогда отправляемся.

Воспитатель: Ребята, а вот для вас задание «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ». Слушайте внимательно (отгадки сопровождаются показом иллюстраций) :

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы.

(Пожарная машина)

Рукастая, зубастая,

Идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него сгребается.

(Снегоуборочная машина)

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины,

И питается бензином.

(Автобус)

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина,

Притащил нам пианино.

(Грузовик)

Бежит, гудит.

В два глаза глядит,

Только красный глазок глянет –

Как вкопанный станет.

(Автомобиль)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки. А как мы одним словом назовем и автомобиль, и автобус, и снегоуборочную машину, и пожарную машину?

Дети: транспорт.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель подходит к макету светофора.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, для чего он нужен? Какие у него сигналы? Что они означают?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Светофор устанавливает порядок на улице, управляет движением, все ему подчиняются и пешеходы и машины. У него всего три сигнала, но они очень важны. Давайте внимательно послушаем стихотворение о светофоре.

Слушай и запоминай,

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит,

Приготовься говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ,

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движенья,

Как таблицу умноженья!

Воспитатель: А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора? Я вас приглашаю поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый» (физкультминутка). Когда я подниму зеленый флажок, вы идите по кругу, желтый- останавливаетесь, красный – приседаете.

Воспитатель: А вот мы подошли к следующему заданию. Что это?

Дети: Это пешеходный переход.

Воспитатель: Для чего он нужен?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А как еще называют пешеходный переход? Почему?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: По полоскам черно-белым пешеход шагает смело. Пешеходный переход называют «зебра» потому что, он полосатый как животное зебра (Показывает картинку). Все машины должны останавливаться перед ним и пропускать пешеходов. По нему мы перейдем на другую сторону улицы. Встали парами. Пошли. (переход дороги по пешеходному переходу парами).

Воспитатель: Викторина "Будь внимательным"

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет –

Это значит, что хода нет?

5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?

6. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

7. А кто слушает без спора указания светофора?

Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?

1. На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь при зеленом свете,

Переходите дорогу, дети!

Дети: «Пешеходный переход».

2. Этот знак – нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!»

Дети: «Внимание, дети».

3. Велосипед на круге красном,

Значит, ехать здесь опасно!

Дети: «Движение на велосипеде запрещено».

4. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое?

Дети: «Автобусная остановка».

(Дети во время игры достают из коробочки нужные знаки и показывают их другим ребятам).

Воспитатель: Без дорожных знаков на дороге никак нельзя. Ребята, к нам пришла посылка от художника Капельки, он друг Светофорыча, который нарисовал много маленьких светофорчиков, а раскрасить их не успел. Поможем ему правильно закрасить цветными карандашами недостающие сигналы светофора? Но перед тем как приступим к работе, давайте поиграем с пальчиками (пальчиковая гимнастика).

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы запоминать

Правила Движения.

Правила для дедушки,

Правила для бабушки,

Правила для папы,

Правила для мамы,

Правила для меня.

Правила для автомобилиста,

Правила для мотоциклиста,

Правила для велосипедиста,

Правила для водителя,

Правила для родителя.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему художнику.

Дети под тихую музыку закрашивают цветными карандашами недостающие сигналы светофора.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы возьмем светофорчики с собой и покажем их нашему Светофорычу, правильно ли мы выполнили задание.

Воспитатель: А вот и наш Светофорыч! Сейчас мы вместе с ним проверим ваши рисунки- светофорчики.

Дети берут свои рисунки и подходят к макету светофора, который зажигается своими сигналами и вместе с воспитателем проверяют правильность рисунков.

Воспитатель: Вот наше путешествие и подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы с вами закроем глаза, досчитаем до 3-х. А когда откроем, окажемся в детском саду.

Дети закрывают глаза, считают.

Воспитатель: Вот мы и опять в нашей группе.

Воспитатель благодарит детей за помощь, прощаются с гостями и уходят.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Винни-Пух в гостях у ребят» Конспект итогового занятия по ФЭМП «Винни Пух в гостях у ребят» средняя группа Воспитатель: Воробьёва Л. В. Набережные.

Конспект ООД по познавательному развитию «Кошка в гостях у ребят» (ФЭМП) в средней группе.Конспект ООД по познавательному развитию «Кошка в гостях у ребят» (ФЭМП) в средней группе. Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: 1. Упражнять в умении воспроизводить.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Мой друг светофор» Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему Тема: Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Задачи: • Образовательная:.

Конспект занятия по ПДД для средней группы «Что такое светофор?» Конспект занятия по ПДД для средней группы на тему: «Что такое светофор?» Автор: Шайхисламова Галина харисовна Цель: Закреплять знания.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Светофор-наш друг» Программное содержание: развитие у детей познавательных интересов. Образовательные задачи: совершенствовать у детей представление о работе.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Едет автобус, везет ребят»Конспект занятия по ПДД в средней группе «Едет автобус, везет ребят» .

Конспект занятия в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект занятия по обучению детей средней группы детского сада безопасному поведению на улицах города “Незнайка в гостях у ребят” Программное.

Конспект занятия в технологии «Ситуация» в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят. ПДД» Конспект занятия в технологии «Ситуация» старшей группы по теме: «Незнайка в гостях у ребят (ПДД)». Цель:обобщить знания детей о правилах.

Развлечение по ПДД в средней группе совместно с родителями «Баба Яга и светофор» Развлечение по ПДД в средней группе совместно с родителями «Баба Яга и светофор» Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила.

Конспект занятия по ПДД в ясельной группе «Наш помощник светофор»Конспект занятия по ПДД в ясельной группе «Наш помощник светофор» «Самый главный на дороге,- Говорили мне друзья - Разноглазый, одноногий, С ним шутить никак нельзя». Я немного испугался Слыша этот разговор,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Светофор Светофорыч в гостях у ребят»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 13:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД