Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Свойства воздуха»

Тепцова Ольга
Конспект занятия в средней группе «Свойства воздуха»

Конспект занятий в средней группе «Свойства воздуха» с использованием опытно-исследовательской технологии.

Тепцова Ольга

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи:

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Свойства воздуха“» размещена в разделах

- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;

- развивать навыки проведения опытов;

- расширять и активизировать словарь детей;

- поощрять выдвижение гипотез;

- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

- воспитывать аккуратность при работе с водой.

Гипотезы:

- воздух постоянно нас окружает;

- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- воздух есть внутри предметов;

- воздух есть внутри людей;

- без воздуха не возможна жизнь;

- воздух не имеет запаха, но может передавать запах;

- ветер - движение воздуха.

Оборудование:

- полиэтиленовые пакеты (по количеству детей);

- стаканчики с кипяченой водой и трубочки по количеству детей;

- камушки

- мыльные пузыри

- вещества со специфическим запахом;

- веера по количеству детей;

- песочные часы;

- воздушные шары по количеству детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем учеными, и займёмся исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же это?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные.

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас? Я тоже его не вижу, но я знаю, что он здесь есть. И сейчас мы это с вами проверим. Приступим к опытам.

Опыт№1. Как обнаружить воздух.

- воздух легко обнаружить, если создать его движение. Помашите веером перед своим лицом. Что вы почувствовали?

Дети: лёгкий ветерок.

Воспитатель: воздух мы не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Воспитатель: но воздух можно почувствовать.

Опыт№2 с пакетами

Воспитатель: Ребята, давайте докажем, что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

Воспитатель: - Воздух можно «поймать» в пакетик. Попробуем? Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и закрыли его в пакете, а потом выпустили его.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а внутри каких предметов есть воздух?

Дети: мяч, воздушные шары, шины у транспорта, надувная лодка, спасательный круг.

Опыт№3

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, есть ли воздух внутри людей? Что бы это узнать мы пройдём на свои места.

Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Воспитатель: подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: выходят пузырьки.

Воспитатель: - А какие ещё можно пускать пузыри?

Дети: Мыльные.

Воспитатель: - А что находится внутри мыльных пузырей:

Дети: Воздух.

(дети дуют мыльные пузыри).

Воспитатель: вот видите, это значит, что воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку –и воздух выходит, мы дуем - мыльные пузыри надуваются, летят.

Воздух не видим, прозрачный, бесцветный и не имеет запаха.

Физкультминутка. Дыхательная гимнастика.

Мы листики осенние,

На ветке мы висели.

Дунул ветер – полетели,

И на землю тихо сели.

Воспитатель: А теперь ребята мы снова продолжим наши опыты, пройдём на свои места.

Опыт№4. Воздух везде

У каждого ребёнка на столе лежат камушки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а в камушках есть воздух?

Дети: Да, нет.

Воспитатель: Сейчас проверим с помощью опыта. Опустим камушки в воду и внимательно понаблюдаем, что произойдёт. Что вы видите?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: -Пузырьки- это воздух, он был в камушках и вышел из него, потому, что воздух легче воды. Итак, ребята, что вы сегодня узнали про воздух?

Дети: Воздух вокруг нас, он прозрачный, легче воды, без цвета и запаха.

Воспитатель: Правильно, сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. Сейчас мы с вами поиграем в игру

Игра «Узнай по запаху»

В маленькие ёмкости размещены разные вещества, имеющие специфический запах, дети нюхают и пытаются отгадать, что это.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, а людям нужен воздух, мы сможем прожить без воздуха? А давайте проверим.

Опыт 5. «Не дышу»

Ставит песочные часы, а ребята зажимают нос и стараются не дышать

Воспитатель: Вот видите, даже не весь песок пересыпался в песочных часах, а мы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты!

Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть с воздухом :

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем подуть на вертушки. Что происходит (логоритмика)

Дети: Вертушки крутятся.

Воспитатель: А, какие вы знаете игрушки, которыми можно поиграть с помощью воздуха (воздушный змей, воздушные и мыльные пузыри)

Воспитатель: молодцы. Давайте вспомним, что мы сегодня узнали про воздух :

- что воздух постоянно нас окружает;

- - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- что воздух легче воды;

- что воздух есть внутри предметов;

- что воздух есть внутри людей;

- что без воздуха не возможна жизнь;

- что воздух не имеет запаха, но может передавать запах;

- что ветер - движение воздуха.

Воспитатель: итак ребята, мы сегодня много и интересного узнали про воздух, сейчас вас ждёт сюрприз. Воздушные шарики. Как вы думаете, почему они так называются?

Дети: потому что их надувают воздухом.

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше занятие? Что именно вам понравилось?

Публикации по теме:

«Космический полет на неизвестную планету». Конспект занятия по теме «Свойства воздуха» (старшая группа) Программное содержание: 1. Учить детей в попытках устанавливать простейшие закономерности, обратить внимание на причины, связи и отношения.

Конспект интегрированной НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Как мы с Карлсоном шалили. Свойства воздуха» Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Воздух» (с элементами экспериментирования) «Как мы с Карлсоном шалили» Программные.

Конспект исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воздуха и воды» Конспект исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воздуха и воды». Цель: Совершенствовать способы исследования объектов,.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Нуриахметова Гульназ Масгутовна Область: Познание.

Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект занятия по эксперементально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности на тему: «Воздух, свойства воздуха» Конспект открытого занятия совместной деятельности педагога с детьми по экспериментальной деятельности на тему: «Воздух, свойства воздуха»[/b].

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха» Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Методическая разработка открытого мероприятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха».

Конспект занятия «Свойства воздуха» Тема: «Свойства воздуха» Цель.  Дать детям представление о чистом воздухе, его свойства. Задачи: Образовательные: Познакомить детей со свойствами.

«Будь природе другом». Конспект занятия на тему «Свойства воды и воздуха» (старшая группа) Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Свойства воздуха»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 21:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД