Конспект занятия в средней группе «Чудеса на песке»

Светлана Васильева
Конспект занятия в средней группе «Чудеса на песке»

Задачи:

• Коррекционно-образовательные: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Весна». Коррекция звукопроизношения. Совершенствование грамматического строя речи.

• Коррекционно – развивающие: развитие связной речи, фонематического слуха, зрительного внимания и восприятия. Развитие общей и мелкой моторики, тактильных ощущений, координации речи с движением. Развитие пространственной ориентации. Развитие умения выстраивать композиции на песке, выполнять действия по инструкции. Развитие воображения, сравнения, обобщения.

• Коррекционно-воспитательные: воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности, аккуратности.

Оборудование: песочница с кинетическим песком, миниатюрные игрушки.

Ход занятия:

Орг. момент. Дети заходят в кабинет.

Воспитатель:

«Здесь не море, не лесок.

Здесь таинственный песок.

Станем мы широким кругом,

Держим за руки друг друга».

Приветствие. Давайте гостям покажем, в какие игры с песком мы играем. Но сначала вспомним правила игры.

1. Песок мы не бросаем, друг друга понимаем, не спорим, не толкаемся, а делом занимаемся.

2. Откровенно говоря, будут реки и моря, будут горы и леса, и другие чудеса. Помни правила игры – создавай свои миры. Положи теперь дружок руки прямо на песок.

1. Игра «Приветствие с песком»

Воспитатель: Давайте поздороваемся с песком. Что вы чувствуете? Какой он?

Дети: Сухой, светлый, сыпучий, гладкий, приятный, шершавый…

Воспитатель: А теперь поверните ладошки вверх, опустите вниз. Давайте поздороваемся с песком каждым пальчиком, а теперь – кулачком, поскользим змейкой, поиграем на пианино – сначала на песке, затем на бортике песочницы. Где легче, приятнее? Разровняли песочек, движения руками вправо, влево, вверх, вниз.

2. Игра «Идут медвежата»

Кулачками и ладошками с силой накладывают от печаток на песок.

3. Игра «Бегут жучки-паучки».

4. Игра «Жучки здороваются».

Руки погружаются в песок, встречаются под песком друг с другом.

5. Игра «Крокозябла».

Руками оставляют самые разнообразные следы. Придумывают названия для фантастического животного, который оставил следы.

6. Игра «Ладошка-ребро»

Дети выполняют упражнения с проговариванием:

СА – СА – СА – в лесу бегает лиса.

СО – СО – СО - у Вовы колесо

СУ – СУ – СУ – Соня видела лису

СЫ – СЫ – СЫ – у осы усы.

Воспитатель: Дети, скажите, какое время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А что происходит весной? (Дети называют признаки весны,

на песке появляется солнышко, вырезанное из желтого картона).

Воспитатель: а вот и солнышко выглянуло из-за тучки, давайте покажем какие у солнышка лучики (дети проводят линии от солнышка вниз).

Солнышко светит, землю пригревает, и на земле вырастает зеленая травка. (Дети разрывают руками песок, появляются зеленая травка, так как дно песочницы окрашено зеленым цветом.)

Воспитатель: Что у нас получилось? Настоящая весенняя картина. Как мы её назовем?

Физкультминутка «Прогулка по лесу»

На прогулку в лес пойдём

Грибов, ягод соберём.

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём

И вразвалочку идем.

Снова дальше мы идем.

Раз – два, раз- два, впереди у нас вода.

Вдруг на нас из – за куста

Смотрит хитрая лиса,

Мы лисичку обхитрим

На носочках к песочнице побежим.

7. Игра – загадка.

Воспитатель: А теперь закройте глазки. С вами захотел поздороваться один из жителей песка. (Дети на ощупь ищут в песке игрушки).

Воспитатель: Теперь у вас появились ваши друзья – помощники. Давайте вместе с ними пойдём в лес за цветами подснежниками, так как с приходом весны, в лесу появилось много подснежников. (Дети выполняют упражнения с проговариванием).

«Мы в лесок пошли, мы цветок нашли. Раз цветок, два цветок, прыгай прямо в кузовок». (Дети считают, сколько у них цветов).

Воспитатель: Кому из зверей подарим мы цветочки?

Дети: Белочке и ёжику.

Воспитатель: А что можно подарить мишке?

Дети: Мёд, варенье, малину.

Воспитатель: Давайте напечем ему пирожков с малиной.

8. Игра «Пироги»

Дети выполняют упражнения с проговариванием.

«Муку в тесто замесили, а из теста мы слепили, пирожки и плюшки, сдобные ватрушки».

Воспитатель: А теперь я вас приглашаю в сказку. Давайте построим сказку на песке и попробуем рассказать о наших зверятах.

«Жили-были в лесу дружные ребята. Они часто ходили друг к другу в гости. Не просто ходили и не с пустыми руками, а всегда приносили подарки-гостинцы. Белочке и ежику – грибочки, мишке – пирожочки, а зайчику – морковочку, капустку, а лисичке-сестричке – бусы невелички»

Итог:

Воспитатель: дети, вам понравилось сегодня играть с песком? Вашим рукам приятно было? Мне тоже было очень приятно играть с вами. Давайте с вами на прощание разровняем песочек, и скажем ему до свидания! Отряхнули ручки от песка и пойдём мыть руки с мылом. Всем спасибо.

Публикации по теме:

«Следы на песке». Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе Цель: закрепить названия геометрических фигур, Задачи: 1. Развивать внимание, 2. Учить ориентироваться в пространстве Необходимое оборудование:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Чудеса на песке» (Песочная игротерапия) Конспект НОД по познавательному развитию «Чудеса на песке» (Песочная игротерапия).[/b] Задачи: - Через метод экспериментирования с песком.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грачи прилетели» Цель: Развитее предпосылок смыслового восприятия и понимание мира природы через изобразительную деятельность детей. Задачи: 1. Отразить.

Конспект занятия по развитию математических представлений в средней группе. Тема: Зимние развлечения. Вводная часть Ребята, подойдите ко мне, к окну. Что вы видите за окном? (Снег, деревья, птички). Какое время года? (Зима). Что любят делать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Башмак в луже» Цель: Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов, точно передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности.

Конспект занятия по тестопластике в средней группе «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: "Музыка", "Познавательное развитие", "Речевое развитие". Образовательные задачи: Продолжать учить детей.

Конспект занятия  «Рисунки на песке» Тема занятия:  «Рисунки на песке» Цель занятия: обучение детей приёмам рисования на песке. Задачи: расширить представление детей о природном.

Конспект занятия в средней группе. Тема: «День матери». Цель: дать представление о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по.

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Весенние чудеса» Конспект открытого занятия по экологии в средней группе Тема: «Весенние чудеса» Цель:Воспитывать интерес к пробуждению природы, к ее отдельным.

Проект «Чудеса на песке» Тема проекта: «Чудеса на песке» Задачи: 1. Создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру; 2. Сочетать.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Чудеса на песке»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 20:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «День города Светлый — День рыбака»
В День города — День рыбака жители округа и его гости собрались на набережной морского канала. И даже дождь не помешал всем хорошо провести время! С утра...
Фотоотчет о веселом развлечении «Джунгли зовут!»
Фотоотчет с веселого развлечения «Джунгли зовут! » Спортивная игра «Зов Джунглей» всегда пользовалась большой популярностью среди детей. Она создает...
Развлечение для детей старшей группы «Быть здоровыми хотим»
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни. Задачи: 1. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту. 2. Развивать коммуникативные...
Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия «Веселые старты»
Физкультурно - оздоровительное мероприятие "Весёлые старты" в младшей группе №1 Провела: воспитатель Андреева М. А. Цель: • Оздоровление детского...