Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Доброе слово доходит до сердца»

Мария Шульгина
Конспект занятия в средней группе «Доброе слово доходит до сердца»

Цель: Углубление представлений о доброте,как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища,искренне высказывать своё мнение,проявлять доброжелательность.

Задачи. Формировать представление о доброте,как о важном качестве человека. Развивать умение отличать хорошее от плохого. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Доброе слово доходит до сердца“» размещена в разделах

Материалы. Петушок (кукла марионетка,две коробочки с картинками хороших и плохих поступков,настольный театр "Умная птичка",фланелеграф,картинки для фланелеграфа курочка с цыплятами,диски компьютерные, семечки,зернышки.

Ход занятия.

Дети сидят на ковре играют. (Звучит голос петушка ку-ка-ре-ку)

Воспитатель (В)Ой ребятки,кто это?

Дети:Петушок!

В:А где же он? Куда он спрятался? Давайте его поищем!

(Петушок спрятан за ширмой.)

В: Вот он куда спрятался (берет петушка)

"Есть у солнышка дружок-голосистый петушок!

Как будильник на заре

Всех он будит во дворе!

Ходит он не в сапогах,

Но есть шпоры на ногах.

Вместо шапки гребешок

Вот такой наш петушок!

В:А сейчас мы с вами сядем в кружок и познакомимся с петушком. (Дети садятся в круг, воспитатель водит петушка по кругу,чтобы дети его рассмотрели.

В: Петушка зовут Петя,но он не знает куда он попал. Давайте мы ему расскажем где он (дети рассказывают как называется детский сад, говорят название своей группы)

Петушок прижимается к воспитателю.

В:Что случилось Петя? Что с тобой? Ребята,что с Петей? (ответы детей)

В:Он ребятки наверное боится, ведь он попал в незнакомое место и никого не знает. Что же нужно сделать,чтобы он никого не боялся? (ответы детей)

В: Конечно же нужно подружиться с Петей и показать ему, что мы дружные и добрые.

Петушок (П) :Ко-ко,а что такое доброта?

В:Как ты не знаешь, что такое доброта? Ты Петя садись и послушай, а ребятишки тебе сейчас расскажут о доброте.

1 ребёнок.

Добрым быть совсем не просто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник не конфета.

2 ребёнок

Доброта от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

3 ребёнок.

Если доброта как солнце светит

Радуются и взрослые и дети.

4 ребенок.

Доброта нужна всем людям

Пусть побольше добрых будет

Говорят всегда при встречи "Добрый день" и "Добрый вечер".

В: А что мы ещё знаем о доброте? (дети по желанию рассказывают пословицы и поговорки о доброте)

В: Правильно ребята, доброта -это ласковое слово. Ведь как говорят ласковое слово душу согревает. Доброта -это улыбка подаренная людям,наша забота о близких,любовь к окружающему миру.

В:А хотите я вам расскажу одну историю про одну маленькую птичку.

(Показ настольного театра "Умная птичка")

В:Вот сколько любви, заботы и ума в маленькой птичке.

В: Наш Петя что то заскучал,загрустил. Что случилось петушок (петушок "шепчет" воспитателю на ушко)

В:А! Вот что случилось. Наш Петя спрашивает,что делать,если кого то обидел. (ответы детей)

В: Конечно нужно извиниться и попросить прощения,но попросить так, чтобы тебя простили и больше не обижались. Ведь когда все дружны и играть веселее.

В: А чтобы наш петушок не грустил больше мы с ним потанцуем. (Звучит веселая музыка " Танец петушка")

П:Ко-ко я устал.

В: Ты петушок сядь на жердочку посиди и посмотри какие мы дружные.

Проводится игра " Ты и я"

Ты и я

Мы с тобой друзья!

Ты и я, мы с тобой одна семья! (дети встают в круг и берутся за руки)

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Мы с тобой друзья

Ты и я!

Обними соседа справа,

Обними соседа слева

Мы с тобой одна семья

Ты и я!

Погладь соседа справа

Погладь соседа слева

Мы с тобой друзья

Ты и я!

П: И у меня есть семья,хотите ч

я вам покажу. (Дети подходят к фланелеграфу)

В:Дети посмотрите сколько цыплят у петушка с курочкой. Может кто посчитает? (дети считают цыплят)

В: Ой ребятки,а один цыпленок плачет,он наверное потерялся. Нельзя без разрешения отходить от родителей или воспитателя. А с незнакомцами можно? Нет конечно!Давайте вернем цыпленка маме курочки. а с вами мы поиграем в одну игру,которая называется "Хорошо-плохо".

Проводится игра. Дети под музыку раскладывают карточки по двум коробочкам. Плохие поступки в коробочку с грозным смайликом,а хорошие с веселым.

В: Какие вы у меня молодцы! Вот Петя посмотри, наши дети умеют отличать хорошие поступки от плохих.

В: НУ вот делу время,а потехе час. Мы с вами делали поделки и недоделали, а давайте мы их сейчас доделаем и подарим петушку на память.

Дети рассаживаются за столы и украшают диски с пластилином семечками и зернышками. Дарят петушку.

Публикации по теме:

«Мир — это главное слово на свете». Конспект НОД в средней группе детского сада по аппликации«Мир — это главное слово на свете». Конспект НОД в средней группе детского сада по аппликации «Мир – это главное слово на свете…» Конспект НОД в средней группе детского сада по аппликации. Цель: Развивать творческие способности.

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе Телепередача «Доброе утро» Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе Телепередача «Доброе утро» автор: инструктор по физической культуре Шабала Татьяна.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Огонь как доброе и злое явление в природе» Тема: «Огонь, как доброе и злое явление в природе» Цель: Развитие интереса к познанию природы с помощью стихии Огня. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «В гостях у коротышек из Цветочного города». Цель: Познавательно-речевое развитие, нравственно-экологическое воспитание детей, формирование базовой культуры личности, на основе организации.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Весна» Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Здоровье", "Социализация", "Художественное творчество". Цель: Обобщение представлений.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: ФЭМП Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной.

Конспект занятия кружка по лепке в средней группе «Божья коровка» Задачи: 1. Закреплять знания про насекомых, их место обитания, защиты от вредителей и т. д. 2. Закреплять умение лепить разными способами.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей. средняя группа Тема: «Путешествие в сказку» Интеграция.

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Башмак в луже» Цель: Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов, точно передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности.

Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию «Доброе слово жить помогает» Задачи: 1. Прививать детям доброе отношение к окружающим. 2. Активизировать и развивать речь детей. 3. Познакомить с филимоновской росписью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Доброе слово доходит до сердца»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 14:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД