МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе по теме «Насекомые»

Юлия Абдрахманова
Конспект занятия в средней группе по теме «Насекомые»

Конспект занятия в средней группе

Тема: Лето. Лесное царство.

Цель:

Дать сведения о жизни насекомых, расширить представление детей о лете. Расширить и активизировать словарь детей по теме : «Лето. Лесное царство».

Задачи:

1. Учить составлять рассказы-описания о насекомых, закреплять умение отгадывать загадки.

2. Развивать зрительное внимание, восприятие.

3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающей природе.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по теме „Насекомые“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: картинки о лете; карточки для игры «Чего много летом?»; аудиозапись со звуками природы; ноутбук; иллюстрации с изображением леса; иллюстрации с изображением насекомых (муравей, бабочка, пчела); картинки с изображениями домиков муравья, бабочки, пчелы; панно с цветами.

Ход занятия:

Воспитатель (загадывает загадку) :

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою

Я реки согреваю.

«Купайтесь» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я …

(Лето)

- Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете, о лесе, о насекомых

Воспитатель: Выставляет большие картинки:

- Ребята, а вы любите лето?

- За что вы любите лето?

- Почему вам нравится лето? (дети отвечают)

Дидактическая игра «Чего много летом?» (работа по карточкам «Лето»)

• Летом много цветов, грибов, бабочек, листочков, дождей.

• Летом солнце светит ярко.

• На лугах и полях распускаются яркие цветы.

• Летом после грозы появляется разноцветная радуга.

• Над лугами порхают бабочки, стрекозы, а из чашечек цветов сладкий нектар пьют пчелы и шмели.

Летом можно купаться, загорать, удить рыбу, весело играть. Катаются на велосипеде. Кататься на лодке. Играть в футбол. Качаться на качелях. Давайте мы с вами пойдем, прогуляемся по летнему лесу.

Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение и показывает движения

По дороге мы идем.

Путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под дубом посидим,

Мы под дубом полежим.

Полежим, отдохнем,

Потом дальше пойдем Молодцы, ребята!

Воспитатель проводит беседу (звучит аудиозапись «звуки природы», выставляются иллюстрации с изображением леса)

Поговорим о природе летом, о пестрых бабочках, пчелах, муравьях. Нас окружает много интересного. Если вы побываете летом в лесу, то окажитесь в необыкновенном мире. Мире живых звуков, музыке, пении. Теперь закройте глаза и представьте: ты стоишь на лесной полянке и смотришь вокруг. Оглянитесь вокруг весь лес зелен, красив. Вот пробежит, шелестя сухими листьями, черный жук у твоих ног. Мелькнет среди ветвей торопливая белка. Качнется на ветру голубой колокольчик. Все они очень нужные обитатели леса! Нам пора домой, возвращаемся. (дети открывают глаза)

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение. Когда в душистом сосняке

Присядешь утром на пеньке,

внимательно вглядись вокруг-

Ты многое заметишь-друг!

-Что мы можем заметить в лесу?

- Каких насекомых мы можем встретить в лесу?

Подытоживая детские рассуждения, воспитатель рассказывает о том, что насекомые необыкновенные обитатели, они могут так спрятаться в траве, что их никто не заметит; интересуется каких насекомых знают дети? (Муха, пчела, комар, муравей, стрекоза, оса)

Я вам буду загадывать загадки про насекомых, а вы их угадаете и найдёте это насекомое на иллюстрации.

Чернокожий карапуз

Не по росту тянет груз. (Муравей.)

Воспитатель показывает иллюстрацию муравья. Муравей- самый сильный на земле. У него утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек Муравьи- великолепные строители. Когда идешь по лесу можно увидеть домик муравья-это муравейник (показ картинки). Муравейник просторный и удобный дом. В нем находятся кухни, мусоросборники, детские комнаты. Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка.)

физминутка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - рукой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три- нагнулась и присела,

На четыре – улетела. Воспитатель показывает иллюстрацию бабочки. Бабочка похожа на красивый летающий цветок. У бабочки две пары крыльев, короткие усики и большие глаза. Бабочка пьет нектар хоботком, перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар и опыляют растения. Бабочки живут на цветках. (показ картинки)

Она щедрая хозяйка;

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделиться медком.

(Пчела.)

Воспитатель показывает картинку пчелы. Пчела полезное насекомое, они дают мед. Вспомним, как выглядит пчела. У нее есть голова, грудь, брюшко, ножки. Тело пчелы покрыто волосками черного и желтого цвета. Пчелы устраивают свои гнезда в дуплах старых деревьев, а люди строят специальные домики-улья (показ картинки).

Дидактическая игра «Насекомые»

- Кто из насекомых летает? – комары;

- А кто из насекомых ползает? – муравьи;

- А какие насекомые прыгают? - кузнечик.

Итог

Путешествие в лето закончилось. Я хочу, чтобы вы ещё раз подумали и сделали вывод, мало вы или много знаете о лете, о насекомых. Прошу вас пройти к шарикам и встать под зеленый шарик тех ребят кто так и думает, что мы почти ничего не знаем о лете, о насекомых, а под жёлтый шарик встанут ребята, которые думают, что все-таки о лете, о насекомых, мы уже много что знаем. (Дети встают под шарики, воспитатель подсчитывает и делает вывод о динамики роста восприятия знаний и повышения самооценки).

Чтобы лето быстрей наступило, мы с вами посадим бабочек на эту цветочную полянку. (Заранее приготовить панно с цветами по количеству детей). Каждый по очереди определяет место на цветке для бабочки.

Литература

1. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет/Т. М. Бондаренко. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду / А. К. Бондаренко - М., 1985. 3. Газина О. Играя, изучаем природу / О. Газина // Дошкольное воспитание. - 1996. - № 7. - с. 14-17 4.«Неизведанное рядом», занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. - М. : ТЦ «Сфера», 2005. 5. Шорыгина, Т. А. Насекомые. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей/ Т. А. Шорыгина. -М. : Издательство ГНОМ, 2013.-48с. -(Знакомство с окружающим миром и развитие речи).

Публикации по теме:

«Шляпная дискуссия «Лесное царство» — познавательная игра в подготовительной группе «Шляпная дискуссия «Лесное царство». Познавательная игра в подготовительной группе. Задачи: Совершенствовать знания детей о жизни леса:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «Удивительный мир насекомых» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «Удивительный мир насекомых» Предварительная.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Веселое путешествие в лесное царство» во второй младшей группе Цель: -учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира. -закрепить представление об обитателях леса: различать животных по внешним.

Конспект логопедического фронтального занятия по дифференции гласных и согласных звуков «Один день из жизни насекомых» Конспект открытого занятия для детей среднего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи по звуковой культуре речи «Один день из жизни.

Конспект н. о. д. Тема: «Путешествие в лесное царство». Цель. Продолжать знакомить детей с флорой и фауной родного края, заповедниками России, Учить пользоваться картой,знать её обозначения.

Конспект занятия педагога-психолога по программе «К школьной жизни готов» в группе ЗПР (6 лет) Тема: «Незнайка идет в школу» Цель: способствовать формированию мотивационной и психологической готовности детей к школе. Задачи: Развивать осознанную мотивацию.

Сценарий развлечения ко Дню здоровья «Лесное путешествие в царство царя Берендея» Цель: Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости. Задачи: •Совершенствовать двигательные способности.

Развлечение для детей средней группы «Лесное царство» Развлечение для детей средней группы «Лесное царство" Задачи: знакомить дошкольников со сказочными персонажами; - продолжать совершенствовать.

Занятие-импровизация «Но цель в жизни не в том, чтобы стяжать себе бессмертную славу» Уважаемые члены жюри, коллеги. Перед вами картинки, которые связаны между собой: (скажите, чем связаны лист бумаги и книга, а книга и дерево….).

Здоровый образ жизни. Цель: воспитывать бережное отношение к собственному здоровью. Оборудование: рисунок с изображением дерева, рисунки с изображением фруктов, листы бумаги, фломастеры, клей. Ход мероприятия. Оргмомент.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по теме «Насекомые»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 15:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД