Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Приключение веселого Пузырика»

Асимгуль Минтимерова
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Приключение веселого Пузырика»

Программное содержание: Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды: мыло в оде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри; при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат; при добавлении краски вода окрашивается, пузыри принимают оттенки цвета. Учить самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом. Активизировать словарь: пузырики, прозрачная (мутная) вода; ароматное душистое мыло; мыло –(пенится, скользит, переливается на свету, несъедобное, размыливать.

Оборудование:

Кукла Пузырик, таинственная коробка, кусочки мыла с различными ароматами, коктельные трубочки, ванночки, стаканы, фартук, полотенце.

Предварительная работа.

Экскурсия в прачечную, наблюдение за свойствами мыла в ходе проведения культурно-гигиенических процедур. Чтение К. И. Чуковского «Мойдодыр», русская народная сказка «Пузырь, соломинка, и лапоть», Э. Фарджон «Мыльные пузыри».

Ход занятия:

Ребята сегодня получила я посылку вот эту красивую коробочку, а от кого незнаю? Может это вы мне послали эту коробку. Нет? Странно.

Из-за ширмы показывается кукла Пузырик.

Пузырик: Это мое, мое. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Пузырик.

Воспитатель и дети: Здравствуй Пузырик!

Пузырик: Вы не видели моих друзей пузырят? Я нигде их не найду. Моя мама говорит, что они появляются из волшебных кубиков, которые лежат в этой коробочке. Я их грел, кормил, тер, но пузырята так и не появились может, вы мне поможете? Может вы мне, поможете?

Воспитатель: А ты знаешь, как называются эти кубики?

Пузырик: Нет.

Воспитатель: Чтобы узнать предмет, с ним надо познакомиться. А в этом деле у нас есть помощники. Какие ребята?

Дети: Глаза, уши, нос, рот, руки.

Воспитатель: Сейчас вы увидите этот предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью помощников.

Воспитатель открывает коробку, и вытаскивает из него кусочки мыла.

Воспитатель: Первый ваш помощник – глаза. Что они вам говорят о предмете? Какой он?

Дети дают характеристику мылу – прямоугольный, овальный, белый, розовый.

Воспитатель: Следующий помощник – уши. Они о чем говорят? Предмет звуки издает.

Пузырик: А рот с язычком нам помогут? Нет. Этот предмет нельзя брать в рот, он несъедобный.

Воспитатель: Сейчас возьмите его в руки и обследуйте его. Что говорят ваши руки помощники какой он?

Дети: Гладкий, холодный, твердый, тяжелый.

Воспитатель: Какой помощник еще может нам помочь? Нос. что он говорит о предмете?

Дети: Ароматный, душистый, пахучий.

Воспитатель: Закройте глаза, попробуйте представить себе предмет, который имеет такой аромат (вывешивает картинки, изображающие предметы соответствующие аромату мыла).

Откройте глаза, найдите изображение этих предметов на картинке.

Назовите, чем пахнут ваши кусочки мыла: апельсином, клубникой, цветами, лимоном. Вот какие вкусные ароматные, пахучие кусочки у нас есть.

Молодцы ребята вы все запахи узнали, а теперь скажите для чего нам этот предмет?

Дети: Умываться, стирать, мыться.

Воспитатель: Вы догадались, что это?

Дети: Мыло.

Пузырик: Я понял, этот волшебный кубик – мыло, но как из него сделать ребят – пузырят? (Версии детей).

Воспитатель: Что надо сделать с мылом, чтобы получились мыльные пузыри?

Дети отвечают.

Пузырик: Что-то я не совсем понял, а вы можете мне показать, как это делается?

Воспитатель: Что ребята необходимо для того, чтобы сделать пузыри?

Дети отвечают.

Подойдите к столу и посмотрите, что вам пригодится. На столе необходимое оборудование: стаканы, трубочки, ванночки, кусочки мыла.

Фартуки нам пригодятся? Для чего?

Дети отвечают.

Итак мы готовы. Что необходимо помнить при работе с мылом?

Дети: Беречь глаза, не трогать глаза, и рот.

Дети занимают рабочие места, воспитатель обращает внимание на воду.

Воспитатель: Какая вода?

Дети: Прозрачная, теплая, без запаха, чистая.

Дети опускают кусочки мыла в ванночки воду, размыливают его.

Воспитатель: вы размылили мыло, какое оно стало?

Дети: Скользкое.

Воспитатель: Что произошло с водой?

Дети: Вода стала мутная, непрозрачная, пенится, есть запах мыла.

Воспитатель: Почему как вы думаете?

Дети: Мыло растворилось в оде.

Воспитатель: Ребята, а как вы думайте есть еще другие виды мыла?

Правильно еще есть жидкое мыло, вот какое у меня в тюбике.

Сейчас я капну по несколько капель жидкого мыла вам в стаканчики, а вы возьмите трубочки и подуйте через них в воду

Пузырик: Ура! Мои друзья пузырики появились.

Воспитатель: Какие пузыри у вас получились?

Дети: Большие, маленькие, переливаются на свету.

Воспитатель: что произойдет с пузырями, если к ним прикоснуться?

Дети: лопнут.

Воспитатель: Почему?

Дети Они тонкие.

Воспитатель: А если подуть?

Дети: Они полетят, они легкие.

Воспитатель: Как вы думайте, внутри пузырей что-то есть?

Дети: Воздух, мы их надуваем.

Пузырик: Ура, у меня теперь есть мног друзей- пузырят, только я боюсь, что забуду, как их искать.

Задание: Разложить рисунки схемы в последовательности, отражающей появление мыльных пузырей.

Пузырик: Я понял, давайте поиграем в пузыри.

Чтоб пузырик получить

Надо чудо совершить

Взять кусочек мыла

И водичкою полить

Три минуты подождать,

Быстро-быстро размешать

Полетели пузыри

Легкие, как мотыльки

С ними можно поиграть,

Половит и полетать.

Воспитатель: Ну вот пузырик теперь –то ты точно запомнил как тебе найти ребят – пузырят.

Пузырик: Да, теперь я буду всегда помнить откуда берется озорные ребята пузырята. А мне пора, спасибо вам ребята, меня мама уже давно заждалась.

Воспитатель: Вот ребята какие вы сегодня молодцы помогли пузырику назвать тот предмет, который лежал у нас в коробочке. Так что же за предмет лежал в коробочке и для чего он нам нужен. И показали откуда появляются мыльные пузырики.

Публикации по теме:

Конспект открытого познавательного занятия по изучению свойств мыла и воды в средней группе «Приключения веселого Пузырика» Конспект познавательного занятия в средней группе. Тема занятия: «Приключения веселого Пузырика». Задачи: 1. Развивать познавательный интерес.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Приключение веселого Пузырика»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 18:35
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...