Конспект занятия в средней группе: Урок «Чистой воды»

Екатерина Миклухина
Конспект занятия в средней группе: Урок «Чистой воды»

Программное содержание: Донести до сознания детей понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России. Побудить детей к самостоятельному размышлению о мерах предупреждающих загрязнение воды. Развивать познавательный интерес, любознательность. Воспитывать бережное отношение к воде.

Ход урока:

Воспитатель: Ребята, закройте глаза. (Звучит фонограмма «Журчание ручейка»)

Что вы представили?

Дети: Мы представили, что это течет вода.

Воспитатель: Наш сегодняшний разговор пойдет о самом уникальном веществе на планете – о воде.

-У меня на столе стоит два стакана с водой (один с чистой водой, второй – с мутной). Кто хочет пить? (вызвать одного ребенка)

Какой стакан ты возьмешь?

Дети: Я возьму стакан с чистой водой.

Воспитатель: А почему ты не взял другой стакан?

Дети: Вода грязная, мы знаем, что от грязной воды можно заболеть и в наш организм попадут микробы.

Воспитатель: А сейчас ребята послушайте стихотворение о воде:

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана – кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдет немного лет -

И нет водицы – нет, нет, нет.

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?

Дети: В нем говорится о плохо закрытом кране из которого капает вода.

Воспитатель: Что мы сможем с вами сделать, чтоб ее сберечь?

Дети: Бережно расходовать водопроводную воду, плотно закрывать кран после мытья рук, посуды, не пускать слишком сильную струю и т. д.

Воспитатель: Так что же такое вода?

Дети: Вода – это жидкость, она течет. Её можно налить во что–нибудь: в стакан, ведро, тарелку. Её можно вылить, перелить.

Воспитатель: Хотите попробовать перелить из одного стакана в другой? Подходите к своим столам, удобно устраивайтесь. (Производится опыт с переливанием воды)

Вывод: Вода льется, капает, ее можно переливать, она приобретает форму в перелитый предмет.

Гимнастика для пальчиков упражнение - Моем руки

«Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

«Стираем водичку с рук»; пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

«Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым

Вытираем ручки очень быстро.

Воспитатель: Дети, а кому нужна вода? (Используются д/пособие “Вода”).

Дети: Деревьям, птицам, животным.

Воспитатель открывает картинку, проверяет всех ли перечислили. Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода – это жизнь, и воду надо беречь.

Воспитатель: Сколько человек может без пищи прожить?

Дети: Три месяца.

Воспитатель: А без воды?

Дети: Неделю.

Воспитатель: Как вы думаете, много ли воды на Земле? Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду?

Дети: Синим.

Воспитатель: Покажите на глобусе воду.

Дети показывают на глобусе часть занимаемую водой.

Воспитатель: У меня в руках яблоко. Представим что это наша планета. Четвертая ее часть – суша, а вот эта большая часть – вода. Так много или мало воды на планете?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, а какая на вкус морская вода, кто знает?

Воспитатель: Хотите узнать? Какая вода на вкус? (

Дети: Горькая, соленая, невкусная.

Воспитатель: Можно ее пить, готовить пищу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Верно, нельзя. А теперь попробуйте вот эту воду? Какая она на вкус?

Дети: Вкусная, пресная, несоленая, чистая.

Воспитатель: Горький вкус морской воде придает морская соль, которая в ней растворена. Посмотрите, вот какая она.

(Дети рассматривают морскую соль).

Воспитатель: А люди в пищу, какую соль употребляют?

Дети: Поваренную.

Воспитатель: Посмотрите на нее какая она?

Дети: Белая, мелкая, не горькая.

Воспитатель: А морская соль?

Дети: Крупная, горькая, сероватая.

Воспитатель: Где в природе есть пресная вода?

Дети: В реках, озерах.

Воспитатель: Верно, в реках, озерах. Давайте, представим, что вся вода на нашей планете уместится в трех литровой банке, а пресной хватит всего на полстакана. Так много или мало пресной воды?

Дети: Мало.

Воспитатель: У воды великая забота – поить всех обитателей. А для чего человеку нужна вода?

Дети: Поливает растения, готовит пищу, пьет, моется, стирает

Воспитатель: А вы знаете, чтобы вода из реки попала к нам в дом, ей надо пройти длинный путь. А как вы думаете, вода из реки сразу попадает к нам в дом?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что нужно сделать?

Дети: Профильтровать.

Воспитатель: А что такое – фильтр?

Дети: Это приспособление для отчистки воды.

Воспитатель: Мы сейчас проверим: Сабина вот стакан с грязной водой. Бери марлю и как через фильтр переливай воду в чистый стакан. Что вы видите на марле?

Дети: Вся грязь осталась на марле.

Воспитатель: А какой вода стала в стакане?

Дети: Чистой.

Воспитатель: Марля как фильтр, который не пропускает грязь, задерживает ее. Можно и второй раз пропустить воду через марлю, и она будет еще чище.

После фильтрования по трубе вода попадает в резервуар для чистой воды, и лишь отсюда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в наши квартиры. Вот так долго вода из реки добирается к нам. Много людей трудятся, чтобы помочь воде пройти этот путь. Поэтому, ребята, надо беречь воду и не загрязнять ее.

Публикации по теме:

Конспект доминантного занятия в старшей группе с использованием ИКТ технологий «Лесной урок» Цель: используя ИКТ, познакомить детей с клавишно-духовыми инструментами. Задачи: научить детей различать клавишно-духовые инструменты по.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению со свойствами воды «У нас в гостях капелька» в средней группе Программные задачи: Образовательные: Уточнять представление детей о том, что вода важна для всех живых существу и без нее не могут жить.

Конспект НОД в средней группе «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок» Проблема: - Роль правильного питания в сохранении и укреплении здоровья. Цели: - Развитие познавательных и творческих способностей детей.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Свойства воды»Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Свойства воды» Тема: «Свойства воды» Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах (запах, цвет). Задачи: - образовательные: 1. Познакомить детей.

Конспект по ОБЖ в средней группе. Тема: «Зачем чтобы вода была чистой» Программное содержание: -Дать представление о роли воды в природе,о ее свойствах; -Прививать навыки экологические грамотного поведения.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Необыкновенные свойства воды» Управление образованием Администрации Истринского муниципального района Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней.

Конспект занятия для детей средней группы «Урок вежливости» Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Урок вежливости» Программные задачи: формировать доброжелательность, вежливость, уважение.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебные превращения воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 17 Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе.

Конспект занятия по теме «Ознакомление со свойствами воды» для детей средней группы детского садаКонспект занятия по теме «Ознакомление со свойствами воды» для детей средней группы детского сада Конспект по познавательному развитию детей средней группы. Воспитателя: Трофимовой Е. В. Тема: «Ознакомление со свойствами воды». Программное.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?» Цель: Дать представление о роли воды в природе, о.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе: Урок «Чистой воды»
Опубликовано: 22 мая 2016 в 08:25
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование мнемотехнологий в детском саду. Из опыта работы
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание...
Мастер-класс «Родители и дети вместе»
Конспект Мастер – класса по привлечению родителей к участию в кружковой работе «Родители и дети вместе» Цель: Познакомить с возможностью использования...
Мягкая игрушка «Пасхальная зайка».
При подготовке к любой выставке, проходящей в нашем детском саду, хочется придумывать и реализовывать необычные идеи, то, чего ещё не было или не знакомо...
Развлечение «Встреча с инспектором Пешеходовой»
Содержание В течение "Недели осторожного пешехода" в нашей группе прошла интересная встреча с инспектором Пешеходовой. Сотрудник полиции пришла к ребятам,...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка»
Цели занятия: - расширить и уточнить знания детей об улитке, - научить лепить улитку, получая образ путем сворачивания полосы пластилина по спирали, -...