Конспект занятия в средней группе «Варежки для зайчика».

Головина Наталья Михайловна
Конспект занятия в средней группе «Варежки для зайчика».

Образовательная область «Познания»

- расширять систематизировать знания детей о зиме;

- обогащать представления о подготовке к зиме диких животных.

Образовательная область «Коммуникация»

- совершенствовать диалогическую речь: уметь участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

- учить сравнивать и делать простейшие выводы.

Образовательная область «Художественное творчество»

- продолжать учить детей рисовать нестандартными способами рисования.

Образовательная область «Безопасность»

- формировать представление о правилах безопасного поведения на прогулке и во время подвижных игр.

Предварительная работа:

1. рассматривания картин о зиме.

2. чтение книг.

3. заучивание стихов, пальчиковых игр.

4. дидактическая игра, подвижные игры.

Ход занятия.

(Звучит музыка «Времена года»)

- Дети посмотрите к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети стоят у мольберта.

- Что вы видите? (осень, зима).

Это времена года.

- Похожи эти картины? (нет)

- А чем же они отличаются?

На первой картине, что мы видим?

Значит на этой картине, какое время года изображено? (осень).

Что мы видим на второй картине? (снег, мороз, снегопад и т. д.)

Значит на этой картине, какое время года? (зима).

Правильно, дети, молодцы! Это зима.

Ребенок читает стихотворение:

Утром глянул я чуть свет:

Двор по-зимнему одет.

Распахнул я настежь двери,

В сад гляжу, глазам не верю.

Эй! Смотрите, чудеса –

Опустились небеса!

Было облако над нами,

Оказалось под ногами.

А. Гунали

Дети, а скажите, кто живет у нас в зимнем лесу? (белка, заяц, медведь, лиса, волк и т. д.)

А как они приготовились к зиме? (запаслись на зиму, заяц и белка шубку сменили, медведь и ёж в спячку впали.).

А к нам пришла зима? (да, выпал снег, дома укутаны пушистым снегом).

Как волшебница – зима изменила наш город? (улицы и крыши домов замело снегом, деревья укутаны в снежное одеяло, на окнах – расписные морозные узоры, все люди одеты в теплую, зимнюю одежду.)

- Дети, а вы любите гулять зимой? (да).

А как мы одеваемся на прогулку? В какую одежду? (шапки, шубки, валенки, штаны, варежки, шарф.).

Дети, скажите, мы с вами одежду зимой меняем на более теплую. (да).

- А из животных кто-нибудь одежду меняет? (да, заяц и белочка.).

А что можно делать зимой на улице? (играть, бегать, лепить снеговика, играть в снежки, кататься с горки.).

Дети, когда мы играем, что нужно соблюдать? (правила безопасности).

Можно ли толкаться? (нет).

- а как нужно играть в снежки? (не кидаться в лицо).

А если тротуар скользкий как нужно идти? (аккуратно, не толкаясь).

Хоть и холодно зимой, но гулять мы ходим каждый день.

Физ. Минутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать легли.

Молодцы!

- Дети, слышите, кто-то плачет? (да).

Кто это? (за картиной зайчик сидит).

Ой, ребятки, да здесь зайчик сидит и плачет.

Зайчик, что случилось у тебя? (у меня лапки замерзли. Я бегал, бегал по снегу и они у меня замерзли).

Слышал, чтобы у вас руки не замерзли, есть варежки, а у меня их нет.

Да, зайчик, у нас есть варежки. Посмотрите, какие они все разные. И большие есть – для взрослых и маленькие – для детей. Варежек всегда по две штуки – на правую и левую руку.

Так что зайчик не расстраивайся мы тебе поможем. Мы подарим тебе и твоим друзьям варежки.

(дети проходят к столам, присаживаются). А зайчик будет за нами наблюдать.

Посмотрите, у вас на столах лежат шаблоны варежек. Мы будем сейчас украшать наши варежки способами штампования: это крышечками, ватными палочками, губками. Можно выбрать или один способ или несколько, которым вы хотите украсить варежку.

Дети приступают к занятию. А зайчик за ними наблюдает. Звучит тихая мелодия. После украшения варежек играем с зайчиком.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее мероприятие с применением компьютерной технологии с детьми в старшей группе Цель: развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы детей. Задачи: 1. Образовательная область «Коммуникация» Воспитывать.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Варежки для зайчика».
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 16:08
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по созданию аппликации «Врач»
Дети садятся за столы Воспитатель: Сели все правильно: спинка прямая, ножки стоят на полу. Вспомним правила безопасной работы с ножницами 1. работай...
Приятные воспоминания о конкурсе «Учитель года 2017» — фоторепортаж
Как - то осенью я шла по коридору МБДОУ "Чебурашка" и поравнялась с заведующим Новик Н. В. Она мне сказала, что я буду защищать честь детского сада на...
«Разноцветные бабочки и цветы»». Дидактическое пособие своими руками. Мастер-класс
Продолжая тему дидактических пособий для работы с детьми дошкольного возраста, предлагаю ещё один мастер-класс по изготовлению оригинального и яркого...
Нестандартное оборудование для спортивного развлечения «Путешествие по планетам»
При подготовке к спортивным развлечениям возникает потребность изготовлять атрибуты по теме праздника. Хочу представить Вам нестандартное оборудование,...
Счастье, полученное по почте или мои размышления о дружбе на МAAM
Совсем недавно читала чудесную публикацию Натальи Поповой «Мастер-класс из «Ничего» или почти из ничего» и с восхищением рассматривала открытки. А в...