Конспект занятия в средней группе «Варежки для зайчика».

Головина Наталья Михайловна
Конспект занятия в средней группе «Варежки для зайчика».

Образовательная область «Познания»

- расширять систематизировать знания детей о зиме;

- обогащать представления о подготовке к зиме диких животных.

Образовательная область «Коммуникация»

- совершенствовать диалогическую речь: уметь участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

- учить сравнивать и делать простейшие выводы.

Образовательная область «Художественное творчество»

- продолжать учить детей рисовать нестандартными способами рисования.

Образовательная область «Безопасность»

- формировать представление о правилах безопасного поведения на прогулке и во время подвижных игр.

Предварительная работа:

1. рассматривания картин о зиме.

2. чтение книг.

3. заучивание стихов, пальчиковых игр.

4. дидактическая игра, подвижные игры.

Ход занятия.

(Звучит музыка «Времена года»)

- Дети посмотрите к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети стоят у мольберта.

- Что вы видите? (осень, зима).

Это времена года.

- Похожи эти картины? (нет)

- А чем же они отличаются?

На первой картине, что мы видим?

Значит на этой картине, какое время года изображено? (осень).

Что мы видим на второй картине? (снег, мороз, снегопад и т. д.)

Значит на этой картине, какое время года? (зима).

Правильно, дети, молодцы! Это зима.

Ребенок читает стихотворение:

Утром глянул я чуть свет:

Двор по-зимнему одет.

Распахнул я настежь двери,

В сад гляжу, глазам не верю.

Эй! Смотрите, чудеса –

Опустились небеса!

Было облако над нами,

Оказалось под ногами.

А. Гунали

Дети, а скажите, кто живет у нас в зимнем лесу? (белка, заяц, медведь, лиса, волк и т. д.)

А как они приготовились к зиме? (запаслись на зиму, заяц и белка шубку сменили, медведь и ёж в спячку впали.).

А к нам пришла зима? (да, выпал снег, дома укутаны пушистым снегом).

Как волшебница – зима изменила наш город? (улицы и крыши домов замело снегом, деревья укутаны в снежное одеяло, на окнах – расписные морозные узоры, все люди одеты в теплую, зимнюю одежду.)

- Дети, а вы любите гулять зимой? (да).

А как мы одеваемся на прогулку? В какую одежду? (шапки, шубки, валенки, штаны, варежки, шарф.).

Дети, скажите, мы с вами одежду зимой меняем на более теплую. (да).

- А из животных кто-нибудь одежду меняет? (да, заяц и белочка.).

А что можно делать зимой на улице? (играть, бегать, лепить снеговика, играть в снежки, кататься с горки.).

Дети, когда мы играем, что нужно соблюдать? (правила безопасности).

Можно ли толкаться? (нет).

- а как нужно играть в снежки? (не кидаться в лицо).

А если тротуар скользкий как нужно идти? (аккуратно, не толкаясь).

Хоть и холодно зимой, но гулять мы ходим каждый день.

Физ. Минутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать легли.

Молодцы!

- Дети, слышите, кто-то плачет? (да).

Кто это? (за картиной зайчик сидит).

Ой, ребятки, да здесь зайчик сидит и плачет.

Зайчик, что случилось у тебя? (у меня лапки замерзли. Я бегал, бегал по снегу и они у меня замерзли).

Слышал, чтобы у вас руки не замерзли, есть варежки, а у меня их нет.

Да, зайчик, у нас есть варежки. Посмотрите, какие они все разные. И большие есть – для взрослых и маленькие – для детей. Варежек всегда по две штуки – на правую и левую руку.

Так что зайчик не расстраивайся мы тебе поможем. Мы подарим тебе и твоим друзьям варежки.

(дети проходят к столам, присаживаются). А зайчик будет за нами наблюдать.

Посмотрите, у вас на столах лежат шаблоны варежек. Мы будем сейчас украшать наши варежки способами штампования: это крышечками, ватными палочками, губками. Можно выбрать или один способ или несколько, которым вы хотите украсить варежку.

Дети приступают к занятию. А зайчик за ними наблюдает. Звучит тихая мелодия. После украшения варежек играем с зайчиком.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее мероприятие с применением компьютерной технологии с детьми в старшей группе Цель: развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы детей. Задачи: 1. Образовательная область «Коммуникация» Воспитывать.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Дикие животные
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Варежки для зайчика».
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 16:08
+22
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Мамочка как солнышко»
вО ВСЕХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРАЗНОВАНИЮ "ДНЯ МАТЕРИ". И НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ КОНЕЧНО ЖЕ ТОЖЕ. В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ МЫ С...
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...