Конспект занятия в средней группе «Варежки для зайчика».

Головина Наталья Михайловна
Конспект занятия в средней группе «Варежки для зайчика».

Образовательная область «Познания»

- расширять систематизировать знания детей о зиме;

- обогащать представления о подготовке к зиме диких животных.

Образовательная область «Коммуникация»

- совершенствовать диалогическую речь: уметь участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

- учить сравнивать и делать простейшие выводы.

Образовательная область «Художественное творчество»

- продолжать учить детей рисовать нестандартными способами рисования.

Образовательная область «Безопасность»

- формировать представление о правилах безопасного поведения на прогулке и во время подвижных игр.

Предварительная работа:

1. рассматривания картин о зиме.

2. чтение книг.

3. заучивание стихов, пальчиковых игр.

4. дидактическая игра, подвижные игры.

Ход занятия.

(Звучит музыка «Времена года»)

- Дети посмотрите к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети стоят у мольберта.

- Что вы видите? (осень, зима).

Это времена года.

- Похожи эти картины? (нет)

- А чем же они отличаются?

На первой картине, что мы видим?

Значит на этой картине, какое время года изображено? (осень).

Что мы видим на второй картине? (снег, мороз, снегопад и т. д.)

Значит на этой картине, какое время года? (зима).

Правильно, дети, молодцы! Это зима.

Ребенок читает стихотворение:

Утром глянул я чуть свет:

Двор по-зимнему одет.

Распахнул я настежь двери,

В сад гляжу, глазам не верю.

Эй! Смотрите, чудеса –

Опустились небеса!

Было облако над нами,

Оказалось под ногами.

А. Гунали

Дети, а скажите, кто живет у нас в зимнем лесу? (белка, заяц, медведь, лиса, волк и т. д.)

А как они приготовились к зиме? (запаслись на зиму, заяц и белка шубку сменили, медведь и ёж в спячку впали.).

А к нам пришла зима? (да, выпал снег, дома укутаны пушистым снегом).

Как волшебница – зима изменила наш город? (улицы и крыши домов замело снегом, деревья укутаны в снежное одеяло, на окнах – расписные морозные узоры, все люди одеты в теплую, зимнюю одежду.)

- Дети, а вы любите гулять зимой? (да).

А как мы одеваемся на прогулку? В какую одежду? (шапки, шубки, валенки, штаны, варежки, шарф.).

Дети, скажите, мы с вами одежду зимой меняем на более теплую. (да).

- А из животных кто-нибудь одежду меняет? (да, заяц и белочка.).

А что можно делать зимой на улице? (играть, бегать, лепить снеговика, играть в снежки, кататься с горки.).

Дети, когда мы играем, что нужно соблюдать? (правила безопасности).

Можно ли толкаться? (нет).

- а как нужно играть в снежки? (не кидаться в лицо).

А если тротуар скользкий как нужно идти? (аккуратно, не толкаясь).

Хоть и холодно зимой, но гулять мы ходим каждый день.

Физ. Минутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать легли.

Молодцы!

- Дети, слышите, кто-то плачет? (да).

Кто это? (за картиной зайчик сидит).

Ой, ребятки, да здесь зайчик сидит и плачет.

Зайчик, что случилось у тебя? (у меня лапки замерзли. Я бегал, бегал по снегу и они у меня замерзли).

Слышал, чтобы у вас руки не замерзли, есть варежки, а у меня их нет.

Да, зайчик, у нас есть варежки. Посмотрите, какие они все разные. И большие есть – для взрослых и маленькие – для детей. Варежек всегда по две штуки – на правую и левую руку.

Так что зайчик не расстраивайся мы тебе поможем. Мы подарим тебе и твоим друзьям варежки.

(дети проходят к столам, присаживаются). А зайчик будет за нами наблюдать.

Посмотрите, у вас на столах лежат шаблоны варежек. Мы будем сейчас украшать наши варежки способами штампования: это крышечками, ватными палочками, губками. Можно выбрать или один способ или несколько, которым вы хотите украсить варежку.

Дети приступают к занятию. А зайчик за ними наблюдает. Звучит тихая мелодия. После украшения варежек играем с зайчиком.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее мероприятие с применением компьютерной технологии с детьми в старшей группе Цель: развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы детей. Задачи: 1. Образовательная область «Коммуникация» Воспитывать.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Одежда, обувь
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Варежки для зайчика».
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 16:08
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурс шляпок «Летнее вдохновение»
Лето прекрасная пора – солнце, зелень, цветы, ароматы, красота окружающего мира. Но человек по натуре своей стремиться к большему. Вот и наш детский сад...
Фотоотчет. Акция по ПДД «Вежливый водитель».
Фотоотчет. Акция по ПДД «Вежливый водитель». Цель акции: — донести до водителей, что соблюдение правил дорожного движение нужно не государству, не...
Музыкально-спортивное развлечения с детьми среднего возраста «В гости к нам пришел...
Цели: 1 Пропаганда здорового образа жизни. 2 Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой. 3 Воспитание чувства коллективизма,...
«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга.
Методическое приложение к проекту «Театр и музыка» В продолжение темы проекта "Театр и музыка" сегодня предлагаю вам один из возможных вариантов...
Сценарий тематического развлечения «Лес полон сказок и чудес!»
Тематическое развлечение для старших дошкольников « ЛЕС ПОЛОН СКАЗОК И ЧУДЕС! " Цель: создание условий, побуждающих детей вниманием и заботой относится...