Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Весенняя встреча с Айболитом»

Екатерина Федотова
Конспект занятия в средней группе «Весенняя встреча с Айболитом»

Программное содержание:

1) напомнить детям приметы ранней весны, используя стихи, музыку;

2) продолжать формировать представление о ценности здоровья;

3) углублять знание детей о необходимости витаминов, содержащихся во фруктах, зеленом луке;

4) учить сажать лук;

5) воспитывать доброжелательность.

Методические приемы:

Беседа о весне, слушание музыки, игровая мотивация, наглядные приемы, чтение стихотворения, дидактическая игра.

Словарная работа:

ранняя весна, закаливание.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Весенняя встреча с Айболитом“» размещена в разделах

наблюдения на прогулках, слушание музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года», рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели», работа с календарем природы, беседа с детьми о пользе прогулок, физкультурных занятий, витаминов.

Оборудование:

доктор Айболит (игрушка, ящик с землей, совки, лейки, мешочек с репчатым луком, шапочки – зверюшки, большие силуэты геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Ход занятия

(Дети входят, садятся, слушают музыкальное произведение «Март» из цикла

П. И. Чайковского «Времена года»)

1. Беседа о ранней весне.

Воспитатель:

- Понравилась ли вам музыка? Что вы представляли, слушая музыку? Эту музыку написал композитор Петр Ильич Чайковский. Произведение называется «Март». Поэтому мы с вами услышали журчание ручьев, пение птиц.

- Послушайте, что написал о ранней весне С. Я. Маршак в стихотворении «Весенняя песенка» :

Снег теперь уже не тот,

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

- Ранняя весна. Это хорошо? Почему?

(прибавился день; можно больше гулять; стало теплее; тает снег; появились ручейки, лужи – можно пускать кораблики; прилетают птицы).

- А я беседовала с вашими мамами сегодня. Они озабочены приходом весны. Они сказали, что вы можете промочить ноги, заболеть. Что же делать?

(одеваться потеплее, закаляться, заниматься физкультурой, есть овощи и фрукты – в них есть необходимые для человека витамины).

2. Физкультминутка «Рано утром на зарядку» :

Рано утром на зарядку. Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши, три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место встать опять.

Никогда не унываем и улыбка на лице.

Потому что принимаем витамины А,В,С.

3. Приходит доктор Айболит (игрушка).

Беседа о здоровом образе жизни. Он спрашивает детей о том, занимаются ли они физкультурой, проветривается ли группа, ходят ли дети гулять.

Айболит говорит о необходимости гуляния в лесу, где воздух чище, его не загрязняют выхлопные газы машин.

Айболит :

- Я тоже бываю в лесу, у лесных зверюшек. Лечу их, помогаю им в трудную минуту.

4. Дидактическая игра «Зверюшки на островках».

Айболит :

- Я только что из леса пришел к вам. В лесу начал таять снег, образовалось много воды и зверюшки спасались от нее на островках. Эти островки были разной формы и напоминали геометрические фигуры. Надо отгадать, кто на каком острове спасался. Для этого я превращаю вас в лесных зверюшек (на головы детей надеваются шапочки – зверюшки.)

(на полу – «островки» - силуэты больших геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник).

Айболит :

- Зайцы спасались на круглом острове (дети – «зайцы» бегут к кругу, лисята спасались на квадратном острове (дети – «лисята» бегут к квадрату, медвежата спасались на треугольном острове (дети – «медвежата» бегут к треугольнику).

(Айболит хвалит детей за смекалку и сноровку).

5. Посадка лука.

Айболит :

- Витамины нужны всем: людям, животным. Я предлагаю вам вырастить зеленый лук. В нем много витаминов.

(дети с воспитателем сажают лук в ящик с землей, поливают его,

ставят в теплое и светлое место).

6. Принятие витаминов.

Айболит предлагает помыть руки, достает яблоко, апельсин, лимон. Воспитатель режет все эти фрукты на дольки. Дети закрывают глаза, каждому кладется в рот долька какого-то фрукта.

Дидактическая игра «Определи на вкус».

Айболит советует чаще есть продукты, содержащие витамины, и прощается с детьми.

Воспитатель:

- Ну вот и закончилось наше интересное занятие. Вы были просто молодцы, так замечательно рассказывали о приметах ранней весны, с удовольствием играли с Айболитом, и посадили лук.

Спасибо вам! Будьте здоровы в любое время года!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие с доктором Айболитом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.

Фотоотчет «Встреча с доктором Айболитом»Фотоотчет «Встреча с доктором Айболитом» Об идее создать Доктора Айболита я рассказала на предыдущем мастер-классе. Получился, как мне кажется, довольно похожий. И вот теперь настала.

Конспект занятия «Весенняя полянка» для детей средней группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 10 Конспект НОД непосредственной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весенняя сказка» Цель. Уточнить знания детей о весне. Задачи. Учить замечать изменения в природе, учить сравнивать. Закрепить знания о животных, птица,.

Конспект образовательной деятельности по валеологии «Встреча с доктором Айболитом» Интеграция областей: познавательное, физическая культура, социально-коммуникативное развитие. Цель: (Образовательная)-Учить называть органы.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Путешествие с доктором Айболитом в Страну Здоровья» Цель: Закреплять знания детей о функциях и уходе за глазами, ушами, зубами через игру – путешествие. Формировать потребность в здоровом.

План-конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Весенняя полянка» План–конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по математике с использованием ЭОР «Встреча Лунтика с друзьями» в средней группе Познавательная деятельность (Первые шаги в математику) детей средней группы «Встреча Лунтика с друзьями». Цели: - формировать умение составлять.

Сценарий спортивно-тематического досуга «Встреча с доктором Айболитом» Собственная методическая разработка Сценарий спортивно-тематического досуга «Встреча с доктором Айболитом» Средний дошкольный возраст.

«Встреча в осеннем лесу». Конспект интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: Расширять знания о временах года, основных приметах осени, жителях леса и их повадках (ёж, насекомые). Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Весенняя встреча с Айболитом»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 21:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД