Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Витамины на грядке»

Любовь Ионина
Конспект занятия в средней группе «Витамины на грядке»

Цель:

1. Закрепить знания детей об овощах, их хранении, переработке и использовании, уточнить, какие части овощных культур человек использует в пищу, какие овощи хранят свежими (морковь, лук, картофель, какие и свежими и солеными (капуста, огурцы, помидоры).

2. Продолжать формировать представления детей о витаминах с грядки, их пользе для организма человека.

3. Развивать зрительно-пространственные ориентировки.

4. Определить овощ на ощупь.

Материал к занятию :

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Витамины на грядке“» размещена в разделах

Мольберт, цветные маркеры, карточки с изображением контуров овощей, положенных друг на друга, овощи, корзина, буквы, обозначающие витамины, поднос, салфетка, бумага, цветные карандаши, заранее нарезанные овощи для винегрета, растительное масло, соль, полумаски овощей.

Методические приемы:

Игра «Путаница», загадывание загадок про овощи, театрализованный этюд, игра «Угадай на ощупь».

Ход занятия:

I часть:

Организационный момент (дети стоят полукругом).

- Ребята, нам пришло письмо от домовенка Кузи. В этом письме необычные загадки, Кузя просит их разгадать.

II часть.

(На мольберт выставляется картинка с изображением контуров овощей, расположенных один в другом – кабачок, морковь, свекла, помидор).

- Как вы думаете, ребята, что здесь изображено? (овощи)

- Какие? Давайте обведем контур каждого овоща соответствующим цветом. (Дети обводят контуры овощей у мольберта).

- Ребята, а где это все может находиться? (на огороде, в магазине овощей, в салатах и супах).

Вот мы и выполнили задание Кузи. Теперь мы можем отправить Кузе наш ответ, но я предлагаю послать Кузе наши загадки про овощи. Давайте вспомним их, а отгадку произносить не будем. Отгадки будут находится в корзине, их мы будем доставать, не называя, чтобы Кузя нас не услышал. Договорились?

III часть.

(Дети подходят к корзине, загадывают загадку и достают из корзины соответствующий овощ, не называя его кладут на поднос) :

1. И зелен, и густ

На грядке вырос куст,

Не укроп и не лаврушка,

А душистая … (петрушка).

2. Как на нашей грядке

Выросли загадки,

Сочные, да круглые,

Осенью краснеют … (помидоры).

3. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен.

Нужен только красный нос … (морковь).

4. Нарядилась Алена

В сарафанчик зеленый,

Завила оборки густо

Узнаешь ее? (капуста).

5. Круглая, да гладкая,

Желтая, да сладкая,

Сижу на грядке крепко.

Я называюсь … (репка).

6. Неказиста, шишковата,

А придет на стол она –

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна (картошка).

7. Сверху зелено,

Снизу красно,

В землю вросло … (свекла).

8. Лежит на солнышке дружок

Преет желтенький бочок … (кабачок).

9. Без окон, без дверей,

Полна горница людей … (огурец).

10. Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я вам друг,

Я обычный … (лук).

- Вот эти загадки мы и отправим Кузе.

- Ребята, а вы любите есть овощи?

- А почему мы любим есть овощи? (Потому что они полезны).

- А какой овощ самый полезный? (Ответы детей).

- Давайте послушаем, что скажут нам сами овощи.

IV часть.

Литературная викторина «Парад овощей»

(дети надевают шапочки овощей и читают).

1. Очень важный я сеньор

Смелый, красный помидор.

Красный, сочный я и сладкий,

Угощаю всех, ребятки.

Кто мой сок томатный пьет,

Не болеет целый год.

2. И я, сочная капуста,

Витаминами горжусь :

В голубцы, в борщи, в салаты,

Я конечно, пригожусь.

3. Свеженький я и хрустящий

Я огурчик настоящий.

Был на грядке я зеленым,

Стану в бочке я соленым.

4. Я, морковка, гладкая,

Рыжая, сладкая,

Чтобы зубы крепки были

Грызть морковку должны вы.

5. Я, ребята, всех полезней,

Самый витаминный.

Кто меня ест много –

Будет в спорте сильный.

6. Тыквы семечки вкусны.

Она хранится до весны.

Эту тыкву мама ваша

В пшенную добавит кашу.

7. Я, ребята, всех вкусней

И к тому же всех красней.

На десерт тебе, дружок,

Предложу свекольный сок.

8. Я лучок от всех болезней.

Я, ребята, всех полезней,

Хоть я горький – не беда,

Нужно есть меня всегда.

- Вот видите, ребята, все овощи полезны, так как они богаты витаминами, которые необходимы взрослым и детям.

V часть.

Азбука витаминов «Зачем нам нужны витамины.

- Витамины обозначаются буквами: А, В, С, D, Е (поставить на мольберт буквы). Но читаются они по латыни. Когда пойдете в школу вы научитесь читать эти буквы. Витамины влияют на кожу, волосы, зрение, сердце, рост, кости, ногти, очищают организм, то есть витамины нужны нам круглый год: и зимой, и весной, а мы знаем с вами, что созревают овощи летом и осенью, то есть в теплый период года. А как же зимой и весной? Где нам брать витамины? Как сохранит овощи до весны? (в погребе, в холодильнике, на овощных базах, засолить, законсервировать, вырастить зелень на подоконнике – лук от семи недуг).

Верно, ребята, сейчас у нас осень и у нас много свежих овощей. Вы можете их узнать не глядя. Как? (на ощупь, на вкус, по запаху).

- Верно, давайте подойдем к столам и попробуем определить, не глядя, что под салфеткой, назвать овощ на ощупь.

Физкультминутка – психотренинг «Вершки и корешки».

(Дети надевают шапочки с изображением вершков и корешков овощей. Под музыку двигаются врассыпную по залу, по окончании музыки находят свою пару).

VI часть.

Театрализованный этюд с поваром «Приготовление винегрета».

- Ребята, а какие блюда из овощей вы знаете? (Супы, рагу, салаты, пюре, запеканки, винегрет).

- А что такое винегрет? (салат).

- Правильно, причем винегрет называют «Король – салат». И знаете почему? Потому, что в него входят почти все овощи. (Раздается стук в дверь, входит повар и просит отобрать овощи для приготовления винегрета). Дети отбирают и называют овощи для винегрета. Повар уходит делать салат из готовых овощей.

- Ребята, а какой витаминный салат у вас самый любимый? Мы сейчас узнаем. Подойдите к столам и нарисуйте те овощи, которые входят в любимый салат, а затем назовите, из чего приготовлен ваш салат.

Речевой девиз.

Ешь каждый день витамины с грядки –

Твой организм будет в полном порядке!

В конце занятия входит повар и вносит приготовленный винегрет.

Дегустация салата «Винегрет».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада по теме «Овощи» Конспект НОД в средней группе детского сада. Тема: "Овощи". Воспитатель:Корнильева С. М. Цели:-Познакомить с названием овощей,местом их выращивания.

Конспект занятия «Овощи» в подготовительной группе ЦЕЛИ: 1. Расширение словаря по теме: «овощи», 2. Упражнение в употреблении словосочетаний, 3. Формирование обобщающего понятия «овощи», 4. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Витамины на грядке»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 11:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД