Конспект занятия в средней группе «Витамины на грядке»

Любовь Ионина
Конспект занятия в средней группе «Витамины на грядке»

Цель:

1. Закрепить знания детей об овощах, их хранении, переработке и использовании, уточнить, какие части овощных культур человек использует в пищу, какие овощи хранят свежими (морковь, лук, картофель, какие и свежими и солеными (капуста, огурцы, помидоры).

2. Продолжать формировать представления детей о витаминах с грядки, их пользе для организма человека.

3. Развивать зрительно-пространственные ориентировки.

4. Определить овощ на ощупь.

Материал к занятию:

Мольберт, цветные маркеры, карточки с изображением контуров овощей, положенных друг на друга, овощи, корзина, буквы, обозначающие витамины, поднос, салфетка, бумага, цветные карандаши, заранее нарезанные овощи для винегрета, растительное масло, соль, полумаски овощей.

Методические приемы:

Игра «Путаница», загадывание загадок про овощи, театрализованный этюд, игра «Угадай на ощупь».

Ход занятия:

I часть:

Организационный момент (дети стоят полукругом).

- Ребята, нам пришло письмо от домовенка Кузи. В этом письме необычные загадки, Кузя просит их разгадать.

II часть.

(На мольберт выставляется картинка с изображением контуров овощей, расположенных один в другом – кабачок, морковь, свекла, помидор).

- Как вы думаете, ребята, что здесь изображено? (овощи)

- Какие? Давайте обведем контур каждого овоща соответствующим цветом. (Дети обводят контуры овощей у мольберта).

- Ребята, а где это все может находиться? (на огороде, в магазине овощей, в салатах и супах).

Вот мы и выполнили задание Кузи. Теперь мы можем отправить Кузе наш ответ, но я предлагаю послать Кузе наши загадки про овощи. Давайте вспомним их, а отгадку произносить не будем. Отгадки будут находится в корзине, их мы будем доставать, не называя, чтобы Кузя нас не услышал. Договорились?

III часть.

(Дети подходят к корзине, загадывают загадку и достают из корзины соответствующий овощ, не называя его кладут на поднос):

1. И зелен, и густ

На грядке вырос куст,

Не укроп и не лаврушка,

А душистая … (петрушка).

2. Как на нашей грядке

Выросли загадки,

Сочные, да круглые,

Осенью краснеют … (помидоры).

3. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен.

Нужен только красный нос … (морковь).

4. Нарядилась Алена

В сарафанчик зеленый,

Завила оборки густо

Узнаешь ее? (капуста).

5. Круглая, да гладкая,

Желтая, да сладкая,

Сижу на грядке крепко.

Я называюсь … (репка).

6. Неказиста, шишковата,

А придет на стол она –

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна (картошка).

7. Сверху зелено,

Снизу красно,

В землю вросло … (свекла).

8. Лежит на солнышке дружок

Преет желтенький бочок … (кабачок).

9. Без окон, без дверей,

Полна горница людей … (огурец).

10. Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я вам друг,

Я обычный … (лук).

- Вот эти загадки мы и отправим Кузе.

- Ребята, а вы любите есть овощи?

- А почему мы любим есть овощи? (Потому что они полезны).

- А какой овощ самый полезный? (Ответы детей).

- Давайте послушаем, что скажут нам сами овощи.

IV часть.

Литературная викторина «Парад овощей»

(дети надевают шапочки овощей и читают).

1. Очень важный я сеньор

Смелый, красный помидор.

Красный, сочный я и сладкий,

Угощаю всех, ребятки.

Кто мой сок томатный пьет,

Не болеет целый год.

2. И я, сочная капуста,

Витаминами горжусь:

В голубцы, в борщи, в салаты,

Я конечно, пригожусь.

3. Свеженький я и хрустящий

Я огурчик настоящий.

Был на грядке я зеленым,

Стану в бочке я соленым.

4. Я, морковка, гладкая,

Рыжая, сладкая,

Чтобы зубы крепки были

Грызть морковку должны вы.

5. Я, ребята, всех полезней,

Самый витаминный.

Кто меня ест много –

Будет в спорте сильный.

6. Тыквы семечки вкусны.

Она хранится до весны.

Эту тыкву мама ваша

В пшенную добавит кашу.

7. Я, ребята, всех вкусней

И к тому же всех красней.

На десерт тебе, дружок,

Предложу свекольный сок.

8. Я лучок от всех болезней.

Я, ребята, всех полезней,

Хоть я горький – не беда,

Нужно есть меня всегда.

- Вот видите, ребята, все овощи полезны, так как они богаты витаминами, которые необходимы взрослым и детям.

V часть.

Азбука витаминов «Зачем нам нужны витамины.

- Витамины обозначаются буквами: А, В, С, D, Е (поставить на мольберт буквы). Но читаются они по латыни. Когда пойдете в школу вы научитесь читать эти буквы. Витамины влияют на кожу, волосы, зрение, сердце, рост, кости, ногти, очищают организм, то есть витамины нужны нам круглый год: и зимой, и весной, а мы знаем с вами, что созревают овощи летом и осенью, то есть в теплый период года. А как же зимой и весной? Где нам брать витамины? Как сохранит овощи до весны? (в погребе, в холодильнике, на овощных базах, засолить, законсервировать, вырастить зелень на подоконнике – лук от семи недуг).

Верно, ребята, сейчас у нас осень и у нас много свежих овощей. Вы можете их узнать не глядя. Как? (на ощупь, на вкус, по запаху).

- Верно, давайте подойдем к столам и попробуем определить, не глядя, что под салфеткой, назвать овощ на ощупь.

Физкультминутка – психотренинг «Вершки и корешки».

(Дети надевают шапочки с изображением вершков и корешков овощей. Под музыку двигаются врассыпную по залу, по окончании музыки находят свою пару).

VI часть.

Театрализованный этюд с поваром «Приготовление винегрета».

- Ребята, а какие блюда из овощей вы знаете? (Супы, рагу, салаты, пюре, запеканки, винегрет).

- А что такое винегрет? (салат).

- Правильно, причем винегрет называют «Король – салат». И знаете почему? Потому, что в него входят почти все овощи. (Раздается стук в дверь, входит повар и просит отобрать овощи для приготовления винегрета). Дети отбирают и называют овощи для винегрета. Повар уходит делать салат из готовых овощей.

- Ребята, а какой витаминный салат у вас самый любимый? Мы сейчас узнаем. Подойдите к столам и нарисуйте те овощи, которые входят в любимый салат, а затем назовите, из чего приготовлен ваш салат.

Речевой девиз.

Ешь каждый день витамины с грядки –

Твой организм будет в полном порядке!

В конце занятия входит повар и вносит приготовленный винегрет.

Дегустация салата «Винегрет».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада по теме «Овощи» Конспект НОД в средней группе детского сада. Тема: "Овощи". Воспитатель:Корнильева С. М. Цели:-Познакомить с названием овощей,местом их выращивания.

Конспект занятия «Овощи» в подготовительной группе ЦЕЛИ: 1. Расширение словаря по теме: «овощи», 2. Упражнение в употреблении словосочетаний, 3. Формирование обобщающего понятия «овощи», 4. Развитие.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Еда, продукты питания
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Витамины на грядке»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 11:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
Фото отчет «Нетрадиционная техника рисования, как способ выражения восприятия...
Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок, познавая окружающий...