Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Экспериментирование с воздухом и водой.»

Ольга Юрченко
Конспект занятия в средней группе «Экспериментирование с воздухом и водой.»

Программное содержание. Развивать познавательную активность, в процессе экспериментирование. Познакомить со свойствами воздуха и с его значением для всего живого. Активизировать речь и обогащать словарь.

Оборудование. Воздушные шары, емкости с водой, трубочки, бумажные кораблики (сделанные детьми, перышки, чеснок, корка апельсина, салфетки.

Дети входят в зал с воспитателем.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Экспериментирование с воздухом и водой,“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите сколько гостей сегодня в зале. Давайте поздороваемся. Ребята, но сегодня к нам должен прилететь еще один очень интересный гость, но что- то с ним случилось? (Карлсон на экране с двумя шарами).

Карлсон: Ребята здравствуйте! Я хотел прилететь к вам, но у меня случилось несчастье, сдулся один шарик и что делать я не знаю, может вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята посмотрите на шарики Карлсона. Один веселый, толстый и румяный, а другой бледный, худой и грустный. Как вы думаете, почему второй шарик такой?

Дети: В нем нет воздуха, он сдулся.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

Дети: Посильнее его надуть.

Воспитатель: Как вы думаете, что будет внутри шарика, после того, как мы его надуем.

Дети: Воздух.

Воспитатель: Откуда же берется воздух?

Дети: Мы его выдыхаем.

Воспитатель: Давайте вместе со мной попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух. Теперь подставьте ладонь ко рту и выдохните. Что вы почувствовали?

Дети: Движение воздуха.

Воспитатель: Ну а теперь надуйте ваши шарики, что бы они стали круглыми и упругими (дети надувают и зажимают пальцами)

Воспитатель: Теперь опустите шарики в тазики с водой, которые стоят на столах, отверстием вниз и разожмите пальцы. Что появляется в воздухе.

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: Откуда они берутся?

Дети: Из шарика выходит воздух.

Воспитатель: А теперь возьмите трубочку и подуйте в нее, подставляя ладонь. Что вы почувствовали?

Дети: Струю воздуха.

Воспитатель: А теперь опустите трубочки в воду и подуйте. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки. Это воздух.

Воспитатель: Значит и из трубочки и из шарика выходит воздух, который мы сначала вдыхаем, а потом выдыхаем. Воздух вокруг нас. Для чего он нужен человеку?

Дети: Что бы дышать.

Воспитатель: А как попадает воздух в легкие человека.

Дети: Через нос и рот.

Воспитатель: Воздух можно почувствовать? Вспоминайте как мы это делали? (Подставляли ладонь) А еще воздух можно увидеть. Вспоминайте как мы это делали? (дули в трубочку и видели пузырьки).

Подвижная игра «Воздушные шары»

Дети садятся за столы. Перед ними бумажные кораблики, сделанные ими самими и тазики с водой.

Воспитатель: Опустите кораблики на воду. Смотрите они не плывут. Что мы можем сделать, что бы кораблики поплыли?

Дети: Подуть на них.

Воспитатель: Попробуйте. Что же двигает наши кораблики?

Дети: Воздух.

Воспитатель: А откуда он берется?

Дети: Мы его выдыхаем.

Воспитатель: Что нужно делать, что бы кораблики поплыли быстрее?

Дети: Сильнее дуть.

Воспитатель: Попробуйте сделать глубокий вдох и сильный выдох. Получилось? А теперь возьмите пушинку и подуйте на нее. Что произошло?

Дети: Она полетела.

Воспитатель: На что было легче дуть?

Дети: На пушинку, потому что она легче кораблика.

Физ. минутка (на экране).

В это время вбегает Карлсон с двумя надутыми шарами.

Воспитатель: Кого это к нам ветром занесло?

Карлсон: Спасибо ребята, я все понял. Я внимательно смотрел и слушал вас, как вы надували шары, а потом попробовал сам, и у меня получилось. А зовут меня ребята как?

Дети: Карлсон

Карлсон: Да ребята, я самый красивый и добрый Карлсончик. Я наконец-то долетел к вам в гости.

Воспитатель: Карлсон, а у нас занятие. Если хочешь, садись рядом с ребятами, и ты узнаешь много интересного.

Карлсон: Я и так все знаю и умею.

Воспитатель: Посмотрим. Ребята, а скажите, мы видим воздух вокруг себя?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Значит какой воздух?

Дети: Невидимый и бесцветный.

Карлсон: Какой такой воздух? И где вы его увидели?

Воспитатель: Карлсон возьми лист бумаги и помаши перед собой. Что ты чувствуешь?

Карлсон: Ветер дует.

Воспитатель: Ребята, а что это за ветерок?

Дети: Это воздух движется.

Воспитатель: Дети, а у воздуха есть запах?

Дети: Нет запаха.

Карлсон: А вот и есть. Я всегда чувствую, когда пахнет вареньем, и без труда его нахожу.

Воспитатель: Дети верно сказали, у воздуха действительно нет запаха. А прав ли Карлсон, мы сейчас проверим. Дети возьмите корку апельсина и помните её. Что вы чувствуете?

Дети: Пахнет апельсином.

Воспитатель: Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсиновая корка издает такой аромат.

Дети: Корка.

Карлсон берет чеснок и давит его.

Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете запах? Чем это пахнет?

Дети: Чесноком

Воспитатель: Как вы поняли, что это пахнет чесноком?

Карлсон: Я знаю. Запах дошел до вас, значит, запах передается по воздуху.

Воспитатель: Да Карлсон, и ты был прав, когда говорил, что всегда чувствуешь запах варенья. Еще раз скажите воздух имеет запах?

Дети: Нет

Воспитатель: Как же мы чувствует запахи?

Дети: Они передаются воздухом и мы их чувствуем.

Проводится игра «Помоги Карлсону найти варенье!»

Карлсон: Молодцы ребята! Спасибо вам, но знаете, я могу обойтись и без воздуха. Подумаешь воздух, зачем он нужен?

Воспитатель: Давайте проверим, может быть Карлсон прав? Наберите побольше воздуха и попробуйте не дышать. Хотя бы недолго. А теперь Карлсон ты сделай тоже самое, а мы вместе посчитаем, сколько ты сможешь не дышать.

Карлсон зажимает нос, не дышит (один, два, три)Ой ой ой, я лучше буду дышать, видимо без воздуха и правда жить невозможно.

Воспитатель: Скажите, кто не может жить без воздуха?

Дети: Люди, растения, животные.

Воспитатель: Карлсон, а ты сможешь летать без воздуха?

Карлсон: Ну и вопрос. Конечно нет! Мой пропеллер разгоняет воздух, поэтому я и летаю.

Воспитатель: Давайте вспомним, все, что мы узнали про воздух (воздух бесцветный и прозрачный, не имеет запаха, только передает чужие, он нужен для жизни людей, животных и растений)

Карлсон: А мне воздух нужен еще для того что бы летать. Спасибо ребята, что рассказали мне так много интересного про воздух, теперь я полечу и расскажу это Малышу, но за все это я подарю вам ветродуйки. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия для старшей группы «Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами» Задачи: -познакомить детей с воздухом; -показать, что воздух есть вокруг нас, познакомить со способами его обнаружения; -показать, что воздух.

Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе «Сделаем воду чистой» Конспект ООД по экспериментированию с водой в средней группе Тема: «Сделаем воду чистой» Задача: развитие познавательно-исследовательской.

Конспект ОД в средней группе «В гостях у Капитошки. Опыты с водой» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Цель: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с.

Конспект занятия по экспериментированию с объектом неживой природы воздухом в средней группеКонспект занятия по экспериментированию с объектом неживой природы воздухом в средней группе Конспект занятия по экспериментированию с объектом неживой природы - воздухом, в средней группе. Цель занятия: узнать свойства воздуха,.

Конспекты занятий по экспериментированию с воздухом и водой в средней и старшей группах ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ВОЗДУХОМ И ВОДОЙ В обыденной жизни дети часто экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать о них что-то.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Экспериментирование в средней группе 1 слайд: «Экспериментально-исследовательская деятельность в средней группе №12» Подготовили воспитатели МАДОУ «Родничок» Архипова Н. А. и.

Экспериментирование с водой, льдом и снегом Экспериментирование с водой, льдом и снегом Светлана Вершинина На этом занятии ребята моей группы проводили опыты с водой, снегом и льдом,.

Экспериментирование с водой в старшей группе Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: - Способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Экспериментирование в средней группе (фотоотчет)Экспериментирование в средней группе (фотоотчет) «Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню, дай попробовать и я пойму» (китайская пословица) Ребенок с рождения является первооткрывателем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Экспериментирование с воздухом и водой.»
Опубликовано: 8 марта 2016 в 11:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД