Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Юный пешеход»

Людмила Хахаева
Конспект занятия в средней группе «Юный пешеход»

Конспект занятия в средней группе “Юный пешеход ”

Цель:

Учить детей различать дорожные знаки.

Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

Воспитывать в детях чувства ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Материал:

-Костюм (маска) мышки;

-Парные картинки - дорожные знаки, сюжетные картинки, шапочки с огоньками.

-ноутбук, слайды по ПДД.

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Юный пешеход“» размещена в разделах

Организационный момент "Назови ласково имя соседа"

(в уменьшительно-ласкательной форме)

В дверь стучатся.

Воспитатель:

Кто-то к нам пришел, ребята, давайте посмотрим.

(Пришла мышка, расстроенная и испуганная).

Воспитатель:

Мышка! Где же ты была? Мы уже расстроились, думали, что ты потерялась.

Мышка:

Здравствуйте, ребята! Извините меня за то, что я опоздала. Просто когда я шла к Вам в гости, то увидела возле дороги трехглазое чудовище и очень испугалась. Оно моргало то одним глазом, то другим, я даже не решилась перейти через дорогу. Помогите мне, пожалуйста! Расскажите как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся тебе помочь. Хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. Играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого ты так испугалась. Вот послушайте загадку:

Загадка про светофор

Встало с краю улицы, Где машины движутся,

В длинном сапоге. Где сошли пути,

Чучело трехглазое, Помогает улицу,

На одной ноге. Людям перейти!

Дети: Светофор (слайд №1)

Воспитатель: Правильно ребята, а о каких глазах говориться в загадке?

Дети: О красном, желтом и зеленом сигналах светофора!

Воспитатель: Молодцы! А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова "Светофор".

(Одевает на трех детей шапочки с огоньками светофора)

Ребенок с красным огоньком на шапочке:

Если свет зажегся красный.

Значит, двигаться опасно.

Ребенок с желтым огоньком на шапочке:

Желтый свет- предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

Ребенок с зеленым огоньком на шапочке:

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

(слайд №2)

Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (запрещает движение) А желтый?(предупреждает). А зеленый?(разрешает движение). Молодцы ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что мышка встретила на улице вовсе не чудовище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру "Сигналы светофора", а наша гостья Мышка посмотрит.

(проводиться подвижная игра "Сигналы светофора")

Подвижная игра "Сигналы светофора"

(Цель игры: Развивать умение детей реагировать на определенный сигнал светофора, а также закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).

Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще много других дорожных знаков. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Игра "Подбери пару"

(Проводится игра "Подбери пару"- дорожные знаки).

(Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняют, что означает данный знак).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и с папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Мышка тоже больше не будет гулять одна по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинках.

(Предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).

(Дети рассматривают картины (слайды №3,№4,№5) и комментируют их).

Воспитатель: Можно ли играть на дороге?(Нет) Где должны играть дети? (На детских площадках и во дворах дома). Можно ли останавливаться на дороге?(Нет) Как надо переходить дорогу и где? (Сначала нужно посмотреть направо и налево, после переходить дорогу на зеленый сигнал светофора и по пешеходному переходу). Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге?(Беда).

Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что всем, взрослым и детям, нужно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Ребенок:

Чтобы впредь не попадать в такие положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!

Воспитатель: Ребята Мышке уже пора домой, и чтобы она хорошо запомнила на какой сигнал светофора можно переходить дорогу, Егор расскажет стихотворение.

Ребенок:

У светофора - цвета три,

На все внимательно смотри,

Но знай, тогда лишь путь открыт,

Когда зеленый свет горит (слайд№6)

Мышка: Спасибо ребята, я запомнила. И теперь буду переходить дорогу, только когда горит зеленый сигнал светофора. До свидания ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами говорили?

Дети: О правилах дорожного движения!

Воспитатель: Молодцы ребята, всегда и везде соблюдайте Правила Дорожного Движения!

слайд №1

слайд №2

слайд №3

слайд №4

слайд №5

слайд №6

Публикации по теме:

«Юный пешеход». Творческо-информационный, игровой проект в старшей группе .

«Юный пешеход». Творческо-информационный игровой проект в старшей группе .

Акция «Юный пешеход»Акция «Юный пешеход» 11 октября 2013 года в детском саду проведена акция "Юный пешеход" с целью формирования практических навыков безопасного поведения детей.

Дополнительная образовательная программа «Юный пешеход» Возраст детей: 3–4 года МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №13 «РОДНИЧОК» Возраст детей: 3 – 4 года Срок реализации:.

Досуг по ПДД для второй младшей группы детского сада «Юный пешеход» Взаимодействие с родителями. Цели: 1. Привлечь родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма. 2. Максимально использовать авторитет семьи.

Игра-викторина по ПДД в старшей группе «Юный пешеход» Игра - викторина по ПДД в старшей группе «Юный пешеход» Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД в средней группе «Юный пешеход» Цель: Формировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Учить детей различать дорожные.

Сценарий спортивного развлечения «Юный пешеход» Cценарий спортивного развлечения «Юный пешеход» по ПДД Цель: организация активного отдыха детей Задачи: Содействовать совершенствованию.

Сценарий викторины «Юный пешеход» по правилам дорожного движения в подготовительной и старшей группахСценарий викторины «Юный пешеход» по правилам дорожного движения в подготовительной и старшей группах Цель: Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей.

Викторина по правилам дорожного движения «Юный пешеход» Виктoрина пo прaвилaм дорожного движения «Юный пешеход» Цeль: Зaкрeпить знaния дeтeй o прaвилaх дoрoжнoгo движeния, знaния o дoрoжных знaкaх.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Юный пешеход»
Опубликовано: 11 марта 2017 в 17:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД