Конспект занятия в средней группе «Знакомство с государственными символами России»

Светлана Черепанова
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с государственными символами России»

Знакомство с государственной символикой

Цель:

1. Дать детям представление о флаге, гербе как о государственных символах России, истории их происхождения.

2. Познакомить с нашими предками – славянами.

3. Воспитывать интерес к истории страны, чувство любви и гордости за свою страну.

4. Познакомить с символическим значеним флага и герба.

Ход занятия:

I.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть свое имя, фамилия и отчество. Каждый человек им гордится. Есть свое имя и у нашей с вами Родины. А что такое Родина?

Дети: место, где мы родились и живем.

Воспитатель: А как называется наша Родина, наша страна?

Дети: Россия

Воспитатель: Россия…Какое красивое слово!

И роса, и сила синее что-то!

Россия-это наша великая Родина!

Дети (называют пословицы):

1. Родина любимая, что матушка родимая.

2. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

3. Коли дружба велика, будет Родина крепка.

4. Родина - мать, умей за неё постоять.

Воспитатель: Ребята, нашу страну можно узнать не только по названию. Как вы думаете, как еще можно определить название страны? Вы еще не знаете, а название страны можно определить по символам. Символами России являются флаг, герб. И сегодня на занятии мы с вами с ними познакомимся.

II.

Воспитатель: Наша Родина – Россия- государство древнее, оно возникло много, много лет назад. В те древние времена еще не было ни городов, ни домов многоэтажных. А были лишь небольшие домики, которые стояли по берегам рек, в них жили наши предки- люди, от которых мы произошли. Наши предки - это славяне.

Жизнь славян была неспокойной, им часть приходилось объединяться друг с другом, чтобы защищаться от врагов. Когда приближалась опастность, воин брал палку, а на конец палки привязывал пучок сухой травы и поднимал палку высоко вверх. Увидев этот знак, со всех сторон к воину сбегался народ и защищал свою землю.

Но позже кто-то придумал вместо травы прикрепить к палке кусок ткани. Ткань развевалась, трепетала на ветру, и такой знак был виден издалека. Так и появились флаги.

Государственный флаг России является официальным государственным символом. Он представляет собой полотнище ткани прямоугольной формы, разделенное на три равные части разно цвета. Ребята посмотрите на наш флаг, какие цвета вы видите?

Дети: Белый, синий, красный.

Воспитатель: А знаете ли вы, что обозначает каждый цвет флага?

Белый цвет означает мир и чистоту совести (страна ни на кого не нападает)

Синий – вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей.

Красный – цвет силы, отваги, это кровь, пролитая за Родину.

Флаги есть не только у нашей страны, но и у других стран. Флаги разных стран отличаются друг от друга. У каждой страны свой флаг. Вы никогда не сможете найти двух одинаковых флагов (показывает флаги других стран- например, Ливии, Украины, Германии).

Физкультминутка: (дети весело шагают друг за другом по кругу 2 раза)

Я патриот! Я патриот!

Я Родину люблю.

В дни испытаний и невзгод

Я жизнь отдам свою.

Перед Российским флагом

Пройду я гордым шагом.

Дети садятся на стульчики и проводится зарядка для глаз.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужен флаг? Да правильно, флаг нужен для того, чтобы определить страну. Например, по флагу можно узнать из какой страны прилетел самолет, или какой стране принадлежит корабль в море. Ребята, а вы видели где-нибудь еще флаг России? (ответы детей)

А сейчас мы познакомимся со вторым символом России – с гербом, откуда он появился и для чего он нужен.

История герба, также как и флага начиналась в те времена, когда наши предки очень часть воевали. А какие виды оружия, дети, вы знаете?

Дети: Стрелы, меч, копье, лук, автомат.

Воспитатель: А что защищало раньше воина?

Дети: Доспехи, щит.

Воспитатель: Флаг помогал воинам определить, где свои войска, а где чужие. Но флаг был один. Во время сражений воины были все похожи друг на друга, и чтобы не ошибиться, где свой воин, а где чужой, придумали поместить на щит знак. Это изображение стали называть гербом. Давайте мы с вами ейчас его рассмотрим. Что вы видите в центре? (Ответы детей).

Воспитатель: Да в центре изображен орел. А что можно про него рассказать, какой он?

Дети: у него две головы, крылья подняты.

Воспитатель: Орел на гербе означает силу, значит наше государство сильное и непобедимое. А почему у орла две головы? (Предположения детей).

Россия – государство очень большое и головы смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей.

А что вы еще видите? (Корону). А что она означает? (В России главный царь, сейчас он называется президентом). А как зовут президента нашей страны? Дмитрий Анатольевич Медведев).

Ребята, а кто знает, что будет происходить в эти выходные? (Выборы президента России)

А что еще держит орел в своих лапах? (ответы детей). Ребята, орел держит в левой руке скипетр- это символ власти, а в правой у него шар, его называют держава). В центре герба России изображен герб Москвы, потому что Москва является столицей нашей Родины – России. Российскому гербу много-много лет, потому что наша Родина возникла очень давно.

Кроме флага и герба есть еще один символ России - это гимн. Гимн - торжественная песня, которая исполняется в торжественных случаях. При исполнении гимна все люди встают, а мужчины снимают головные уборы. А где можно услышать гимн? (например,на Олимпийских играх)

III.

Как называется наша Родина?

С какими символами России вы сегодня познакомились?

Для чего нужен флаг, герб?

Как звали наших предков?

Что нужно сделать, когда исполняется гимн?

Публикации по теме:

12 Июня — День России. Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию на тему "12 июня - День России. " Она рассчитана на ребят старшего дошкольного возраста,.

Дидактическая игра «Флаг России» для детей 6–7 лет Игра для детей дошкольного возраста 6-7 лет, направлена на формирование знаний детей о флаге России. Цель: формирование знаний о флаге и.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с государственными символами России»
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 20:20
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Осень, золотая в гости к нам пришла» фотоотчет.
Дорогие коллеги предлагаю вашему вниманию отчет о том, как прошел у нас осенний праздник. Солнышко не хочет землю согревать Листья пожелтевшие стали...
Помощник Деда Мороза — Снеговик!
В этом году в нашу группу заглянул в гости вот такой Снеговик! Может мой небольшой мастер - класс и Вас вдохновит на создание подобного гостя )...
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет.
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет. Дети подготовительной группы посетили краеведческий музей. Где детям была показана экспозиция...
Я и природа. Экологическая тропа.
Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность за...
«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все, а главное сделать...