Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у сказки»

Татьяна Красикова
Конспект занятия в старшей группе «В гостях у сказки»

Конспект занятия в старшей группе

Цели:

Согласовывать свои действия с товарищами, учитывая мнение других, и договариваться в рамках микрогруппы. Составлять слова из предложенных букв (высокий уровень развития, выделять первый звук в слове (средний уровень развития). Умение ориентироваться по карте.

Закрепить представления детей о литературных произведениях (вспомнить название, героев, автора).

Формирование навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.

Упражнять в звукоподражании, в произношении звуков «с» и «ш», развивать артикуляционный аппарат.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, внимание, память, любознательность, мелкую моторику кистей рук, творческое воображение, фантазию. Поднять мышечный тонус детей.

Развивать связную речь: составлять распространенные предложения; диалогическую речь.

Обогащать словарь детей: «схема, карта»

Активизировать словарь детей: «, А. Н. Толстой, К. И. Чуковский, русская народная сказка».

Воспитывать чувство отзывчивости, умение детей дружно и согласованно работать.

Методические приё мы:

1. Приветствие «Давайте поздороваемся друг с другом»

2. Сюрпризный момент: в гости пришла Василиса Премудрая

3Литературная викторина

4Пальчиковая гимнастика «Волшебный клубочек»

5Игра «Сложи слово»

6. Командные игры с схемами: девочки – «Выложи картинку из геометрических фигур»; мальчики – «Сложи картинку из счётных палочек»

7. Гимнастика для глаз.

8. Сюрпризный момент – появление Бабки-Ёжки

9. Составление «Цветика – семицветика» (отгадывание загадок).

10. Работа с картой группы.

11. «Освобождение Василисы».

12. Анализ.

Ход:

В: - Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся. А сейчас давайте поприветствуем друг друга.

Дети протягивают правую руку в центр круга. Руки детей соприкасаются. Качая ими вверх и вниз, они произносят слова:

«Здравствуй, здравствуй, не зевай

и ладошку нам давай!

1 - 2, 1 – 2 : начинается игра!

В: - Ребята, вы ничего не слышите? Мне, кажется, к нам кто-то в гости спешит. (Слайд №1) Звучит музыка «В гостях у сказки».

В: - В гости к нам пришла Василиса Премудрая. (Слайд №2)

В. П: - Премудрая я, конечно, премудрая, только ведь я помощи пришла просить у вас. Есть у меня сестрица любимая – Василиса Прекрасная, так беда с ней приключилась. Схватил её Кощей Бессмертный, а вызволить её из плена одна я не могу! Может быть, вы мне поможете?

Д: (Да)

В: - Для этого нам надо в сказку попасть, но дело это не простое, придётся потрудиться и выполнить несколько заданий. Согласны?

Д: (Да)

В: - Задание первое сказочное : внимательно послушайте, скажите из какой сказки этот отрывок и кто его автор? (Слайд № 3, 4, 5, 6,7)

В: - Со сказками вы справились, и Василиса Премудрая даёт вам помощников, а помощниками у вас будут – клубочки волшебные, они вам и дорогу покажут.

(дети садятся на ковре в кружок)

Пальчиковая гимнастика «Волшебный клубочек»

Наматываем ленту на клубочек, прокатываем клубочек между ладонями вверх и вниз с проговариванием слов:

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10-

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдёт,

Тот и в сказку попадёт!

В: - Ребята, вы где-нибудь месяц видите?

-Куда нам дальше идти? (полумесяц дети находится в сухом бассейне, клубочки прокатываем к нему, клубочки собирают в корзину)

В: - Посмотрите, на полумесяце для нас есть подсказка, только вот, что она обозначает? (нарисованы кубики и цифра 5, и напечатано слово «схема»)

Д: (Нам необходимо найти 5 кубиков в бассейне).

В:- Кубики у нас не простые, а с буквами.

(дети догадываются, что нужно выложить слово «Схема»)

(Подходим к столам на которых лежат схемы с заданиями на каждого ребёнка).

В: -Посмотрите, мы нашли схемы в двух местах, как же быть? Может быть, здесь подсказка есть какая-нибудь? (находим символы «мальчик», «девочка», делимся на команды, выполняем задание)

В: -Ребята, что обозначают эти мальчик и девочка?

Д: (Нам нужно разделиться на команду мальчиков и девочек).

В: - А сейчас мальчики проверят, как справились с заданием девочки, а девочки проверят, как справились с заданием мальчики.

В: - Ребята, вы правильно выполнили задания, и мы очень скоро спасём Василису прекрасную. Давайте присядем на ковёр. (проходим и садимся на ковёр)

- Ребята давайте с вами поиграем. (гимнастика для глаз).

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох).

Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).

Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

(Слайд № 8)

Б. Я: -Здравствуйте, касатики, зачем же вы к нам в сказку пожаловали?

Д: (Чтобы спасти Василису Прекрасную которую похитил Кощей Бессмертный).

Б. Я : - Знаю, знаю я про эту беду, и я вам помогу! Только вот карту Кощееву без волшебного цветка я расколдовать не могу! Помогите мне собрать волшебный цветок, пожалуйста!

В: -Ребята, нам надо собрать волшебный цветок лепестки которого девочка Женя потратила. Чтобы собрать все лепестки в один цветок нам надо ответить на вопросы.

1 лепесток - Из какого предмета у Золушки была карета? (из тыквы)

2 лепесток - Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке)

3 лепесток - На чём ездил Емеля? (на печке)

4 лепесток – В какого животного превратился братец Иванушка? (в козлёночка)

5 лепесток – Что было в корзинке у Красной Шапочке? (пирожки и горшочек масла)

6 лепесток – Кто смог победить Тараканище? (воробей)

7 лепесток – Кто перенёс Айболита в Африку? (орёл)

В: -Ребята, я вижу какой- то свёрток. (находят карту, на которой схематично изображена группа и указаны какие - то красные стрелочки. Как вы думаете, что это?

Д: - Это схема группы. Нужно идти куда указывают стрелки. (Двигаясь по схеме, дети находят сундучок.)

Сундучок открывают, из него появляется Василиса Прекрасная.

Анализ

Василиса Прекрасная: - Здравствуйте, ребята, спасибо Вам большое, что освободили меня от Кощея Бессмертного!

-Как Вам это удалось? ( Д: -Выполняли разные задания.)

-Какие препятствия Вам пришлось преодолеть ( Д: - отгадывали сказки, выкладывали картинки по схемам, отвечали на вопросы,выкладывали слово).

- А что оказалось самым трудным?

- Мне хочется Вас отблагодарить! У меня есть волшебные цветы, если человек добрый, отзывчивый, всегда спешит на помощь, они дарят счастье! Я дарю Вам эти цветы и мою любимую песню! (слайд №9)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект интегрированной ООД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание. 1. ФЭМП: • Формировать представление о.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «В гостях у сказки» Программное содержание: 1. Обучающие: 1. Формировать у детей умение передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно, близко.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: Развивать речь детей средствами русской народной сказки: расширять словарный запас, развивать артикуляцию и коммуникативные навыки.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки» Цели и задачи: Развивать у детей умение вести диалог со сказочными героями, используя в речи разные просьбы, разные формы благодарности.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия в средней группе. «В гостях у сказки.» Подготовили и провели: Крец Юлия Сергеевна Андреева Оксана Викторовна.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» .

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Формировать у детей интерес к театрализованной игре. Задачи: 1. Учить передавать характерные.

Конспект занятия в средней группе «В гостях у сказки» НОД в средней группе «В гостях у сказки» Цель: 1. Познакомить детей с новой русской народной сказкой «Зимовье». 2. Познакомить с пословицей.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия «В гостях у сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 5 октября 2015 в 12:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД