МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»

Инна Воронина
Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы».

Задачи: учить классифицировать птиц по группам. Закрепить знания об осени. Расширить знания детей о перелетных птицах, об их строении, внешнем виде, питании. Активизация словаря по теме.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Зимующие и перелетные птицы“» размещена в разделах

Развитие умения составлять простые предложения, формирование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование относительных прилагательных, развитие внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики, координация слов и движения; развивать умение добиваться положительных результатов в практической деятельности.

Воспитание интереса к птицам и бережного к ним отношения.

Оборудование: предметные картинки по теме, аудиозапись «Голоса птиц», «Перелетные и зимующие птицы», д/ игра «Собери птицу в полете» по числу детей, шапочки птиц, мяч, фланелеграфы по количеству детей, разрезные картинки о птицах на каждого ребенка, «кукла Ксюша». Конверт с картинками о птицах и с заданиями.

Ход занятия.

1. Орг. момент. (Создание положительного эмоционального фона занятия). Дети и воспитатель стоят на ковре.

---/Игровая мотивация / : Стук в дверь. Заходит (кукла)- «Ксюша» с папкой, и дрожащим голосом просит ребят помочь разобраться с картинками и с заданиями, так как осенью она тоже пойдет в школу. но сомневается, что все задания выполнит правильно. Поэтому обращается за помощью к вам. Поможем «Ксюше»? ….

--- Чтобы время не терять начинаем мы играть и «Ксюше» помогать.

2. Основной этап:

Воспитатель: Солнышко усталое, скупо греешь ты.

Жёлтые да алые кружатся листы.

В шелесте да в шорохе наш осенний сад

На дорожках ворохи пёстрые лежат

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Ответы детей…/ осенью. / ---Какое сейчас время года? (Осень). Назовите осенние месяцы, признаки осени: птицы улетают.

3. Классификация птиц : /Воспитатель обращает внимание детей на конверт. Воспитатель: ---Куда улетают осенью птицы? (В теплые края). Как называются эти птицы? (Перелетные?

---Почему они так называются?

/ Дети/ : Осенью перелетные птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы там перезимовать. А весной они вернутся обратно.

Перед детьми разложены картинки с птицами : ласточка, скворец, грач, голубь, воробей, ворона, гусь, журавль, лебедь и др.

-Назовите птиц, которые улетели в теплые края. Дети перечисляют названия птиц.

в это время звучит музыка- голоса птиц/.

4. Д/И «Собери птицу в полете» : Дети собирают птиц из геометрических фигур на маленьких фланелеграфах, в это время звучит музыка-/ голоса птиц/.

5. Игра с мячом «Назови ласково птиц», что они делают? Отвечая на вопрос, изменяйте слово «летает».

Журавль -журавушка …. /улетает/.

Скворец-скворушка-/прилетает/

Утка-уточка--/взлетает/

Лебедь- лебедушка /подлетает/

Грач- граченочек /вылетает/

Ласточка- ластонька /взлетела/

Аист- аистеночек /прилетает/

6. Физминутка: «Гуси летят».

Гуси летят-крыльями машут

Прогнулись над водой- качают головой

Гордо и смело умеют держаться

Тихо бесшумно на воду садятся

Сели, посидели, отдохнули –

водицы испили и снова полетели.

7. Рассказ детей о строении птиц. /с использованием картинок и шапочек/

Воспитатель: Ребята, рассмотрите изображение птиц, обговаривая каждую из птиц по следующему плану : как называется птица?

Какая птица по размеру?

Какие перья?

Какие у них есть части тела и на какую фигуру они похожи?

Отвечаем полным предложением.

У птиц есть голова. У птиц есть два крыла.

У птиц есть две лапы. У птиц есть хвост.

У птиц есть клюв. Тело птиц покрыто перьями….

8. С/у «Чье это?».

Гнездо ласточки---ласточкино гнездо.

Шея лебедя---лебединая шея.

Клюв грача---грачиный клюв.

Крылья лебедя---лебединые крылья.

Голова утки---утиная голова.

Хвост журавля---журавлиный хвост.

Лапы гуся---гусиные лапы.

Перо лебедя---лебединое перо.

9. Д/ и: «Собери птицу из разрезных картинок».

III. Заключительный этап.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и помогли «Ксюше» справиться с заданиями».

Кому было легко?, а кому трудно? Вы любите заниматься? В знак благодарности

«Ксюша» награждает вас медалями и раскрасками о птицах. /Дети на прощание исполняют песню «Скворушка»/.(1-й куплет). «Ксюша» благодарит и уходит.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей группе Цель: формирование логической операции, обозначаемой союзом «и»; совершенствовать умение классифицировать предметы по двум свойствам; воспитывать.

Конспект открытого интегрированного занятия «Секреты дружбы» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 комбинированного вида» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Цели: - познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц; - познакомить с цифрой 9;.

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Сказочный мир театра – я в нем художник» План занятия. 1. Экскурсия в театральную комнату (краткая беседа -2-3) 2. Просмотр музыкального.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 г. Вязьмы смоленской области КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ в старшей.

Конспект занятия в старшей группе «Моя фамилия» Конспект занятия в старшей группе «Моя фамилия» Цель :Формировать у детей понятия о семье, фамилии. Задачи: - Воспитывать чувства семейной.

Конспект занятия в старшей группе по аппликацииКонспект занятия в старшей группе по аппликации КОНСПЕКТ О. У. Д. ПО АППЛИКАЦИИ «ЛЮБИМЫМ МАМАМ – ЛУЧШИЕ ЦВЕТЫ» Подготовила: Михайличенко Мария Викторовна. Педагог по изобразительной деятельности.

Конспект занятия в старшей группе «Подводный мир» Цель: уточнить и обобщить знания детей о рыбах. Закрепить умение ориентироваться в пространстве, развивать творческое воображение, внимание,.

Конспект занятия в старшей группе в старшей группе на тему: «Золотая хохлома» Тема: "Золотая хохлома". Программные задачи: Закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской.

Конспект комплексного занятия в старшей группе ОБУЧАЮЩАЯ ЗАДАЧА: Побуждать детей к составлению предложений по картинкам. Закреплять умение работать со звуками, находить их место положения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»
Опубликовано: 28 октября 2016 в 19:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД