Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Волшебное превращение»

Валентина Куликова
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Волшебное превращение»

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе"Волшебное превращение"

Задачи:

1. Уточнять и закреплять правильное произношение звука "р", отчетливо и внятно произносить слова с этим звуком.

2. Развивать речь, голосовой аппарат, память, внимание, творческие способности, воображение, вариативность мышления;

3. Воспитывать умение общения со взрослыми, со сверстниками.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Волшебное превращение“» размещена в разделах

Словарная работа: название овощей, урожай, огородники, название геометрических фигур, село, посылка, письмо.

Методические приемы: отгадывание загадок; стихи-небылицы; игра с геометрическими фигурами; игра "Волшебный мешочек"; сюрпризный момент.

Ход занятия:

1. Воспитатель с детьми залетает в группу на воздушном шаре.

- Ребята, держитесь, приземляемся! Куда же мы с вами попали? Да это же огород. Смотрите грядки, а что на здесь растет мы сейчас узнаем.

(на грядках сидят укрытые листьями дети в шапочках овощей)

- Пойду я сорву то, что там под листом и мы узнаем, что же это.

(по очереди поднимаю ребенка, он рассказывает свою загадку, дети отгадывают)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит, иди,

Меня ищи. (Капуста)

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети? (Лук)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали -

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (Картошка)

Летом в огороде

Свежий и зеленый,

А зимою - в бочке

Крепкий и соленый. (огурец)

Как на нашей грядке

Выросли загадки-

Сочные, да крупные

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидор)

- Ребята, как мы все это можем назвать одним словом? (Овощи)

- Подумайте и скажите: "В каких из этих названий спрятался звук "Р"

(дети называют овощи со звуком «р»)

- В какое время года овощи поспевают? (Осенью)

- Овощи покружитесь и в деток превратитесь.

2. Слушай сказку, не скучай

Да ошибки примечай.

Две подружки ходят в сад.

Что-то делают не так:

Если дождик на дворе,

Зонтик прячут поскорей.

Хитро смотрит старый пес.

У него в глазах вопрос:

"Листья плавают по лужам.

На дворе, наверно, стужа?"

В огороде расцвели

Кактусы на грядках,

А в колючках соловей

Распевает сладко.

Любит овощи внучок:

Грушу, яблоко, лучок,

И морковку, и лимон, -

С овощами дружит он.

3. Физкультминутка "Огородники".

- Вы знаете, кого называют огородниками? (тех, кто работает в огороде)

- Давайте представим себя огородниками. Взяли лопаты, пошли в огород. Сначала вскопаем грядки. (дети изображают, как они копают)

- Потом посеем семена овощей. Семена каких овощей вы сеете? (дети называют овощи и показывают, как они сеют)

- Теперь надо семена засыпать землей и полить из лейки. (засыпают, поливают)

- Давайте вспомним, как овощи растут над землей и под землей. Я назову какой-то овощ. Если он растет под землей, вы садитесь на корточки. Если над землей, встаете: морковь, капуста, лук, помидор, свекла, огурец.

4. - Ребята, правда, что овощи похожи на геометрические фигуры? Назовите геометрическую фигуру на рисунке и превратите ее с помощью цветных карандашей в овощи.

5. Сюрпризный момент.

- Ребята, я, слышу к нам в дверь кто-то звонит. Давайте посмотрим кто там.

(заходит почтальон - ребенок)

Почтальон: - Это детский сад7

Я К ВАМ ДОЛГО ДОБИРАЛСЯ

ИЗ СЕЛА ДАЛЕКОГО

ПОЧТАЛЬОНОМ Я НАЗВАЛСЯ

И ПРИВЕЗ ПОСЫЛКУ ВАМ.

- Ой, какая большая посылка, да посмотрите в ней письмо. (читаю письмо)

Здравствуйте! Меня зовут, Бабушка - Огородница!

Живу я, в далеком селе. Собрала, я, нынче большой урожай овощей, и решила прислать вам гостинец. Но гостинец мой не простой. Чтоб его достать, нужно, сначала, угадать на ощупь, что лежит в корзинке. Потом положить это в волшебную кастрюлю, произнести заклинание - " Овощи в котле варитесь и в салат превратитесь". И посмотрите, что из этого получится.

До свидания, до следующего урожая!

6. Игра "Волшебная корзинка" (дети угадывают овощи на ощупь, воспитатель кладет их в кастрюлю по краю, а в середине уже стоит салатница с винегретом, дети находятся далеко и не видят, что в кастрюле)

7. Сюрпризный момент.

(после произнесения заклинания (с разной интонацией) из кастрюли достаем салатницу с винегретом и угощаем гостей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию детей в старшей группе «Деревья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию детей через познавательно - исследовательскую.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе «Профессии» Программные задачи: Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. Закреплять в речи существительное с обобщающим значением.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Лето» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Москаленского муниципального районна Омской области детский сад «Родничок».

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Программные задачи: Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин. Расширять знания.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Волшебные сказки о животных»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Волшебные сказки о животных» Программное содержание: Познакомить с понятиями волшебные сказки, сказки о животных; Закрепить знание русских народных сказок; Развивать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в лес» .

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Март весну встречает» Тема: «Март весну встречает». Программные задачи: -развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей; -развивать.

Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «Загадки весны»Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «Загадки весны» Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «Загадки весны»[/i] Доминирующая область: «Речевое развитие» Интеграция областей:.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну ложек» НОД в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну ложек» Цель: совершенствовать разговорную форму связной речи: умение слушать.

Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Волшебное превращение»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 16:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД