Конспект занятия в старшей группе (аппликация). «Новогодняя игрушка»

Аида Багатова
Конспект занятия в старшей группе (аппликация). «Новогодняя игрушка»

«НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА»

«СПОСОБНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЙСТВИЯ У ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ»

Цель:Цель –результат.

Программные задачи:

Получить первоначальные представления о возникновении открыток.

Познакомить с историей развития праздника Новый год, происхождением новогодней открытки.

Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.

Украсить их по своему желанию.

Воспитывать уверенность, самостоятельность.

Формировать умение изготавливать новогоднюю открытку.

Развивать творчество, фантазию, аккуратность, умение доводить дело до конца.

Воспитывать интерес к работе с бумагой.

Воспитывать уверенность, самостоятельность.

Воспитывать стремление доставить радость окружающим,изготавливая подарки своими руками.

Формировать умение детей договариваться в процессе труда,воспитывать стремление помочь товарищам.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность

Предварительная работа:

подготовка рисунков и писем Деду Морозу, рассматривание фабричных новогодних открыток, книжных иллюстраций, закрепление навыков вырезания разнообразных предметов по контуру.

Материалы, инструменты, оборудование:

цветной картон, бумага, самоклеющиеся детали, предметы декорирования (бусинки, пенопласт, атласные ленты, тесьма, ножницы, клей, салфетки, кисти, простой карандаш, фломастеры; ПК, фабричные новогодние открытки, готовые образцы открыток.

Содержание занятия:

Педагог:

Прежде чем, начать наше занятие, давайте внимательно посмотрим, друг на друга, и попробуем определить у кого же, самое хорошее настроение?

Воспитанники: определяют, называя имя ребенка, например: Амина

– Амина, я попрошу тебя, чтобы ты подала руку своему соседу (имя соседа, а сосед – Вике, и т. д. И так, сомкнулся круг. А теперь, постарайтесь почувствовать тепло рук ваших друзей. Чувствуете! Это Амина передала нам свое настроение.

– Повернитесь к гостям, улыбнитесь, передайте им свое хорошее настроение.

Педагог:

Дети, сегодня утром я собиралась на работу и как всегда с утра зашла проверить свою электронную почту. И я увидела там необычное письмо для старшей группы «Б»

Педагог: Мы с вами писали письмо Деду Морозу. Видимо на них пришел ответ. Давайте вместе его прочитаем.

(читаю письмо на компьютере)

Педагог: - А почему Дед Мороз прислал вам письмо именно сейчас?

Воспитанники: - Потому что скоро новый год

Педагог: - А вы знаете ребята, что это за праздник Новый год?

Воспитанники: - Да, это когда….

Педагог: - Давайте и мы сегодня уже начнем готовиться к новому году и сделаем замечательные поздравительные открытки для Деда Мороза. Посмотрите, какие новогодние открытки изготавливают на фабрике. Что на них обычно изображают?

Воспитанники: - (ответы детей)

Педагог:- - И мы сегодня с вами в нашей мастерской будем делать необычные новогодние открытки. Вы согласны?

Воспитанники: - Да.

Педагог: - Посмотрите, какие образцы открыток я вам приготовила! Красивые? Нравятся? Давайте мы попробуем сделать с вами такие красивые открытки!

Воспитанники: - Да…

Педагог: Выполняя практическую работу, мы должны соблюдать правила безопасного труда при работе ножницами. Давайте вспомним их:

Воспитанники: повторяют правила техники безопасности

Правила безопасной работы с ножницами:

ножницы хранят в чехле;

ножницы нельзя класть на край стола;

во время работы ножницы лежат посередине стола закрытыми лезвиями вверх;

Педагог: - Но прежде чем приступить к их изготовлению давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Перед нами ёлочка:

(пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)

Шишечки, иголочки.

(кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики,

(«шарики» из пальцев - вверх, вниз)

Зайчики и свечки,

(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звёзды, человечки.

(ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и указательный пальцы стоят на столе).

Педагог:- Ребята подойдите, пожалуйста к столу и возьмите все что вам необходимо для вашей новогодней открытки.

Педагог: - дети садятся за столы и приступают к изготовлению новогодней открытки, (в ходе работы помогаю советом, во время работы звучит музыка, идут слайды образцы новогодних открыток).

Педагог: Ну что ребята наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам занятие? Что нового узнали?

Воспитанники: отвечают на вопросы

. Рефлексия

Педагог: А сейчас я предлагаю вам оценить себя самостоятельно. Перед вами лежат листочки, вы должны нарисовать на них смою эмоцию, которая осталась у вас после нашего занятия.

Публикации по теме:

Я стала победительницей.Я стала победительницей. В преддверии Нового года в нашем городе проходил традиционный творческий конкурс среди воспитателей дошкольных учреждений по номинациям:"Новогодняя.

Тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Новый Год»Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Закладывать основы праздничной.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе (аппликация). «Новогодняя игрушка»
Опубликовано: 22 декабря 2012 в 22:58
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...