МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе. Чтение художественной литературы Е. Трутнева «Морозный ветер»

Федина Анна Николаевна
Конспект занятия в старшей группе. Чтение художественной литературы Е. Трутнева «Морозный ветер»

Тема НОД: чтение художественной литературы Е. Трутнева «Морозный ветер»

Возрастная группа детей : 5-6 лет.

Программное содержание:

1. Обучающие задачи: познакомить детей с новым стихотворением о зиме; учить детей выразительно читать наизусть стихотворение; закреплять понятия об основных признаках зимы, о снеге, ветре, снегопаде.

2. Развивающие задачи: развивать поэтический слух, интерес к книгам.

3. Воспитывающие задачи: воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; воспитывать познавательный интерес.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе, Чтение художественной литературы Е, Трутнева „Морозный ветер“» размещена в разделах

Словарная работа: морозный ветер, взъерошена, снегом припорошена.

Оборудование:

Демонстрационный материал: мяч, изображение термометра с минусовой температурой.

Индивидуальная работа: индивидуальные беседы до занятия для развития речевой активности и обогащения словарного запаса.

Структура и методические приемы НОД:

1. Вводная часть: игра «Назови ласково».

2. Основная часть:

1) беседа о ветре;

2) чтение стихотворения;

3) беседа по содержанию

4) физкультминутка.

5) игра с мячом «Доскажи предложение».

6) рассказывание стихотворения.

3. Заключительная часть:

Подведение итогов.

Организация детей на НОД: дети присаживаются на стульях полукругом.

Литература : О. Ушакова «Ознакомление дошкольников с художественной литературой».

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Игра «Назови ласково» (дети стоят в кругу).

Воспитатель:

Я бросаю вам мяч и называю обычное слово, а вы мне возвращаете мяч и говорите ласковое слово (зима – зимушка, снег – снежок, снежинка – снежиночка, мороз – морозик, ветер – ветерок; сосулька – сосулечка, лед – ледок, холод – холодок, белый – беленький, горка – горочка, ёлка – ёлочка).

2. Основная часть:

1) Беседа о ветре.

По каким признакам можно узнать, есть ли ветер (качаются ветки деревьев, бегут облака, с помощью вертушки или флажка)

Что может делать ветер? (шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, унести панамку, налететь, освежить, закружить, развевать флаги, поднимать пыль, кружить снежинки, гнать волны, свистеть).

Ветер иногда может навредить человеку: разрушает дома, ломает деревья, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза, даже переворачивает автомобили.

Ветер может помочь человеку: надувает паруса, вертит крылья мельницы, вырабатывает электричество. Вот какой разный ветер. Может быть добрым волшебником и злым колдуном.

2) Чтение стихотворения;

Теперь я предлагаю послушать стихотворение Е. Трутневой о морозном ветре.

Морозный ветер

Скоком-боком, боком-скоком

Ходит галка мимо окон.

Ветром вся взъерошена,

Снегом припорошена.

Тяжелы, мохнаты

Провода-канаты.

Каждый звОнок, как струна;-

Загудела вся страна.

Сразу градусник отметил

Прилетел морозный ветер :

Между черточек и точек

Синий столбик стал короче.

3) Беседа по содержанию;

* понравилось стихотворение?

* кто запомнил название?

* почему ветер морозный?

* о какой птице упоминается в стихотворении?

* почему синий столбик на градуснике стал короче?

Повторное чтение стихотворения воспитателем (перед этим сказать, что нужно четко проговаривать каждое слово, каждый звук.

4) Физкультминутка;

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен. Руки подняты вверх, движения по тексту.

5) Игра с мячом «Доскажи предложение»;

Ребята, я вам буду кидать мячик, проговаривая начало предложения у стихотворения, а вы будете его заканчивать

6) Рассказывание стихотворения.

Воспитатель предлагает 2-3 ребятам рассказать стихотворение.

3. Заключительная часть.

Подведение итогов.

Дети, Вам понравилось стихотворение? Как оно называлось? Кто его написал? Вы все сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы в младшей группе. А. Л. БартоЧтение художественной литературы в младшей группе. А. Л. Барто Одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов – Агния Львовна Барто. Ее стихи известны всем, и детям и взрослым. Всю жизнь.

Чтение художественной литературы в первой младшей группе «Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Мячик»Чтение художественной литературы в первой младшей группе «Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Мячик» Задачи: - воспитывать желание слушать авторские произведения; - формировать умение отвечать на вопросы; - предоставлять детям возможность.

Конспект НОД «Вместе дружно мы живём» по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе Тема: Вместе дружно мы живём Цель: научить детей различать отрицательные и положительные черты героев, давать оценку происходящему. Задачи:.

«Сказки». Конспект непосредственно образовательной деятельности, раздел «Чтение художественной литературы» Цель: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Программное содержание: Учить, интонационно точно, повторять песенки из.

Конспект НОД «Морковка для зайчика». Чтение художественной литературы во второй младшей группеКонспект НОД «Морковка для зайчика». Чтение художественной литературы во второй младшей группе Конспект НОД чтение художественной литературы во 2-й младшей группе: Тема: «Морковка для зайчика» Непосредственно образовательная деятельность.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Чтение рассказа Евгения Чарушина «Волчишко» Цель: стимулировать эмоционально содержательное общение ребенка с воспитателем; развивать умение вести беседу по литературному произведению,.

«Сказки из сундучка». Конспект образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе «Сказки из сундучка»Обучающие задачи:.

Конспект «Восприятие художественной литературы» Тема: «Чтение потешки «Пришел медведь к броду» в первой младшей группе Цель: 1 познакомить детей с народной потешкой «Пришел медведь к броду»; 2 формировать у детей умение слушать стихотворный текст, повторять.

Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы». Заучивание стихотворения «Снеговик» Конспект занятия по разделу ЧХЛ по теме «Снеговик» Цель: помочь детям запомнить стихотворение «Снеговик» с помощью разнообразных методов.

Конспект НОД «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе НОД «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа. «Путешествие в страну «Сказкино»». Воспитатель: Туева Мария Андреевна Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе. Чтение художественной литературы Е. Трутнева «Морозный ветер»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 12:57
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД