Конспект занятия в старшей группе «Что я знаю о своем городе»

Диля Ибатуллина
Конспект занятия в старшей группе «Что я знаю о своем городе»

МДОАУ «Детский сад №32»

Конспект занятия в старшей группе.

Тема: «Что я знаю о своем городе»

Составила: Ибатуллина Д. М.

Г. Нефтеюганск 2013г.

Программное содержание: Продолжать учить детей общаться с помощью диалогической речи; развивать умение излагать свои мысли, отвечать на вопросы. Формировать умение сопоставлять факты, события, анализировать различные ситуации. Закреплять ранее изученные приемы рисования, лепки, аппликации. Воспитывать любовь к родной стране, городу, краю. Желание сделать его краше, чувствовать гордость за Родину.

Дети, я сегодня получила письмо. Письмо адресовано Вам, послушайте:

«Здравствуйте дорогие дети г. Нефтеюганска. Меня зовут Маша». Я живу в г. Москве, и тоже воспитанница старшей группы детского сада «Белоснежка». Адрес моего сада: ул. Садовая, строение №13. Моя группа называется «Почемучки».Мы гордо называем себя москвичами. Я недавно с мамой смотрела сайт о городе Нефтеюганске. Оказывается, что в г. Нефтеюганске тоже есть детский сад с названием «Белоснежка. К своему письму я прилагаю микрофон. Отправьте мне звуковое письмо. «Как называется ваш край?», «Как называется ваша группа, «Какой адрес вашего детского сада?» «Как вы себя называете?». Я скачала 2 фотографии с видами вашего города. Очень удивилась, действительно ли так выглядит ваш город. Расскажите о вашем городе, мне и моим друзьям. Жду письмо с комментариями.

Воспитатель. Ребята я включаю микрофон, начинается запись. (рассказы детей по фотографиям) Кто что может рассказать о первой фотографии (рассказы детей). Кто хочет комментировать вторую фотографию (рассказы детей) Ребята, я предлагаю включить еще и видеокамеру. А наше звуковое письмо с видеозаписью отправить Маше и ее друзьям в Москву.

В нашем городе много интересных и любимых мест и много микрорайонов. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки. Покажем Маше какой у нас большой город. Представьте, что каждый из нас – микрорайон. Я – 1 микрорайон, я - 2 микрорайон и т. д. А кто живет в 12 мкр? 13 мкр? И т. д. выходите в круг. Вот как замечательно, получился большой красивый город – Нефтеюганск. Все микрорайоны стоят рядышком, вместе, и так дружно живут в нашем городе люди, ведь это наш город, наш дом. А каждый микрорайон хорош по своему, давайте пройдемся по нашему городу, полюбуемся им и вспомним, какие здания расположены в г. Нефтеюганске.

Дети читают загадки

Что за чудо этот дом, (Даша Л.) Современный и большой, Под аплодисменты, Проходят тут концерты, Здесь цирк и балет, А за просмотр давай билет

(Здание культурного центра)

Город наш совсем не южный, (Валера К.) Здесь бананы не растут, А если детям подлечиться нужно, То в этот дом они пойдут

(Здание детской поликлиники)

Этот дом не просто дом, (Арина Ш.) Здесь рисуем и поем, Кушаем, играем в прятки, Утром делаем зарядку, Догадайтесь, что за дом, Где мы весело живем?

(Здание детского сада)

Ну-ка, дети, отгадайте, (Полина П.) Что за здание у нас, Здесь спортсмены, акробаты Тренируются сейчас?

(Спорткомплекс «Сибиряк»)

Ребята Маша отправила нам несколько иллюстрации с видами города Москвы (комментирую иллюстрации) Перед вами фотоиллюстрации с видами г. Нефтеюганска (прошлый и современный) выберите те фотоиллюстрации, которые вы хотели бы отправить Маше (дети комментируют свой выбор).

Маша задает вам несколько вопросов с «хитринкой», послушайте внимательно: «В городе Москве живут нефтеюганцы, а в Нефтеюганске живут ….», «Я узнала, что в сибирских лесах обитают белки. Они очень любят грызть орехи, сушат ягоды, грибы на зиму. Чем же питаются обезьяны в ваших лесах?»(ответы детей).

Ребята, Маша отправила вместе с письмом бандероль: «Я вам отправляю презент-подарок, это то, что Нефтеюганцы не могут увидеть в своем городе. Подарок мы изготовили всей группой»(Аппликация с видом кремля). А что мы ей отправим? Как вы думаете, что москвичи не могут увидеть в своем городе (северное сияние, оленей, чум, и т. д. ответы детей). Давайте мы тоже отправим ей подарок. Перед вами все, что может понадобиться при изготовлении подарка: можно сделать коллективную работу или кто что хочет сделать своими руками. (Работа детей) Вот и готов наш подарок. Что бы вы хотели пожелать Маше и ее друзьям (Пожелания детей) Сложим все в бандероль: звуковое письмо, видеозапись, наш подарок. Сегодня кому-то из вас было легко рассказывать о нашем городе, путешествовать по его улицам, изготавливать подарок, кто – то испытывал трудности. Подумайте, и встанет на разные улицы: кому было легко – на зеленую улицу, а кому было сложно - на белую. Но какую бы вы улицу не выбрали, я сегодня за вас порадовалась. Ведь вы много знаете о нашем городе и любите его – настоящие Нефтеюганцы.

Здесь и будущий спортсмен, И известный бизнесмен, Здесь и бедующий строитель, И заслуженный учитель, Здесь и врач, и есть артист, Есть шофер и программист, Повар есть, и есть военный, Космонавт обыкновенный, Есть швея и тракторист, Есть механик и юрист, Посмотрите в эти лица – как в них можно не влюбиться?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на сентябрь Тема недели:«День знаний»Тема занятий:"Мы — воспитанники старшей группы" Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они.

Занятие по конструированиюЗанятие по конструированию Занятие по конструированию составила и провела воспитатель 8 гр. Ханенко С. В. Ст. гр. Конспект занятия в старшей группе по конструированию.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Что я знаю о своем городе»
Опубликовано: 2 октября 2013 в 10:25
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-ласс «Зимний домик»
Новый год – это волшебное и сказочное время, наступления которого с нетерпением ждут дети и взрослые. Каждый ждет чуда в этот день. В это время все кругом...
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...