Конспект занятия в старшей группе. «Дерево добра»

Людмила Лопухова
Конспект занятия в старшей группе. «Дерево добра»

Конспект занятия

«ДЕРЕВО ДОБРА»

(старшая группа)

Программное содержание:

учить детей различать добро и зло;

дать детям представление о нравственной свободе человека, помочь увидеть красоту нравственных поступков;

научить ребёнка увидеть в себе движение к добру и злу;

воспитывать желание делать выбор в пользу добра;

формировать христианское отношение к ближним.

Материал: силуэт дерева на бумаге, силуэты яблок (красные, зеленые, карандаши, бумага 8*8см, сказка З. Топелиуса «Три ржаных колоса»

Предварительная работа: чтение сказки З. Топелиуса «Три ржаных колоса»

Ход занятия

Воспитатель: Дети, на Руси всегда считали, что дерево доброе приносит и плоды добрые. И вот сегодня мы с вами поговорим о добре и зле, о красоте добрых поступков и не красоте злых.

Посмотрите, здесь висит «Дерево добра». На него после нашего разговора о добре и зле будем вешать красные яблоки, если это добрый поступок. А зеленые яблоки будем убирать вот в эту коробочку, если поступок плохой.

Нам с вами, я так думаю, некрасивые поступки не нужны (хотя если кому-то нравится из вас плохие поступки, мы можем положить зеленые яблоки под дерево добра). Давайте с вами вспомним сказку, которую я вам читала.

Работа со сказкой «Три ржаных колоса».

Вопросы:

1. Кто жил на одном краю деревни, а кто на другом?

2. Какое время описано в сказке?

3. Что приготовили для птиц в бедном доме?

4. А в богатом? Почему нет?

5. Куда послал бедный крестьянин своих детей?

6. Кто им встретился по дороге назад-домой? А потом?

7. Почему ничего не дали сове?

8. Доброта помогла беднякам?

9 А жадность помогла богатым?

10. Поняли ли богатые свою ошибку?

Воспитатель: Кто в этой сказке совершал добрые дела? (семья бедняка: хозяин, его дети). Кто был жадным? (богач).

Сейчас мы с вами повесим красное яблоко на дерево. Это яблоко для кого? А зеленое яблоко уберем в шкатулку. Дети, а теперь внимательно подумайте и скажите:

• какие вы знаете сказки, в которых герои совершали добрые дела? (дети перечисляют названия сказок и поступки героев: «Петушок и бобовое зернышко», «Цветик –семицветик», «Айболит» К. Чуковский и др. (Воспитатель вешает красные яблоки).

• А в каких сазках герои злые, совершают плохие поступки? (дети перечисляют: «Колосок», «Лиса и кувшин», «Кукушка»).

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете сказки и умеете отличать добро и зло. А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Добро и зло».

Игра «Добро и зло».

Воспитатель называет поступки, а дети определяют добрые или злые и поднимают соответствующее яблоко. (у детей в каждой руке по яблоку).

• Драться с друзьями.

• Уступать место девочкам.

• Кидать камнями в птиц.

• Рвать листья у кустов.

• Помогать маме.

• т. д.

Воспитатель: Молодцы Дети, вы хорошо знаете, что такое добро, а что такое зло. Я и для вас повешу красное яблоко. И теперь мы каждый день мы будем смотреть, какие поступки вы совершаете и вешать на дерево или класть в шкатулку то яблоко, которое вы заслужили.

(дети садятся за столы).

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о добре и зле.

Сам погибай, а товарища выручай.

Ври, да не завирайся.

Тайное становится явным.

Как аукнется, так и откликнется.

Один за всех и все за одного.

(дети получают красное яблоко).

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сделать добрый поступок. Нарисовать для детей ясельной группы рисунки «Веселое солнышко» и сходить им подарить. Они очень скучают по маме и глядя на солнышко, им не будет так грустно.

Дети рисуют рисунки, за добрый поступок получают еще одно красное яблоко, и идут дарить детям ясельной группы свои рисунки).

Публикации по теме:

Беседа «Как подружиться с новыми знакомыми» Когда ты станешь школьником, с тобой в одном классе будет много новых знакомых — других детей. С ними нужно дружить, тогда жизнь в школе.

Конспект беседы на тему «Доброта» в рамках кружка «Истоки»Конспект беседы на тему «Доброта» в рамках кружка «Истоки» Одной из форм работы кружка «Истоки» являются тематические беседы священника с детьми. Предлагаю вам сегодняшнюю беседу с детьми. Её проводит.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе. «Дерево добра»
Опубликовано: 4 ноября 2012 в 16:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....