Конспект занятия в старшей группе. «Дерево добра»

Людмила Лопухова
Конспект занятия в старшей группе. «Дерево добра»

Конспект занятия

«ДЕРЕВО ДОБРА»

(старшая группа)

Программное содержание:

учить детей различать добро и зло;

дать детям представление о нравственной свободе человека, помочь увидеть красоту нравственных поступков;

научить ребёнка увидеть в себе движение к добру и злу;

воспитывать желание делать выбор в пользу добра;

формировать христианское отношение к ближним.

Материал: силуэт дерева на бумаге, силуэты яблок (красные, зеленые, карандаши, бумага 8*8см, сказка З. Топелиуса «Три ржаных колоса»

Предварительная работа: чтение сказки З. Топелиуса «Три ржаных колоса»

Ход занятия

Воспитатель: Дети, на Руси всегда считали, что дерево доброе приносит и плоды добрые. И вот сегодня мы с вами поговорим о добре и зле, о красоте добрых поступков и не красоте злых.

Посмотрите, здесь висит «Дерево добра». На него после нашего разговора о добре и зле будем вешать красные яблоки, если это добрый поступок. А зеленые яблоки будем убирать вот в эту коробочку, если поступок плохой.

Нам с вами, я так думаю, некрасивые поступки не нужны (хотя если кому-то нравится из вас плохие поступки, мы можем положить зеленые яблоки под дерево добра). Давайте с вами вспомним сказку, которую я вам читала.

Работа со сказкой «Три ржаных колоса».

Вопросы:

1. Кто жил на одном краю деревни, а кто на другом?

2. Какое время описано в сказке?

3. Что приготовили для птиц в бедном доме?

4. А в богатом? Почему нет?

5. Куда послал бедный крестьянин своих детей?

6. Кто им встретился по дороге назад-домой? А потом?

7. Почему ничего не дали сове?

8. Доброта помогла беднякам?

9 А жадность помогла богатым?

10. Поняли ли богатые свою ошибку?

Воспитатель: Кто в этой сказке совершал добрые дела? (семья бедняка: хозяин, его дети). Кто был жадным? (богач).

Сейчас мы с вами повесим красное яблоко на дерево. Это яблоко для кого? А зеленое яблоко уберем в шкатулку. Дети, а теперь внимательно подумайте и скажите:

• какие вы знаете сказки, в которых герои совершали добрые дела? (дети перечисляют названия сказок и поступки героев: «Петушок и бобовое зернышко», «Цветик –семицветик», «Айболит» К. Чуковский и др. (Воспитатель вешает красные яблоки).

• А в каких сазках герои злые, совершают плохие поступки? (дети перечисляют: «Колосок», «Лиса и кувшин», «Кукушка»).

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете сказки и умеете отличать добро и зло. А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Добро и зло».

Игра «Добро и зло».

Воспитатель называет поступки, а дети определяют добрые или злые и поднимают соответствующее яблоко. (у детей в каждой руке по яблоку).

• Драться с друзьями.

• Уступать место девочкам.

• Кидать камнями в птиц.

• Рвать листья у кустов.

• Помогать маме.

• т. д.

Воспитатель: Молодцы Дети, вы хорошо знаете, что такое добро, а что такое зло. Я и для вас повешу красное яблоко. И теперь мы каждый день мы будем смотреть, какие поступки вы совершаете и вешать на дерево или класть в шкатулку то яблоко, которое вы заслужили.

(дети садятся за столы).

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о добре и зле.

Сам погибай, а товарища выручай.

Ври, да не завирайся.

Тайное становится явным.

Как аукнется, так и откликнется.

Один за всех и все за одного.

(дети получают красное яблоко).

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сделать добрый поступок. Нарисовать для детей ясельной группы рисунки «Веселое солнышко» и сходить им подарить. Они очень скучают по маме и глядя на солнышко, им не будет так грустно.

Дети рисуют рисунки, за добрый поступок получают еще одно красное яблоко, и идут дарить детям ясельной группы свои рисунки).

Публикации по теме:

Беседа «Как подружиться с новыми знакомыми» Когда ты станешь школьником, с тобой в одном классе будет много новых знакомых — других детей. С ними нужно дружить, тогда жизнь в школе.

Конспект беседы на тему «Доброта» в рамках кружка «Истоки»Конспект беседы на тему «Доброта» в рамках кружка «Истоки» Одной из форм работы кружка «Истоки» являются тематические беседы священника с детьми. Предлагаю вам сегодняшнюю беседу с детьми. Её проводит.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе. «Дерево добра»
Опубликовано: 4 ноября 2012 в 16:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Детская коллективная работа «Пусть всегда будет мама!»
Мастер-класс. Детская коллективная работа «Пусть всегда будет мама! " Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, здравствуйте. В...
Конспект совместной деятельности детей и родителей «Я и моя мама»
Конспект занятия совместной деятельности детей и их родителей. "Я и моя мама". Получения ребенком новых знаний не должен ограничиваться только детским...
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем...
Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста....
Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности...
Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого"...
Дубовички на прогулке. Детский мастер-класс поделки из желудей и синельной проволоки...
Осень предоставляет нам богатый материал для творчества: листья, каштаны, желуди, веточки, семена и другой материал. Поделки из желудей относятся к простому...