Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Мы — изобретатели»

Анна Рысюкова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Мы — изобретатели»

Конспект занятия в старшей группе детского сада.

Познавательное развитие.

Тема: Мы - изобретатели

Цель: познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина; закрепить понятие «человек-изобретатель»: это человек, обладающий такими качествами, как наблюдательность, целеустремленность, любознательность, изобретательность; обогатить знание о мире открытий и изобретений; развивать воображение.

Оборудование:

В разных углах группы находятся:

1. стол, на котором стоит старинная шкатулка, в ней песочные часы.

2. стол, на котором разложены иллюстрации: птица, стрекоза, одуванчик, колокольчик. Закрытая коробка, в которой лежит объемный самолет, вертолет, колокольчики по количеству детей; иллюстрация парашюта.

3. Стенд с портретом И. П. Кулибина и изображением его изобретением- велосипед.

4. расставлены столы, стулья. На столах приготовлены простые и цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель подзывает к себе детей.

- Ребята, посмотрите, что это такое? (шкатулка)

-Давайте посмотрим, что в нутрии. (воспитатель достает песочные часы. Дети разглядывают песочные часы).

- А как вы думаете откуда взялись такие часы, кто придумал их? (люди)

-Правильно. Кто знает как называют людей, которые придумывают разные полезные вещи? (ответы детей).

-Таких людей называют изобретателями.

-Давным-давно человек был очень близок к природе.

Вот этот человек, который впервые догадался изобрести очень нужные и полезные предметы для себя и для других людей, и был изобретателем!

Изобретатель был очень любознательным, любил наблюдать на при-родой. Как-то, поранив руку о колючки растений, он решил и себе сделать такие, чтобы использовать их в качестве. (иголок, наконечников для стрел, рыболовных крючков)

Изобретатель - такой же человек, как и мы с вами, но только более любознательный и наблюдательный. Он самый первый делает интересные, полезные и нужные предметы, он их изобретает. Как можно иначе, по-другому еще назвать изобретателя, как вы думаете? (ответы детей)

- Действительно, изобретателя можно иначе назвать творческим че-ловеком или человеком-творцом, его можно назвать умелым человеком или

умельцем, мастером своего дела, человеком - «золотые руки».

О человеке-изобретателе сложено много пословиц и поговорок:

Каков мастер - такова и работа.

Дерево дорого плодами, а человек - делами.

Умелые руки не знают скуки.

Дело мастера боится.

(Воспитатель проходит с детьми к 2 столу).

- У кого же учился человек? Кто был его главным учителем? (При

рода.)

- Чему мог научиться человек, глядя на летающих птиц? (показывает иллюстрацию летающей птицы)Да, человеку

тоже очень хотелось летать. Сначала он решил сделать себе крылья, как у

птицы. Забирался на вершину горы и прыгал с такими крыльями вниз. Но в

результате только ломал себе руки и ноги. Однако пытливый человек не ус

покаивался и придумал,-таки диковинную птицу с неподвижными крылья

ми. Как называется эта чудо-птица? (Самолет.) (из коробки педагог достает объемную игрушку-самолет; сравнивают с птицей) Самолет - это хорошо, но есть у него один недостаток: чтобы взлететь, ему нужна большая взлетная полоса. Это не всегда удобно. Однажды присмотрелся человек к стрекозе. (показывает иллюстрацию стрекозы)

Сидит она на цветке и вдруг сразу без разбега взлетает вверх. И придумал

человек машину, которая сразу поднимается вверх и летит по небу. Что же

это за машина, похожая на стрекозу? (Вертолет. (педагог достает из коробки объемную игрушку вертолет; сравнивают со стрекозой).

- А что изобрел человек, глядя вот на это растение? (Показывает оду-ванчик.) (ответы детей)

- Если подуть на такой пушистый белый цветок, что получится? (По

летят пушинки, как парашютики. (показывает иллюстрацию парашюта)

- Как хорошо, когда человек наблюдательный. Посмотрите, что еще придумал человек, наблюдая за цветами. (Колокольчик и колокол.) (воспитатель достает из коробки колокольчики и раздает каждому ребенку).Давайте послушаем колокольный перезвон. (Дети звенят в колокольчики) А колокольчик-цветок не звенит. Даже загадка про это есть.

Эй, звоночек, синий цвет,

С язычком, а звона нет.

Или:

Колокол колышется,

А звона не слышится.

- И таких примеров очень много. В природе можно найти много инте-ресного, она остается первым мудрым учителем для человека. Природу надо любить, беречь и очень внимательно наблюдать и изучать. Если кто-нибудь из вас еще найдет сходство чего-либо в природе с изобретениями человека, обязательно расскажет об этом всем нам.

- Русская пословица гласит: «Жизнь дана на добрые дела».

Среди таких добрых дел - великие открытия и изобретения для всех людей.

Послушайте стихотворение.

Как птицы и растения,

С тобою там и тут

Живут изобретения,

Открытия живут.

Не то чтоб скучно, серо,

Без них иначе б жил,

И был бы дом пещерой,

А стол бы камнем был.

И днем бы на охоту

Ты безоружным брел:

Копье ведь тоже кто-то

Когда-то изобрел

Игла, горшок и парус,

Да что там ни возьми,

Компьютер и гитара

Придуманы людьми.

Стул, двери, ложка, вилка,

Ракета и кино,

Гамак, сенокосилка,

Автобус и окно.

Пусть чуда нет теперь в них,

Но мир не позабыл

Людей тех самых, первых,

Кто чудо сотворил.

(Е. Ефимовский)

А сейчас мы немного отдохнем.

(дети становятся в круг и выполняют движения следуя словам)

Два хлопка над головой.

Два хлопка перед собой!

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем!

(После разминки воспитатель подводит детей к стенду)

- Когда-то в нашей стране жил знаменитый мастер, умелец и изобре-татель по фамилии Кулибин. Он изобрел много умных технических устройств, механизмов. И хотя это было 200 лет тому назад, мы помним об этом человеке. В школе вы подробно познакомитесь с его изобретениями. (дети рассматривают портрет И. П. Кулибина)

Иван Кулибин был трудолюбивым, аккуратным, целеустремленным человеком. Над некоторыми своими изобретениями он трудился в течение всей своей жизни. Старался сделать их лучше и полезнее для людей. Он много знал, много умел, всему учился самостоятельно, обращался за сове-тами к ученым. Он оставил после себя добрую память и много замечатель-ных изобретений.

Найдя правильные ответы на загадки, мы с вами узнаем, какие изоб-ретения принадлежат И. Кулибину.

Этот конь не ест овса, Вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем.

(велосипед)

Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит, И горят в глазах жука Два блестящих огонька.

(автомашина)

Грянул гром, веселый гром,

Засверкало все кругом,

Рвутся в небе неустанно

Разноцветные фонтаны.

Брызги света всюду льют,

Это праздничный.

(салют)

Я весь день жужжу-жужжу,

Ветерком тебя стужу.

(вентилятор)

То снизу вверх, то сверху вниз

Он целый день послушно ходит.

Ты только к кнопке прикоснись —

Он тут же сам к тебе подходит.

(лифт)

- А вы хотите быть изобретателями? (ответы детей) (Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за столы, раздает каждому ребенку нарисованный силуэт велосипеда). Детям предлагается «дорисовать интересные детали, удобные для разных случаев жизни, рассказывают о своем изобретении. (Подрисовывают лыжи, крылья, подсветки, багажник, тент, парашют и т. д.) Свои изобретения дети вешают на стенд для работ.

(при выполнении работы звучит тихо музыка)

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы на тему: «Человек. Части тела» На базе нашего детского сада "Ягодка" г. Жигулевска 1 ноября 2012 года прошел семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей.

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Предметы старины, утварь
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Мы — изобретатели»
Опубликовано: 11 мая 2013 в 22:00
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...