Конспект коррекционного занятия в старшей группе «Дикие животные и их детеныши»

людмила черепанова
Конспект коррекционного занятия в старшей группе «Дикие животные и их детеныши»

Цель: активизация словаря по теме.

Задачи: 1) учить детей образовывать однокоренные слова, активизировать в речи детей притяжательные прилагательные;

2) продолжать развивать интонационную выразительность речи, работать над дикцией;

3)развивать память, внимание, мышление.

Материал: фланелеграф, иллюстрации животных, грибы, корзинка, кукла Маша, схема 4 (описание животных).

Ход занятия.

1. Звучит музыка «Голоса леса»

2. Присядем на полянке и расскажем скороговорку: «У пеньков опять пять опят».

- Сначала произносим слова скороговорки медленно, четко проговаривая слова, затем в ускоренном темпе, а потом попробуем быстро.

Опята – что это? (грибы).

- Ой кто это к нам на встречу идет? Девочка Маша? Что она делает (грибы собирает) Может поможем ей собрать грибы.

(собирают грибы и складывают в корзинку).

Дети рассаживают за столы.

3. Маша говорит, что грибы у нее не простые. В каждом грибочке спрятана загадка.

Зимой белый, а летом серый. (заяц).

Кто колючий словно ёлка,

Носит на спине колючки? (ёж)

Это что за шалунишка

Рвет с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает,

Шелуху на снег бросает. (белка)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней. (лиса)

Есть у нас такой обычай –

Ходим стаей за добычей,

Прячемся у темной ёлки,

Кто мы (волки)

Зимой спит – летом

Ульи ворошит.

4. Какие животные живут в лесу? (дикие).

-Кто из них большой? (медведь, волк, лось, лиса).

-Кто из них маленький? (белка, ёж, заяц).

Медведь – большой, мохнатый. Глаза маленькие, подслеповатые, видит он плохо, зато обоняние и слух у него прекрасные. Люди называют его ласково и уважительно.

- Как зовут медведя в сказках? (Миша, Михайло Потапыч).

Ёж. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом. Ёж покрыт колючками.

- Какие животные спят зимой? (медведь, ёж).

- Наступают холода, они забираются в теплый домик и спят до весны.

- А каких еще вы знаете животных?

Лиса. Шерсть у нее рыжая, хвост длинный пушистый, мордочка вытянутая, уши большие, лапки тонкие стройные.

- Чем питается лиса?

Лакомится она птицами, мышками, зайцами.

- Какое дикое животное живет на дереве?

Белка удобно устроилась на ветке. Белочка – чудесный, красивый, проворный зверек. Летом шубка рыжеватая. К зиме мех становится серебристо серим, густым, теплым. Хвост пушистый. Лакомится семенами шишек.

Заяц. Уши у зайца длинные, хвост пушистый и коротенький. Задние лапы длиннее передних.

- Чем питаются зайцы? (питаются корой деревьев).

5. Физмунутка.

Ну-ка, зайка, поскачи

Лапкой серой постучи.

Ты на травку упади,

Посиди и отдохни.

Отдохнул теперь вставай,

Прыгать снова начинай.

Быстро к ёлочке иди

И скорей назад скачи.

6. На столе разложены изображения животных. Дети по желанию выбирают животное и рассказывают о нем по схеме.

7. Игра «Найди маму для малыша».

На столе разложены изображения детенышей животных. Дети берут изображение и закрепляют его на фланелеграфе.

- Назови детеныша и его маму.

Медвежонок – медведица

Волчонок – волчица

Лисенок – лисица

Бельчонок – белка

Ежонок – ежиха

Зайчонок – зайчиха

8. Игра «Чей хвост».

Медведь – медвежий хвост

Волк – волчий хвост

Лиса – лисий хвост

Белка – беличий хвост

Заяц – заячий хвост

9. Итог занятия.

- Назовите животных о которых мы с вами говорили?

(стихи В. В. Волиной)

Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дикие животные» Конспект НОД логопеда в подготовительной группе Тема: «Дикие животные» Цели: 1) Расширение словаря существительных, прилагательных по теме.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия в старшей группе «Дикие животные и их детеныши»
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 14:07
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Белоснежная лилия на зелёном листке»
Детский мастер-класс "Белоснежная лилия на зелёном листке" Добрый день, дорогие друзья и гости моей странички. На занятии "Пусть миром правит лишь...
«Это Масленица идёт — блины да мёд несёт!» Элементы украшения к празднику. Мастер-класс
В конце зимы многие россияне отмечают старинный, отдающий теплотой и уютом семейного очага, праздник. Это праздник Масленица - праздник проводов зимы и...
Фоторепортаж «Народная лыжня эстафета — 2017»
Сегодня 19 февраля в г. Ульяновске на территории "Гимназии №24" состоялась первая лыжная гонка "Народная лыжная эстафета-2017" организатор мероприятия...
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Праздник «Приключения в стране Светофории».
Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре. Задачи: Довести до сознания детей, к чему может привести...