Конспект коррекционного занятия в старшей группе «Дикие животные и их детеныши»

людмила черепанова
Конспект коррекционного занятия в старшей группе «Дикие животные и их детеныши»

Цель: активизация словаря по теме.

Задачи: 1) учить детей образовывать однокоренные слова, активизировать в речи детей притяжательные прилагательные;

2) продолжать развивать интонационную выразительность речи, работать над дикцией;

3)развивать память, внимание, мышление.

Материал: фланелеграф, иллюстрации животных, грибы, корзинка, кукла Маша, схема 4 (описание животных).

Ход занятия.

1. Звучит музыка «Голоса леса»

2. Присядем на полянке и расскажем скороговорку: «У пеньков опять пять опят».

- Сначала произносим слова скороговорки медленно, четко проговаривая слова, затем в ускоренном темпе, а потом попробуем быстро.

Опята – что это? (грибы).

- Ой кто это к нам на встречу идет? Девочка Маша? Что она делает (грибы собирает) Может поможем ей собрать грибы.

(собирают грибы и складывают в корзинку).

Дети рассаживают за столы.

3. Маша говорит, что грибы у нее не простые. В каждом грибочке спрятана загадка.

Зимой белый, а летом серый. (заяц).

Кто колючий словно ёлка,

Носит на спине колючки? (ёж)

Это что за шалунишка

Рвет с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает,

Шелуху на снег бросает. (белка)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней. (лиса)

Есть у нас такой обычай –

Ходим стаей за добычей,

Прячемся у темной ёлки,

Кто мы (волки)

Зимой спит – летом

Ульи ворошит.

4. Какие животные живут в лесу? (дикие).

-Кто из них большой? (медведь, волк, лось, лиса).

-Кто из них маленький? (белка, ёж, заяц).

Медведь – большой, мохнатый. Глаза маленькие, подслеповатые, видит он плохо, зато обоняние и слух у него прекрасные. Люди называют его ласково и уважительно.

- Как зовут медведя в сказках? (Миша, Михайло Потапыч).

Ёж. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом. Ёж покрыт колючками.

- Какие животные спят зимой? (медведь, ёж).

- Наступают холода, они забираются в теплый домик и спят до весны.

- А каких еще вы знаете животных?

Лиса. Шерсть у нее рыжая, хвост длинный пушистый, мордочка вытянутая, уши большие, лапки тонкие стройные.

- Чем питается лиса?

Лакомится она птицами, мышками, зайцами.

- Какое дикое животное живет на дереве?

Белка удобно устроилась на ветке. Белочка – чудесный, красивый, проворный зверек. Летом шубка рыжеватая. К зиме мех становится серебристо серим, густым, теплым. Хвост пушистый. Лакомится семенами шишек.

Заяц. Уши у зайца длинные, хвост пушистый и коротенький. Задние лапы длиннее передних.

- Чем питаются зайцы? (питаются корой деревьев).

5. Физмунутка.

Ну-ка, зайка, поскачи

Лапкой серой постучи.

Ты на травку упади,

Посиди и отдохни.

Отдохнул теперь вставай,

Прыгать снова начинай.

Быстро к ёлочке иди

И скорей назад скачи.

6. На столе разложены изображения животных. Дети по желанию выбирают животное и рассказывают о нем по схеме.

7. Игра «Найди маму для малыша».

На столе разложены изображения детенышей животных. Дети берут изображение и закрепляют его на фланелеграфе.

- Назови детеныша и его маму.

Медвежонок – медведица

Волчонок – волчица

Лисенок – лисица

Бельчонок – белка

Ежонок – ежиха

Зайчонок – зайчиха

8. Игра «Чей хвост».

Медведь – медвежий хвост

Волк – волчий хвост

Лиса – лисий хвост

Белка – беличий хвост

Заяц – заячий хвост

9. Итог занятия.

- Назовите животных о которых мы с вами говорили?

(стихи В. В. Волиной)

Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дикие животные» Конспект НОД логопеда в подготовительной группе Тема: «Дикие животные» Цели: 1) Расширение словаря существительных, прилагательных по теме.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия в старшей группе «Дикие животные и их детеныши»
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 14:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж с Выпускного бала.
Конец мая – начало июня это горячее время выпускных. Как всегда перед выпускным много хлопот. Нужно отрепетировать утренник, украсить зал, оформить...
«Песенка — чудесенка подружилась с нами» музыкальное развлечение — «состязание», по...
«Песенка – чудесенка подружилась с нами» музыкальное развлечение - « состязание», по пению для детей младшего и среднего дошкольного возраста с целью...
Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад с. Бакчара» Проект "Опасная вкуснятина" (...
Мини-музей «Юрта» в ДОУ как средство патриотического воспитания детей дошкольного...
Я слышу - и забываю. Я вижу - и вспоминаю. Я делаю - и постигаю. Это приписываемое Конфуцию изречение может служить своеобразным эпиграфом к музейной...
Нетрадиционная техника рисования. Метод тычкования. Занятие в старшей группе «Планета...
Занятие в старшей группе . «Планета насекомых». «Бабочка» Цель: закрепить знания детей о насекомых; развивать воображение; сформировать желание защищать...