МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Автоматизация звука [С]»

Елена Штоль
Конспект занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Автоматизация звука [С]»

Конспект занятия в старшей группе для детей, с общим недоразвитием речи.

Автоматизация звука (С).

Задачи коррекции:

1. Автоматизировать звук (С) в слогах, словах.

2. Развивать фонематический слух, внимание, мышление, расширять

активный словарь.

3. Совершенствование артикуляционной моторики.

4. Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.

Учебные:

Самоконтроль, целенаправленность.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи „Автоматизация звука [С]“» размещена в разделах

1. Воспитывать усидчивость.

2. Навыки самоконтроля.

Закрепить:

Цифры, форму, цвет, части.

Проговаривание правильное окончание.

Оборудование:

«Свистелочка», камушки, картинки для зарядки языка,

маленький массажный мячик, вкладыши геометрических фигур,

картина «Саша и снеговик», указка, корзиночка, салфетка, цифры от 1 до 5,

картинки на звук (С) : собаки, самовар, сорока, синица, совы, стулья, стол, сосульки, самолёт, сливы, слон, снегирь.

Ход занятия:

Ребенок заходит в кабинет логопеда.

-Здравствуйте! Кто к нам пришёл в гости?

- «Свистелочка».

-Вика! Когда светит солнце, а у нас какое настроение? (весёлое).

-Когда веселое настроение, что мы делаем? (радуемся).

-Радуемся - это улыбаемся.

-Давай улыбнемся.

-Если солнце закрыли тучи, что мы сделали – удивились – покажи, как ты удивилась. И вдруг загремел гром, засверкала молния, и мы испугались. Как мы испугались. И пошел дождь, гулять нельзя. И мы тогда расстроились. Как мы расстроились.

-Чтобы у нас было всегда хорошее настроение, мы построим солнышко с улыбкой. Ребенок выкладывает из камушков солнышко с улыбкой.

- Давай ещё раз улыбнёмся.

- Солнышко, какой формы? (круглое). У нас у всех хорошее настроение. Убирай и пошли заниматься за стол.

- Очень важно делать зарядку для языка.

«Лопаточка» Язык лопатой положи

И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять

И под счет его держать:

1,2, 3, 4, 5

Язык можно убирать.

«Накажем слегка непослушный язык»

Мы язык прижмём зубами

Та-та-та, та-та-та.

А потом прижмём губами

Пя - пя - пя, пя - пя - пя.

«Чищу зубы» нижние и верхние

Чищу зубы, чищу зубы

И с наружи и в нутрии

Не болели, не темнели,

Не желтели, чтоб они.

«Часики»

Влево - вправо, влево - вправо

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов

Покачаться он готов.

«Качели»

На качелях я качаюсь

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Я до крыши поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз.

-Хорошо, умница.

-А теперь, мы погладим ёжика. (делаем на обеих руках).

«Гладь мои ладошки ёж

Ты колючий, ну и что ж

Я хочу тебя погладить

Я хочу с тобой поладить

Этот пальчик большой, указательный, средний, безымянный, мизинец»

-Умничка.

-Приготовь пальчики, проговариваем слоги: СА-СО-СУ-СЫ (соединяем пальчики поочерёдно с большим пальчиком, а теперь наоборот АС-ОС-УС-ЫС.

-Молодечик. Пошли на дорожку слов. (под каждым словом-картинкой лежит цифра. Ребенок берет картинку, называет цифру, проговаривает столько же раз это слово).

-Умница. Какой приз ты заработала? Корзина, накрытая салфеткой, в которой лежат геометрические фигуры.

Ребенок должен собрать геометрические фигуры вкладыши. Назвать цвет, форму, из скольких частей он собрал фигуру, проговаривание правильное окончание.

-А что ты ещё видишь?

-Правильно картину «Саша и снеговик», назови, пожалуйста, слова, которые начинаются на звук (С).

-Умница. «Свистелочка» дарит тебе рисунок, дома его разукрасишь.

Пришло время прощаться с «Свистелочкой». Но давай с начало вспомним, чем мы занимались на занятии, какой звук мы проговаривали?

Публикации по теме:

Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Методическая разработка на тему: «Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством.

Адаптированная программа для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) Принята на заседании Утверждена Педагогического Совета И. О. Заведующей МБДОУ Протокол № 1 от «15» 09. 2017 г. «ЦРР-Д/С №70».

Игровой тренинг для детей средней группы с общим недоразвитием речи «Узнай меня» Конспект НОД в форме игрового тренинга «Узнай меня» Цели и задачи: - закрепление знаний в рамках лексических тем «Насекомые», «Птицы»,.

Особенности формирования грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи Введение: Усвоение ребенком грамматического строя речи — сложный, многоуровневый процесс, которые связан с работой коры головного мозга.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе по теме: «Автоматизация звука Р» Продолжительность занятия: 20 минут Задачи.

НОД «В стране волшебных слов» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи НОД «В стране волшебных слов»Цель: Продолжать формирование представлений о правилах этикета. Задачи: Закреплять знание вежливых слов, умение.

Особенности диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи У детей с общим недоразвитием речи отмечаются значительные трудности в общении детей между собой и со взрослыми. Большинство детей с ОНР.

Подвижные игры для детей с общим недоразвитием речи Я работаю в детском саду для детей с нарушениями речи. Для проведения подвижных игр с такими детьми нужен особый подход. Как правило, детишки.

Развитие образной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на интегрированных занятиях Развитие образной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на интегрированных занятиях Тукиш Татьяна Федоровна.

Речевая карта для детей с общим недоразвитием речи, разновозрастная группа .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Автоматизация звука [С]»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 22:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД