Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема «Ателье»

Марина Пенскова
Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема «Ателье»

Пенскова Марина Борисовна

Занимаемая должность: учитель-логопед

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 «Ягодка»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Ателье»

(образовательная область «коммуникация»)

Деятельность: коммуникативная

Интеграция образовательных областей:

«Труд», «Коммуникация», «Физическая культура»

Интеграция детских деятельностей:

Коммуникативная, двигательная, игровая,

трудовая.

Работу выполнила:

Пенскова Марина Борисовна

Саратов 2013

Цель:

Закрепить представления о бытовых и общественных явлениях окружающей жизни, деятельности человека и отношений между людьми через сюжетно-ролевую игру “Ателье”.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Расширение и уточнение представлений о профессиях работников ателье.

2. Совершенствование грамматического строя речи. Образование и употребление относительных прилагательных.

3. Расширение и активизация словаря по теме "Ателье".

4. Учить детей самостоятельному поиску правильных лексико-грамматических категорий в процессе речевых высказываний.

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие мелкой моторики.

2. Развитие логического мышления.

Коррекционно- воспитательные:

1. Формировать стремление детей к речевому общению.

2. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Материалы: наглядный материал по теме «Ателье», набор швейных принадлежностей, отрезки различных тканей, картонная модель футболки со шнуровкой, куклы в различных платьях.

Ход НОД:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дети стоят на дорожке. Логопед раздаёт детям по отрезку ткани. Дети определяют вид ткани).

(Стук в дверь. Входить Шапокляк. Сумочка, в шляпке)

Шапокляк: Здесь парикмахерская? Вы меня узнали? Мне нужно срочно в парикмахерскую, сделать прическу. Меня Чебурашка пригласил на свой день рождения. Там будет много гостей. А как вам мой наряд?

Логопед: Может ли Шапокляк пойти в такой одежде на день рождения?

Как думаете?

(Ответы детей)

Шапокляк: Не нравится вам, а я так старалась! Так что же мне делать? Я так хочу пойти на день рождения Чебурашки нарядной.

Логопед: Подожди, Шапокляк, не расстраивайся. Кажется, мы сможем тебе помочь. Куда мы собрались с вами идти?

Дети: В ателье мод!

Шапокляк: А причем здесь ателье мод и что мы там будем делать?

Дети: Мы закажем тебе что-нибудь из одежды.

2. Сообщение темы.

Логопед: Сегодня мы с вами будем учиться образовывать слова-признаки.

3. Игра "Из чего сошьём?»

Логопед: Давайте подберём ткань для нового наряда Шапокляк.

Блуза из шелка (какая) - шелковая

Рубашка из ситца (какая) -ситцевая

Жилет из бархата (какой)- бархатный

Платье из вильвета (какое)- вильветовое

Халат из фланели (какой)- фланелевый

Штаны из шерсти (какие)- шерстяные

Платок из шифона (какой)- шифоновый

Майка из трикотажа (какая)- трикотажная

Куртка из джинсы (какая)- джинсовая

Логопед: Я предлагаю выбрать шёлковую ткань. Вы со мной согласны?

Дети: Да.

4. Игра “Кто что делает?”

Логопед: Давайте расскажем Шапокляк что такое ателье мод. Зачем нужно ателье? Люди каких профессий работают там?

(Дети рассказывают о профессиях людей, работающих в ателье мод)

Ателье- место, где шьют одежду на заказ.

Швея. Она работает в ателье, доме мод или на швейной фабрике. Швея шьёт одежду. Для работы ей нужны швейная машинка, нитки, портновский метр, мел, ножницы, напёрсток.

Модельер. Он придумывает модели одежды.

Закройщик. Он по выкройке кроит материал.

Приёмщик. Он принимает заказы.

5. Игра “Ателье”

(Участвуют приемщик-Руслан С, модельер- Саша Ж., закройщик-Игорь К., швея- Лика Н.)

1. Дети помогают Шапокляк выбрать ткань на юбку

2. Консультация модельера по модели юбки

3. Снятие мерок закройщицей

Приёмщик: Здравствуйте! Что бы хотели у нас заказать?

Шапокляк: Думаю, юбку.

Приёмщик: Хорошо. Пройдите к модельеру. Он покажет вам модели юбок.

Модельер: посмотрите какой у нас большой выбор моделей.

Шапокляк: Мне нравиться вот эта модель.

Модельер: Пройдите к закройщику.

Закройщик: Давайте ткань. шёлковая И сейчас мы снимем с вас мерки. (обводит мелом выкройку на ткани и передаёт материал швее. Швея имитирует шитьё на швейной машинке).

6. Физминутка.

Платье

Это платье для Наташки —

Красные горошки.

А на платье два кармашка,

Спрячем в них ладошки.

(Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

«Рисуют» на животике два кармашка.

Прикладывают обе ладошки к животику.)

Логопед: А давайте мы с вами сделаем подарки для Чебурашки, а Шапокляк их ему передаст. Мы сошьём для Чебурашки «футболки».

7. “Подарки для Чебурашки” (Дети садятся за столы).

Дети выполняют шнуровку «футболки».

Логопед: Что вы подарите Чебурашке.

Ответы детей: Я подарю красную футболку.

Шапокляк: Спасибо вам, ребята, за подарки для Чебурашки.

8. Игра "Отгадай кто в каком платье пришел "

Логопед: Ребята, к нам в гости пришли куклы:

Катя (ситцевом платье, Таня (шёлковом платье, Оля (бархатном платье) в красивых платьях из ситца, бархата и шёлка. Вы должны отгадать, кто в каком платье пришел. Слушайте внимательно.

Таня не в бархатном и не в ситцевом.

Катя - не в бархатном.

Кто в каком платье? (Дети рашают логическую задачу)

Ответы детей: Таня в шёлковом платье, Катя в ситцевом платье, Оля в бархатном платье.

Шапокляк: Ребята, мы забыли про мою юбку! Ее уже сшили!

Логопед: Ты права, Шапокляк, нам пора вернуться в ателье и забрать свой заказ.

(Возвращаемся в ателье. Шапокляк примеряет юбку)

Шапокляк: Как я выгляжу?

(Дети оценивают новую юбку Шапокляк)

9. Закрепление умения образовывать притяжательных прилагательных. Игра "Кому что нужно"

Шапокляк: Ребята, у меня в сумочке много предметов, которые мне теперь не понадобятся. Ведь я обещала больше никогда никому не делать никаких пакостей.

(Высыпает предметы: иголки, ножницы, нитки, отвертку)

Иголкой я прокалывала детям воздушные шарики.

Ножницы сделаны из железа, значит они какие –железные.

Нитки сделаны из шерсти…

Ручка отвёртки из пластмассы…

Шапокляк: Спасибо тем, кто сшил мне такую красивую юбку. Теперь я могу пойти на день рождения к чебурашке.

Логопед: Не забудь наши подарки для Чебурашки.

(Шапокляк забирает футболки для Чебурашки и уходит)

10. Рефлексия.

Логопед: Какое настроение вызвало у вас занятие?

Дети берут понравившийся смайлик.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема «Ателье»
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 19:41
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...