Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Домовой»

Ирина Неборская
Конспект занятия в старшей группе «Домовой»

Конспект занятия в старшей группе «Домовой»

автор – составитель: Неборская. И. Н

воспитатель МБДОУ №8»Солнышко»

п. г. т. Тяжинский, Кемеровская область.

Задачи:

1. Познакомить детей с русским народным поверьем (домовой).

2. Учить детей отгадывать загадки.

3. Закрепить знания детей в последовательном раскладывание предметов.

4. Уметь узнавать деревья по внешнему виду ветки, листве, запаху.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Домовой“» размещена в разделах

5. Воспитывать интерес к быту русского народа.

(заходим в комнату, там на пороге лежит какой – то предмет)

Вос-ль: Ой, что – то лежит у порога. На всякий случай обойдём его,

не задевая. (берёт лапоть в руки)

Дети рассаживаются на скамейках.

Вос-ль: Дети, как вы думаете что это?

-Кто же подбросил его нам?

-Может Золушка убегая с бала?

Но у Золушки была маленькая ножка, а этот лапоть на большую лапу.

У золушки – ножка, а лапоть на лапу.

Наверно, потому и лаптем эта обувь зовется, что на лапу надевается.

Какой же сказочный герой мог забыть здесь лапоть?

(Баба Яга, Леший, Кикимора).

Вос-ль: Ребятки, раньше в старину была чудесная примета про лапоть.

Клали лапоть на пороге дома от нечистой силы и злых духов.

Значит,и нас кто то решил уберечь от них!

Только вот кто?

Отгадайте загадку.

Он за печкой жил

С ребятишками дружил,

Он хозяйке помогал,

Всех гостей он развлекал

Он за печкою сидит

Иногда слегка ворчит

А вообще он удалой,

Самый лучший в мире (домовой)

(За стеной раздаётся стук и топот).

Вос-ль: Так и есть домовой. Подслушивает нас. Видеть его никто – не видел, а вот слышать – слышали. (опять стук)

Слышит, он нас слышит.

Любезный домовой позволь рассказать о тебе ребятам (раздаётся перезвон колокольчиков)

Вос-ль: Дети, знаете, перезвоном колокольчика он даёт нам знать, что можем говорить о нём.

Вос-ль: Так вот. В народе считают, что домовой живёт в каждом доме, в каждом семействе. Ни какой дом не стоит без домового. Он и правду настоящий хозяин дома, хранитель – покоритель его. Оберегает, следит за порядком, чтоб мир был в доме, ни кто не ссорился, не бранился. А если ссорятся, он начинает сердиться, шумит, скрипит половицами. Очень не нравиться ему, когда дети капризничают или вещи разбрасывают повсюду. Тогда он их прячет. Дети ищут, а найти не могут. Значит, домовой решил проучить их, чтобы всё клали на свои места. В народе считают, что домовой похож на седого, косматого мужика. Неуклюжий, всклоченный, хитрый, но не злой. Может появиться в облике своих любимых животных; то кошкой прикинется, то коровой, то петухом. Ещё в народе считают, что живёт домовой за печкой, или у порога. Чердаки любят, углы. В старину, когда семья в новый дом переезжала, из печки брали уголёк, клали в лапоть и перевозили на новое место со словами;»Пожалуй к нам, дедушка – соседушка на новое место» и добавляли: Дедушка – соседушка, будь добр и ласков к нам».Первой в новой дом запускали кошку – для домового, чтобы задобрить его. Да ещё подарками задабривали –цветными лоскутками, монетками, блёсками, мишурой, играми.

Ребятки давайте нашего домового задобрим, поиграем с ним в игру «Мышка»

Мышка, мышка

Серая кубышка,

Продай теремок,

Продай невысок, (мышка стоит в центре круга, дети на стульчиках по

За ложку, плошку, кругу, после пения все меняются местами. Кто

Палку,мялку Кто останется без места, становится мышкой).

Горшки, и крышки

Еловые шишки.

Вос-ль: Наверное, в нашей комнате домовой поселился в углу за сундуком: сидит там невидимый, незримый и наблюдает за нами, слушает, молчит…ни звука.

Ни- как задумал что?

Уж больно он любит удивлять всех, особенно загадки загадывать. И за сундуком их прятать.

Ну-ка, давайте заглянем за сундук (корзина с разноцветными узелками)

Вос-ль: Дети посмотрите корзина с разноцветными узелками.

1. Развернём первый узелок?

Посмотрите! Обвёртки о конфеток.

Наверное, домовой хочет, чтобы мы угадали по этим предметам,

что он любит.

Так это очень простая загадка – сразу понятно, что он сладкоежка.

Однако обратите внимание: Обвёртки не простые. На них нарисованы сюжеты сказок.

Давайте назовём что за сказки (ответы детей)

(раздаётся перезвон колокольчика)

Вос-ль: Мне кажется, он доволен вашими ответами. Кто скажет почему?

Правильно раздался перезвон колокольчика.

Вос-ль: Теперь посмотрим, что в следующем узелке.

(В узелке мелкие игрушки или картинки)

Посмотрите, все животные – домашние. Это не просто животные, а ответы

на загадки. Подумайте, пожалуйста. И так.

1. С бородой, а не старик

С рогами, а не бык. (Козёл)

2. Хвост крючком, рыло пяточком. (Свинья)

3. Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Ночью распевает, время считает. (Петух)

4. Не говорит, не поёт.

А кто к хозяину идёт, она знать даёт. (Собака)

5. Возле печки греется

Без водички моется (Кот)

6,Спереди двора

Стоит копна,

Спереди вилы

Сзади метла. (Корова)

Вос-ль: Слышите перезвон колокольчика, значит правильно мы отгадали загадки.

Молодцы. Но это не всё. Вот ещё один узелок. Давайте посмотрим, что в нём.

Здесь записка,а в ней написано, что домовой очень любит когда в доме чисто. И у него есть любимый предмет. Отгадайте какой?

-Он по горнице гуляет

- Пыль и мусор собирает. (Веник)

-Правильно веник.

Вот вам веник, разберите его по веточке, да назовите с какого дерева

веточка.

Молодцы справились, слышите, домовой доволен.

А ещё домовой очень любит с ребятишками играть, в этом узелке игра; называется она «Аюшки»

-Дети (кричат)-Кузя!

-Кузя - Аюшки

-Где ты был?

-У бабушки.

-Что принёс?

-Оладушки.

-Где они?

-Под лавочкой.

-Экий, ты Кузя чудак!

-А вы детки как?

-А мы оладушки на стол положили да и съели.

-Ладно, в другой раз так и сделаю.

-Кузя - Аюшки.

-Где ты был?

-У бабушки.

-Что принёс?

-Сапожки.

-Где они?

-А я сделал, как вы велели на стол составил и съел.

-Экий ты Кузя чудак.

-А вы детки как?

-А мы сапожки на полочку поставили.

-Ладно, в другой раз так и сделаю.

Вос-ль: А вот ещё один узелок.

Есть у домовёнка загадки, и они все здесь, в комнате.

Как их отгадать?

Я буду вам их читать, а вы смотрите внимательно отыскивайте.

1. Всех кормлю с охотою, сама без ротая. (Ложка)

2. Каждому кто придёт и уйдёт руку подаёт. (Дверь)

3. Под одной крышей четыре братца живёт (Стол)

4. Пока её за ручку рукой не возьмёшь,

Ни из дома не выйдешь,

Ни в дом не попадёшь (Дверь)

5. Стоят кони на приколе

Не пьют, не едят, а весёлые стоят. (Окна)

6. На стене висит, болтается

За него всяк хватается. (Полотенце)

7. Стоит толстячок

Подбоченивши бочок

Шипит и кипит. (Самовар)

Мы с этим узелком мы разобрались.

А ещё домовой любит, когда в доме пахнет едой, хлебом.

Вот в этом узелке игра «Что сначала, что потом»

Домовой хочет знать, знаете ли вы откуда хлеб пришёл?

Это бал последний узелок. Больше загадок нет. Домовой молчит, не звенит, и не стучит. Притих. Наверное, что-то замышляет. Не появились за сундуком новые загадки? Нет, не появились. Но зато в самом сундуке спрятан какой – то предмет. Как мы раньше не заметили?

Видно не хочет нас отпускать. Посмотрим что там?

Да в узелке подарки. Это всё вам ребятки.

Что мы должны сказать домовому?

Правильно: благодарим тебя, наш добрый домовой.

Досвидание. (Под перезвон колокольчика, дети покидают группу)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Хранитель домашнего очага — Домовой» Цель: Вызвать интерес к культуре и традициям русского народа, приобщать к истокам русской народной культуры. Формировать потребности в.

Конспект открытого интегрированного занятия «Секреты дружбы» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 комбинированного вида» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Осенний лес» Цели: Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства,.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 г. Вязьмы смоленской области КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ в старшей.

Конспект занятия в старшей группе «моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 Конспект игровой образовательной ситуации «Моя.

Конспект занятия в старшей группе по аппликацииКонспект занятия в старшей группе по аппликации КОНСПЕКТ О. У. Д. ПО АППЛИКАЦИИ «ЛЮБИМЫМ МАМАМ – ЛУЧШИЕ ЦВЕТЫ» Подготовила: Михайличенко Мария Викторовна. Педагог по изобразительной деятельности.

Конспект занятия в старшей группе «Мир природы» ТЕМА: «Волшебный лес». Программное содержание: Продолжать знакомить детей с растительным миром, его значением для всего живого на нашей.

Конспект занятия в старшей группе в старшей группе на тему: «Золотая хохлома» Тема: "Золотая хохлома". Программные задачи: Закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской.

Конспект комплексного занятия в старшей группе ОБУЧАЮЩАЯ ЗАДАЧА: Побуждать детей к составлению предложений по картинкам. Закреплять умение работать со звуками, находить их место положения.

Поделка из солёного теста «Домовой»Поделка из солёного теста «Домовой» Делать поделки из солёного теста настолько меня увлекли,что я решила попробовать сделать ещё "домовёнка"-оберёг для дома, для украшения.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Домовой»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 15:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД