Конспект занятия в старшей группе: «Два жадных медвежонка»

Ольга Бердникова
Конспект занятия в старшей группе: «Два жадных медвежонка»

Цель: пересказ сказки с помощью пространственной модели.

Задачи:

- развивать связную речь (умение пересказывать сказку с помощью пространственной модели, выразительно передавать речь персонажей);

- активизировать словарный запас детей (слова-действия);

- развивать умение дифференцировать звуки (ш-ж, творческое воображение;

- воспитывать доброту, интерес к народным сказкам.

Материал: Сказка «Два жадных медвежонка»; лист бумаги с нарисованным планом.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Приветствие ладошками.

2. Основная часть.

а) чтение и обсуждение сказки, словарная работа.

- Я вам прочту сказку «Два жадных медвежонка». Эту сказку придумал народ, но не русский, а венгерский. Поэтому об этой сказке мы можем сказать, что она… венгерская народная сказка.

- Послушайте сказку.

- Как понять слова «стеклянные горы»?

- Как понять слова «шёлковый луг»?

- Как понять слова «невиданный, нехоженый лес»?

б) дифференциация звуков (ж - ш).

игра «Топнем - хлопнем»

- Я буду называть слова. Если вы услышите звук (ш) - топните, если звук (ж) - хлопните.

- медвежонок, шёлковый, жадный, нехоженый, дружно, шли

в) выделение слов - действий.

- Как шли медвежата?

Можно сказать о движении медвежат по-разному (шли, брели).

Покажите, как шли медвежата, а как брели?

- Как медвежата делили сыр?

- Хорошо или плохо быть жадным?

г) определение отношения к героям сказки с помощью моделей.

- Каким бы цветом вы раскрасили медвежат? Почему?

- Каким бы цветом вы раскрасили лису? Почему?

д) физ. минутка.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так головой своей крутили.

Медвежата мёд искали -

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так и из речки воду пили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимали

е) составление пересказа с помощью воспитателя.

Карандашкин прочитал сказку и нарисовал такие картинки.

Глядя на первую рамочку, что можно рассказать?

1. Где жила медведица?

2. Каким был лес?

3. Сколько у медведицы было детей?

4. Что они сделали, когда выросли?

- Глядя на вторую рамочку, что можно рассказать?

1. Куда медвежата пошли?

2. Как долго они шли?

3. Что у них закончилось?

4. О чём они мечтали?

- Глядя на третью рамочку, что можно рассказать?

1. Что нашли медвежата?

2. Что они стали делать с сыром?

- Глядя на четвёртую рамочку, что можно рассказать?

1. Кто подошёл к медвежатам?

2. Что предложила им лиса?

3. Как она стала делить сыр?

4. Что делали при этом медвежата?

5. Как лиса поделила сыр - поровну или нет?

- Глядя на пятую рамочку, что можно рассказать?

1. С чем остались медвежата?

2. Почему это случилось?

ж) пересказ сказки с помощью пространственной модели, работа по группам.

- Пересказывать сказку мы будем по группам. Разделиться на группы нам помогут символы (звёздочки и солнышки).

- Сейчас я вам прочитаю сказку ещё раз, вы её внимательно послушайте. Затем вам надо будет пересказать сказку, поможет в этом наш план.

Одна группа пересказывает, остальные оценивают:

- точность пересказа (близко к тексту,

- использование слов из сказки,

- выразительность.

3. Итог занятия.

Анализ пересказов детьми.

Анализ пересказов воспитателем.

Публикации по теме:

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста Обучение связной речи – одна из наиболее сложных методических задач дошкольного воспитания и развития. Развитие связной речи дошкольников.

Перспективный план работы по разделу «Художественная литература» (совместная работа с воспитателем предшкольной группы Медведевой Т. В.) Перспективный план работы по теме «Развитие связной речи у детей.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе: «Два жадных медвежонка»
Опубликовано: 2 сентября 2012 в 08:58
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...