Конспект занятия в старшей группе: «Два жадных медвежонка»

Ольга Бердникова
Конспект занятия в старшей группе: «Два жадных медвежонка»

Цель: пересказ сказки с помощью пространственной модели.

Задачи:

- развивать связную речь (умение пересказывать сказку с помощью пространственной модели, выразительно передавать речь персонажей);

- активизировать словарный запас детей (слова-действия);

- развивать умение дифференцировать звуки (ш-ж, творческое воображение;

- воспитывать доброту, интерес к народным сказкам.

Материал: Сказка «Два жадных медвежонка»; лист бумаги с нарисованным планом.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Приветствие ладошками.

2. Основная часть.

а) чтение и обсуждение сказки, словарная работа.

- Я вам прочту сказку «Два жадных медвежонка». Эту сказку придумал народ, но не русский, а венгерский. Поэтому об этой сказке мы можем сказать, что она… венгерская народная сказка.

- Послушайте сказку.

- Как понять слова «стеклянные горы»?

- Как понять слова «шёлковый луг»?

- Как понять слова «невиданный, нехоженый лес»?

б) дифференциация звуков (ж - ш).

игра «Топнем - хлопнем»

- Я буду называть слова. Если вы услышите звук (ш) - топните, если звук (ж) - хлопните.

- медвежонок, шёлковый, жадный, нехоженый, дружно, шли

в) выделение слов - действий.

- Как шли медвежата?

Можно сказать о движении медвежат по-разному (шли, брели).

Покажите, как шли медвежата, а как брели?

- Как медвежата делили сыр?

- Хорошо или плохо быть жадным?

г) определение отношения к героям сказки с помощью моделей.

- Каким бы цветом вы раскрасили медвежат? Почему?

- Каким бы цветом вы раскрасили лису? Почему?

д) физ. минутка.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так головой своей крутили.

Медвежата мёд искали -

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так и из речки воду пили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимали

е) составление пересказа с помощью воспитателя.

Карандашкин прочитал сказку и нарисовал такие картинки.

Глядя на первую рамочку, что можно рассказать?

1. Где жила медведица?

2. Каким был лес?

3. Сколько у медведицы было детей?

4. Что они сделали, когда выросли?

- Глядя на вторую рамочку, что можно рассказать?

1. Куда медвежата пошли?

2. Как долго они шли?

3. Что у них закончилось?

4. О чём они мечтали?

- Глядя на третью рамочку, что можно рассказать?

1. Что нашли медвежата?

2. Что они стали делать с сыром?

- Глядя на четвёртую рамочку, что можно рассказать?

1. Кто подошёл к медвежатам?

2. Что предложила им лиса?

3. Как она стала делить сыр?

4. Что делали при этом медвежата?

5. Как лиса поделила сыр - поровну или нет?

- Глядя на пятую рамочку, что можно рассказать?

1. С чем остались медвежата?

2. Почему это случилось?

ж) пересказ сказки с помощью пространственной модели, работа по группам.

- Пересказывать сказку мы будем по группам. Разделиться на группы нам помогут символы (звёздочки и солнышки).

- Сейчас я вам прочитаю сказку ещё раз, вы её внимательно послушайте. Затем вам надо будет пересказать сказку, поможет в этом наш план.

Одна группа пересказывает, остальные оценивают:

- точность пересказа (близко к тексту,

- использование слов из сказки,

- выразительность.

3. Итог занятия.

Анализ пересказов детьми.

Анализ пересказов воспитателем.

Публикации по теме:

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста Обучение связной речи – одна из наиболее сложных методических задач дошкольного воспитания и развития. Развитие связной речи дошкольников.

Перспективный план работы по разделу «Художественная литература» (совместная работа с воспитателем предшкольной группы Медведевой Т. В.) Перспективный план работы по теме «Развитие связной речи у детей.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе: «Два жадных медвежонка»
Опубликовано: 2 сентября 2012 в 08:58
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс от детей средне — старшей группы «Рисование по мотивам сказки Колобок»
Задачи: учить детей рисовать сюжет из сказки Колобок; совершенствовать технику владения кистью и гуашью; учить использовать элементы декоративного...
Сюрпризная дидактическая игрушка «Веселый клоун» своими руками
Поролон – отличный материал для изготовления детских поделок. Предлагаю вашему вниманию сюрпризную дидактическую игрушку «Клоун», изготовленную из цветного...
Девочка и кит-поделка на выставку.
В очередной раз в группе у внучки предложили поучаствовать в выставке детских работ, которая пройдет в детской районной библиотеке и будет посвящена...
Сценарий общего концерта к Дню 8 марта-поздравления от всех групп.
Зал нарядно украшен и в зале сидят только мамы и бабушки, заходит ведущая, говорит первые слова, занавес открывается на троне сидит царь и рядом его дочь...
Фоторепортаж о колядках в детском саду
После зимних каникул в нашем детском саду, как и во многих садах, проходили колядки. Колядки проходят в Святочные дни с седьмого по девятнадцатое января, т....