Конспект занятия в старшей группе «Фрукты — овощи»

Елена Валеева
Конспект занятия в старшей группе «Фрукты — овощи»

Цели:

1. Образовательные:

-сформировать у детей понятие о словах – определениях м. р. и ж. р. ;

-сформировать у детей понятие о словах – предметах мужского и женского рода;

-актуализация знаний о словах-предметах;

-учить составлять словосочетания типов: сущ. м. р. ед. ч. + прилагательное в м. р. ед. ч., сущ. ж. р. ед. ч. + прилагательное в ж. р. ед. ч. ;

-актуализация словарного запаса детей по темам «Овощи», «Фрукты»;

-обучить умению подбирать антонимы.

2. Коррекционно-развивающие:

- развитие общей моторики;

-развитие логического мышления;

-развитие зрительного восприятия;

3. Воспитательные:

-воспитывать умение слушать логопеда;

-воспитывать умение слушать своих товарищей;

-воспитывать умение высказывать свою точку зрения.

Оборудование: игрушка; рисунок мальчика; рисунки: груша, апельсин, лимон, персик, ананас, мандарин, банан/тыква, кабачок, баклажан, лук, капуста, свекла; рисунки: зрелый-незрелый помидор, спелый-неспелый персик, большой-маленький кабачок, короткий-длинный огурец.

I.Оргмомент.

-Здравствуйте ребята! Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Тянутся, тянутся к солнышку. Сильно припекло солнышко, завяли растения. Полили дождик, ожили растения, тянутся к солнышку.

II. Основная часть.

1. Развитие речевого внимания. Закрепление понятие «слово».

Сегодня в гости к нам пришла Мышка. Но она пришла к нам не просто так, она хочет побывать в городе Красивой речи. А мы отправимся с ней вместе? Тогда вперед.

Слова – предметы резвились на полянке и играли в игру «Кто»-«Что». Давайте тоже с ними поиграем. Я буду называть слова предметы, а вы хлопните, если услышите слово – кто.

Ребенок, помидор, огурец, репа, логопед, воспитатель, лиса, тыква, кабачок, собака, кошка, тюльпан, лист, осень, мышь.

2. Ознакомление со словами- признаками.

Смотрит Мышка, а рядом на пригорке кто-то машет ей.

-Кто, ты?

-Я, КАКОЙ. Зовут меня так. А вот моя полянка. Здесь мои слова. Приходи на мою полянку.

-А какие твои слова.

- Мои слова красивые. Все слова-предметы приходят ко мне и просят «Какой цвет, какой вкус, какую величину, какой на ощупь». И я им даю свои слова. Ну, например, бежит ко мне слово «огурец». Я ему даю слова «зеленый, сочный, свежий, длинный». Хочешь раздать мои слова?

-«Да»,- сказала Мышка. А ребята мне помогут.

Вот прибежало слово – «мышка». Какая она?

-Серая, пушистая, маленькая, добрая.

«Морковка» - длинная, оранжевая, вкусная, длинная.

3. Игра «Кто больше придумает слов-признаков»

У каждого ребёнка на столе лежит картинка. Кто больше всех подберёт к своему слову признаков, тот и выиграл.

-Ребята, у каждого из вас на столе лежит картинка. Вы берете картинку, выходите ко мне, и мы с вами пробуем расселить картинки по домикам. Все люди делятся на мальчиков и девочек. Вот и наши слова тоже делятся на слова мужского рода, которые живут в первом домике, где живут мальчики, посмотрите в окошко этого домика.

А слова женского рода, живут во втором домике, где в окошко смотрит девочка.

Дети расселяют слова слова по домикам и дают им как больше слов определений.

Груша, апельсин, лимон, персик, ананас, мандарин, банан/тыква, кабачок, баклажан, лук, капуста, свекла.

4. Логическое упражнение «4 лишний»

Огурец, помидор, апельсин, мандарин. (ов-кр)

Кабачок, огурец, баклажан, помидор. (ов-кр)

Огурец, перец, яблоко, банан (зел-жел)

Персик, апельсин, хурма, яблоко (ор-кр)

Абрикос, груша, яблоко, лимон (сл-кис)

Перец, груша, апельсин, лук (сл-горьк)

5. Физминутка

Веточки на яблоньке повисли от печали-руки поднять вверх, кисти опустить.

Яблочки на веточках висели и скучали-покачать кистями.

Девочки и мальчики ветки раскачали-раскачивать руками.

Яблочки о землю тихо застучали-присесть, тихие хлопки об пол.

6. Слова- наоборот.

Подошла Мышка к «Какой» и спрашивает. Какая любимая игра у твоих слов?

Они любят играть в игру «Наоборот». Разбегутся по полянке и ищут друг друга.

«Холодный - Горячего». Вот и помогите им друг друга найти. (на доске картинки вразброс: зрелый-незрелый помидор, спелый-неспелый персик, большой-маленький кабачок, короткий-длинный огурец. Они ищут пару).

7. Составление словосочетаний.

-Ты знаешь, Мышка, мои слова-признаки любят бегать к словам-предметам и составлять с ними предложения. А теперь ребята пусть помогут моим словам найти пару из слов – предметов.

Жёлтый, кислый….лимон

Длинная, оранжевая…. морковь

Красный, сочный…. помидор

Зеленый, бугристый…огурец

Оранжевый, сочный…. апельсин

8. Игра «Овощное – фруктовое»

-А теперь ребята вам вот какое задание. Из овощей и фруктов можно приготовить очень много вкусных блюд. Я буду перечислять блюда, а вы говорить, овощное оно или фруктовое.

- Суп (овощной, компот (фруктовый, соки (овощные и фруктовые, салат (овощной и фруктовый, чай (фруктовый,джем (фруктовый).

III. Подведение итогов.

Давайте попрощаемся с «Какой» и Мышкой, вернёмся в детский сад. .

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в логопедической группе ДОУ (для детей с общим недоразвитием речи) .

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Судоку
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Фрукты — овощи»
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 17:16
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...