МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Игра со звуками»

Ирина Лузина
Конспект занятия в старшей группе «Игра со звуками»

Программное содержание:

o Развивать правильное произношение всех звуков родного языка.

o Учить различать на слух и отчетливо

o Произносить часто смешиваемые звуки «с», «з», «ш», «ж».

o Продолжать развивать фонематический слух.

o Учить определять место звука в слове.

o Отрабатывать интонационную выразительность речи.

o Учить согласовывать движения и речь под музыку.

o Продолжать учить составлять сложные предложения.

Материал:

Группа оформлена в виде сказочного леса: елки, березки,

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Игра со звуками“» размещена в разделах

Картинки со звуками «с», «з», «ш», «ж»

Ход занятия:

Звучит музыка Свиридова «Этюд»

Воспитатель: Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа елка на нас глядит

Буква С (эс) на ней сидит.

Белок нет и зайцев нет.

Где же звери? В чем секрет?

Ребята, в этом сказочном лесу

Звуки «с», «ж», «з» живут.

Сейчас мы с вами поиграем,

А в играх звуки угадаем

Каждый звук звучит в игре,

Помогайте дружно мне.

Слушайте внимательно –

Игры – занимательны.

Влево, право повернись, и в снежинки превратись. Вы

теперь снежинки, легкие пушинки.

1. На полянку, на лужок

Тихо падает снежок

Улеглись снежинки

Белые пушинки

Но подул вдруг ветерок ш-ш-ш

Закружился весь снежок.

Пляшут все снежинки

Белые пушинки.

Вос-ль: Ребята, какой звук повторяется в этой игре? Повторите вместе.

2. Вот раздолье для зайчат

Лыжи зайцев с горки мчат.

Зайцам весело зимой,

Не хотят идти домой.

Вос-ль: А здесь, какой звук вы услышали? Скажите вместе,

Какой звук играл с нами.

Давайте отдохнем на лесной полянке.

Тихонько сядем на пеньки,

Чтоб не упасть нам в ямки.

Сейчас, мы посчитаемся, я буду быстро всех считать, а вы запомните, кто есть кто (пуговка, луковка, крестик)

Поднимите руку «крестики», встаньте и идите в лес, найдите

елочку, на которой есть картинки со звуком «с».

А сейчас поднимите руку «луковки», вы пойдете к той елочке, на которой картинки со звуком «з», повторите каким звуком, будете искать слова.

Поднимите руку «пуговки», а вы пойдете к елочке, на которой есть картинки со звуком «ж».

Воспитатель подходит по очереди к детям и спрашивает, какой звук дети должны найти. Где этот звук стоит в начале, середине или в конце слова. После опроса воспитатель хвалит детей за правильный ответ. Затем предлагает детям составить интересные предложения со словами: лиса, зайка, ежик, крыжовник.

В конце занятия проводится хороводная игра.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Ознакомление со звуками [в], [в’] и буквой Вв» Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «Детство-пресс «Возрастная группа:.

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Спорт — помощник, спорт — игра, физкульт-ура!» КОНСПЕКТ открытого физкультурного занятия в старшей группе «Спорт – помощник, спорт – игра, физкульт – Ура!» Задачи: Закрепить двигательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Игра по станциям «Сюрприз от Незнайки» Игра по станциям «Сюрприз от Незнайки» Выполнила: воспитатель Симонова Маргарита Алексеевна Ведущая образовательная область: развитие речи.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Ознакомление с буквой Лл и звуками [л] и [ль]» Ознакомление с буквой Лл и звуками [л] и [л,]. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Закрепление представлений.

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у сказки» — психологическая игра» МДОУ «Детский сад «Берёзка» Конспект занятия в старшей группе «Алиса» Тема: «В гостях у сказки» -психологическая игра».

Занятия со звуками и буквами. Буква А. ЗВУК И БУКВА «А» Цели: учить выделять гласный звук [а] в начале, конце и середине слова; познакомить с буквой «А, а»; развивать фонематический.

Занятия со звуками и буквами. Буква У. Цели: учить выделять новый звук; познакомить с буквой «У, у»; развивать фонематический слух. О б о р у д о в а н и е: таблица по обучению.

Занятия со звуками и буквами. Буква В. БУКВА В Цели: познакомить детей с буквой В; способствовать запоминанию конфигурации буквы путем воспроизведения ее в рисунке, лепке или.

Конспект занятия «Знакомство со звуками, словом» Задачи: • познакомить детей со звучащим словом; • формировать представление о том, что речь состоит из слов, а слова – из звуков; • дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Игра со звуками»
Опубликовано: 19 июня 2017 в 18:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД