Конспект занятия в старшей группе «Играем с песком»

Татьяна Ледяева
Конспект занятия в старшей группе «Играем с песком»

Конспект занятия в старшей группе "Играем с песком"

Провела Ледяева Т. А. ,воспитатель СП ГБОУ СОШ №1"ОЦ"с. Большая Глушица д\с №3"Красная Шапочка"

Тема: «Играем с песком»

Задачи: расширять кругозор. Развивать диалогическую и монологическую речь, фантазию, образное и логическое мышление, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

Материальное обеспечение:

покрывало;

ящик с песком (песочница);

песочные часы;

лист цветного картона;

мелкие игрушки;

наждачная бумага;

гуашь;

опрыскиватель;

таз с водой;

лупа;

тарелка, ложка;

салфетка – на каждого ребенка.

Дети встают вокруг ящика с песком, прикрытого покрывалом.

Воспитатель. Как вы думаете, что под покрывалом? (Предположения детей)

Можно узнать, что здесь спрятано, отгадав загадку.

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать,

Целый день в него играть. (Песок)

Сегодня мы поиграем в необычные песочные игры. (Снимает покрывало с ящика.) Какой песок в ящике? (Сухой.) Погрузите в него руки. Что вы чувствуете? (Дети описывают свои ощущения.) Как называются частички песка? (Песчинки.) Рассмотрите их в лупу. Что вы видите? (Песчинки примерно одинаковые по размеру, но различаются по цвету и форме.)

Песчинки не связаны между собой, поэтому песок можно пересыпать с одного места на другое. Мы говорим: «Песок сыпучий». Это свойство используется в песочных часах (показывает). Мелкие песчинки тонкой струйкой перетекают из одной емкости часов в другую. Что образовали песчинки в нижней части колбы часов? (Горку.) Как вы думаете, если насыпать песок, находящийся в нашем ящике, в одно место, песчинки образуют горку? (Да.) Убедитесь в этом.

Дети насыпают горку из песка.

Воспитатель. Замечательная горка. Давайте пофантазируем. Представьте, что внутри нее спрятан старинный клад.

Проводится игра «Мой клад». В песок закопано несколько игрушек. Ведущий (воспитатель или ребенок) описывает (но не называет) игрушку. Ребенок, отгадавший, что это за игрушка, находит ее в песке на ощупь.

Воспитатель. Вспомните сказку К. И. Чуковского «Федорино горе». Чем Федора хотел почистить посуду? (Песком.) Как вы думаете, песок действительно может очищать посуду? (Предположения детей.) Потрите песчинки между пальцами. Что вы чувствуете? Что вы чувствуете? (Песчинки твердые, царапают кожу.) Попробуйте почистить песком различные предметы.

Дети натирают песком лист цветного картона, игрушки (пластмассовый и деревянный кубики, металлическую кастрюльку.) Затем рассматривают предметы через лупу, делают вывод: песчинки оставляют на их поверхности царапины.

Воспитатель. Это свойство песка используется человеком. Рассмотрите в лупу эту бумагу. Ее называют наждачной бумагой, или шкуркой. (Дети рассматривают кусочки наждачной бумаги через лупу). Как ее получают? Бумагу или ткань смазывают клеем и покрывают тонким слоем песка, а затем используют для шлифования металлических и деревянных изделий.

Где еще применяют песок? (Предположения детей). Правильно, песок используют при строительстве дорог и зданий, при производстве стекла и посуды. И, конечно, в песок с удовольствием играют дети. Вы все не раз дели куличики.

Воспитатель смачивает песок водой из опрыскивателя, предлагает детям прикоснуться к нему, проверить его сыпучесть, рассмотреть через лупу.

Дети выполняют задание и объясняют, как и почему изменились свойства песка.

Воспитатель. Как вы думаете, почему красивые куличики получаются только из влажного песка? (Вода скрепляет песчинки.) Что произойдет с куличиками, когда песок высохнет? (Когда песок высохнет, куличики рассыплются.) Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму.

Проводится игра «Следопыты». Воспитатель делает на песке 5-6 отпечатков различных игрушек. Дети рассматривают их, находят игрушки, которыми были сделаны отпечатки, и выставляют их в заданной последовательности.

Воспитатель. Знаете ли вы, что с помощью песка можно рисовать? Для этого необходим цветной песок. Давайте его сделаем.

Дети раскладывают песок по тарелкам, добавляют в него разведенную гуашь, тщательно перемешивают и выставляют сушиться.

Воспитатель. После того как песок высохнет, мы переложим его в пакеты и размельчим молотком. Насыпая сухой песок на картон, намазанный клеем, вы создадите песочные картины.

Литература:

1. О. Ю. Епачинцева

2. Журнал "Воспитатель №9\2009г.

Публикации по теме:

Игры с песком для малышей Давно всем известно, что в естественной среде дети чувствуют себя комфортно. А игры с песком в раннем возрасте позволяют детям устанавливать.

Игры с песком в группеИгры с песком в группе Игры с песком имеют положительное значение для развития психики ребёнка, установления психологического комфорта. При игре с песком можно.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Играем с песком»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 18:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Подарок маме детскими руками. Аппликация из комочков бумаги»
. Уважаемые коллеги! В предверии праздника "День матери" дети старшей группы изготовили поздравительные открытки для мам "Цветик - Семицветик" По сценарию...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие, проведённое мною, по технологии "Нетрадиционное рисование" во второй младшей группе....
Изготовление стенгазеты «Любимой маме» к Дню матери
Мама! Самое прекрасное слово на свете! Самый любимый и дорогой нам человек! В последнее воскресенье ноября, в праздник День матери, мамы будут принимать...
Стенгазета к Дню матери
Всех с праздником! Приближается праздник Мам, который , конечно же, будет отмечаться во всех садах. Наши дошкольные группы не станут исключением. В среду...