Конспект занятия в старшей группе «Играй сам, играй вместе с нами»

Наталья Самойленко
Конспект занятия в старшей группе «Играй сам, играй вместе с нами»

Программное содержание. Закрепить знания детей по лексической теме: «Домашние животные». Активизировать речь детей, следить за четкостью произнесения звуков. Учить слушать ответы других ребят. Закреплять умение составлять рассказ – описание, развивать связную речь. Воспитывать бережное доброе отношение к животным.

Оборудование:

“Цветик – семицветик”, 7 конвертов с заданиями, картинки с изображением домашних животных, декорации – дом, деревья; волшебная палочка, фланелеграф, прищепки по количеству детей, игрушка – котёнок

Ход занятия.

Педагог: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр.

- Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Дети: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.

Педагог: а мы с вами поедем. … Нет, попробуйте сами отгадать.

Загадка:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(поезд)

Педагог: Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт домашнее животное.

(Дети называют животных и садятся на места. Звучит песня “Голубой вагон”)

Педагог: Ребята, все мы любим путешествовать. А для чего человеку это нужно, как вы думаете? (Воспитатель выслушивает ответы детей, при необходимости дополняет их). На днях на одном вагоностроительном заводе мастера собрали замечательный маленький паровоз, и машинист перевел его с завода в большой-большой дом, где находились другие паровозы и вагоны. «Вот это твой дом, дружок, - сказал он маленькому паровозику, - а называется он депо, и ты будешь здесь жить». Каждый день приходил машинист и говорил: «Сейчас будем работать», присоединял к паровозу вагоны с грузом, и они отправлялись в путь. Маленький паровозик знал, что грузы, которые он вёз, надо доставить вовремя и освободить путь для других паровозов, и поэтому ему некогда было даже оглядеться по сторонам во время работы, его колёса стучали «так-так», «так-так». А затем он отдыхал в своём доме — депо.

Но сегодня утром он не должен был работать и поэтому решил попутешествовать один и осмотреться по сторонам, ведь до этого ему приходилось смотреть только на железнодорожные пути. Настроение у него было прекрасное, пока он собирался в дорогу, но как только он выехал из депо, то очень огорчился, ведь уйти с путей он не мог, а ему хотелось так много увидеть и узнать! «Не огорчайся, - сказала я ему, - давай мы тебе поможем, наши ребята расскажут тебе о том, что тебя заинтересует». И у паровозика сразу же улучшилось настроение. Знакомьтесь, ребята, это наш маленький паровозик, мы сейчас сделаем из стульев вагоны и отправимся в путешествие.

Мчится, едет паровоз:

Чух-чух, чух-чух.

Мимо сосен и берез:

Чух-чух, чух-чух.

Нагруженные вагоны

Считают перегоны:

Чух-чух, чух-чух. У-у-у!

Дети рассаживаются на стульчики друг за другом в цепочку, изображая поезд.

Педагог: Вот, ребята, мы и приехали в страну Умных игр, Страна эта – необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?

Дети: цветик – семицветик

Педагог: правильно, а кто знает, почему он так называется?

Дети: у него 7 лепестков разного цвета.

Педагог: да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера. Такие же номера стоят на конвертах с заданиями. Нам нужно открыть все конверты, их должно быть 7 – столько же, сколько лепестков у цветика – семицветика. Мы должны выполнить все задания, а затем открыть лепестки под такими же номерами. Ну что, начнём! Тогда ищите 7 конвертов, несите их на стол и мы будем по порядку их открывать и выполнять задания.

(дети приносят конверты, находят с цифрой 1)

Конверт № 1

Задание “Угадай-ка!”

Педагог: Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. Надо не просто ответить, а найти отгадку на картинке.

1. У меня есть пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: “Хрю, хрю!”

(свинья)

2. Я маленькая, белая

Пушистая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки

(овца)

3. Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня “царапкой”,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

(кошка)

4. Бородатый и рогатый

Заберётся в огород

Съест капусту и укроп.

(козёл)

5. Я хозяину служу,

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

(собака)

6. И сметану и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пёстрая…

(корова)

7. Кто я, догадайтесь сами.

Я везу зимою сани, 

Что легко скользят по снегу,

Летом я везу телегу.

(лошадь)

8. Комочек пуха – длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

(кролик)

- Как вы догадались кто это?

- Как можно назвать этих животных одним словом?

- Правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть лепесток с цифрой 1.

Конверт № 2

Задание “Кто где живёт?” (игра с “волшебной палочкой”)

- Я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку. У кого она окажется, тот и отвечает.

1. Где живёт лошадь? - в конюшне

2. Собака - в конуре

3. Кролик - в клетке, в крольчатнике

4. Свинья – в свинарнике

5. Кошка – в доме

6. Корова – в хлеву, в коровнике

7. Коза – в хлеву

8. Овца – в овчарне

(открываем лепесток с цифрой 2)

Конверт № 3

Задание “ Назови народные приметы”

1. Кошка моется – гостей зазывает.

2. Конь храпит – к вьюге.

3. Кошка мордочку прячет – к морозу.

4. Собака ест траву – к дождю.

5. Конь ложится, катается – к теплу.

6. Кошка спит крепко – к теплу.

7. Кошка лежит брюшком кверху – к жаре.

8. Свинья чешется – к ветру.

(открываем лепесток с цифрой 3)

Конверт № 4

Физминутка “Лошадка” (под музыку)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка – серый бок

Я копытцем постучу, 

Если хочешь – прокачу

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка – серый бок.

(открываем лепесток с цифрой 4)

Конверт № 5

Задание “Узнай по описанию”

Ребёнок выбирает картинку с животным, не показывая её другим детям и не называя, описывает животное. Остальные по описанию должны узнать это животное.

(4-5 рассказов)

(открывают лепесток с цифрой 5).

Конверт №6

Задание “Объясни словечко”

(дети по очереди читают надписи на табличках и объясняют значение каждого слова)

Табун – много лошадей,

Стадо – много коров,

Отара – много овец,

Свора – много собак.

(открывают лепесток 6)

Конверт №7

Задание “Успокой котёнка” - котенок плачет, дети успокаивают его ласковыми словами (маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.)

Пальчиковое упражнение “Котёнок” (с прищепкой)

Кусается сильно котёнок – глупыш,

Он думает это не палец, а мышь (смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: “Кыш!”

- Поиграли мы с котёнком, он и успокоился, ему стало весело. А нам пора открывать последний лепесток. Какое же слово у нас получилось? Кто может его прочитать?

(Дети читают слово: “МОЛОДЦЫ”)

- И я тоже хочу сказать вам, что вы все “МОЛОДЦЫ”. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Не забудьте рассказать родителям, чем мы с вами сегодня занимались. А теперь нам пора в детский сад, а что же делать с котёнком?

- Давайте возьмём его с собой, придумаем ему имя, и пусть он живёт в нашей группе, ведь там очень много игрушек и детей: котёнку некогда будет скучать.

- А теперь нам пора домой!

(Воспитатель встаёт впереди, дети - сзади “паровозиком”, под музыку “уезжают” в группу.)

Список литературы:

1. Журавлёва Л. С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружаюшим миром. Для работы с детьми 5-7 лет. - М.: Мозаика — Синтез, 2006. - 144 с.

2. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. - М.: Просвещение, 1988.

3. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. - Минск: Асар, 1996.

Публикации по теме:

Интерактивная игра «Четвертый лишний» по теме «Домашние животные» Цель: уточнить представления детей о животных, закрепить понятия «домашние животные» Задачи: Формировать умение сравнивать, выделять характерные.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Играй сам, играй вместе с нами»
Опубликовано: 6 марта 2014 в 11:50
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...
Фотоотчет Мы изучаем «черное» золото — нефть.
В рамках реализации программы «Академия дошкольных наук» в подготовительной «Б» группе прошло знакомство с полезными ископаемыми Оренбургской области. На...