Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Я ребёнок — имею право» (2 фото)

Вера Петровна Бердникова
Конспект занятия в старшей группе «Я ребёнок — имею право»

Конспект занятия в старшей группе.

Тема: «Я ребёнок – имею право».

Составила воспитатель 1 категории Бердникова В. П. ДО «Солнышко» Гимназии им. В. В. Маяковского №1274 г. Москвы.

Цель:

Максимально способствовать социальной адаптации ребёнка через формирование основ правовых знаний.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Я ребёнок — имею право“» размещена в разделах

- Формировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о правах ребёнка;

- Формировать модель единого культурного пространства «Ребёнок – Семья – Социум»;

- Воспитывать будущего гражданина, активно участвующего в жизни общества, его полноправного члена.

Основополагающие документы

- Международная конвенция ООН о правах ребёнка, 20.11.1989г.

- Всеобщая декларация прав человека, 10.12.1948г.

- Декларация принципов толерантности, 16.11.1995г.

- Конституция РФ. 12.12.1993г.

Предварительная работа:

1 «Декларация прав ребёнка» (видеоматериал).

2. «Конвенция прав ребёнка» (видеонарезка).

3. Презентация «Правовое воспитание дошкольников».

4. Викторина «Права литературных героев».

5. «Зайка Юссь говорит о правах и обязанностях детей» (видеоматериал).

6. Подборка картинок на тему «Страна правовых знаний»

7. Буктрейлер – «Права ребёнка» (Азбука прав для детей).

8. Слушание произведений: «Детская планета», «Дети – родители»,

«Мы одна семья», «Мои детские желания».

9. «Поём о правах».

10. Рисование детей на тему: «Я и моя семья», «Мы с друзьями отдыхаем».

11. Подвижная игра «Мы весёлые ребята».

Методическое обеспечение:

Плакат «Дети имеют право». Дидактическое пособие «Права ребёнка». Д/и «Разрешается – не разрешается». «Назови ласково». Д/и «Что делает мама» (слова – действия). Д/и «Кто, где живёт?». Д/и «Мои права». Д/и «Мои обязанности». Викторина «Права литературных героев». Музыка для танца «Я имею право».

Ход занятия.

Дети входят в зал под звуки музыки «Мы маленькие дети нам хочется гулять»

Далее встают в круг, держась за руки.

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем.

А теперь мы повернёмся

И друг другу улыбнемся.

Конспект занятия в старшей группе «Я ребёнок — имею право»

Вос – ль: Вы маленькие граждане нашей большой и красивой страны. Как называется наша страна? А люди, которые в ней живут (россияне)

Как называется главный город нашей страны? А мы с вами москвичи. Кто такой Путин Владимир Владимирович?

- Он со своими помощниками делает всё, чтобы взрослые и дети жили счастливо. У каждого гражданина есть права. Даже у такого маленького, который только, что родился. Он маленький и пока ничего не умеет. Кто о нём заботится? (ответы детей).

(Сценка девочка – мама ухаживает за малышом).

Д/и «Что делает мама?» (слова – действия (ласкает, играет, кормит, купает, переодевает, поёт песенки и т. д.

Вос- ль : Мир ребёнка начинается с его семьи. Все дети на свете имеют право воспитываться в семье, среди родных и близких. У каждого есть право иметь брата, сестру, бабушку и дедушку. Самые близкие ребёнку люди – его родители. Они отвечают за своих детей.

У каждого есть право на жизнь и на имя. У нас в группе есть 2 Вари, 3 Лизы, 2 Арины, 2 Маши. Как вас ласково называют мамы? («зайчик» «солнышко» и т. д.)

Д/и «Назови ласково» (несколько детей встают в круг и ласково произносят имя).

Сценка - (девочка – мама «обнаруживает», что ребёнок болен, изображает беспокойство, вызывает врача. Далее, врач осматривает ребёнка, успокаивает маму, даёт микстуру. Мама предлагает оплатить услуги доктора).

Врач: Что вы, мамочка, дети имеют право на бесплатное медицинское обслуживание!

Дети имеют право на тёплый уютный дом. Все ли дети имеют родителей и дома? (рассказ детей о детях – сиротах)

Вос- ль: Этих детей забирают в семьи, окружают их заботой и любовью папы и мамы, и у них тоже есть братья и сёстры и дружная семья.

Д/и «Кто, где живёт?» (дети делятся на команды и соединяют на доске животных с их жилищем).

Когда дети подрастают, они идут учиться в школу (звучит песня «Чему учат в школе».

Вос – ль: Обучение детей в школе тоже бесплатное. Это важное право ребёнка! Но у детей кроме прав, есть и обязанности.

Д/и «Мои обязанности» (слушать воспитателя, вести себя вежливо, здороваться, самостоятельно раздеваться, мыть руки, правильно и красиво вести себя за столом, Заниматься, не мешать другим, дружить и трудиться вместе).

Вос – ль: У детей есть право на отдых (рассказы детей о том, они как отдыхают и развлекаются)

Подвижная игра «Мы весёлые ребята».

Фото «Я ребёнок — имею право»

Вос – ль: Как вы думаете, как понимать слово защита? Прислушайтесь к этому слову защита, ты за щитом. Значит это то, что оберегает, охраняет нас от опасностей и врагов. Иметь защиту важно для каждого. А кто оберегает и защищает тебя, когда тебе грустно, страшно, одиноко? С кем ты чувствуешь себя как богатырь за щитом?

- Самые близкие люди и друзья становятся нашим щитом в трудную минуту

В конвенции о правах ребёнка записано, что государство должно обеспечить защиту детей от всех форм физического насилия. Защиту ребёнку обеспечивают взрослые, государство и законы России

Викторина «Права литературных героев». (детям предлагается разделиться на подгруппы, и каждая подгруппа отбирает иллюстрации из сказок).

1. В каких сказках нарушено право на жизнь? («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Серая шейка», «Баба – Яга», «Жихарка», «Гуси – лебеди» «Три поросёнка», «Красная шапочка».)

2. В каких сказках нарушено право на неприкосновенность жилища?

(«Теремок», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Три поросёнка».)

3. В какой сказке эксплуатируют героиню? («Золушка», «Крошечка – Хаврошечка», «Морозко», «12 месяцев», «Карабас – Барабас».

4. В какой сказке похищают ребёнка? («Снежная королева», «Гуси – лебеди».

Вос – ль: Чтобы закрепить знания о правах детей поиграем в игру «Разрешается – запрещается»

Д/И «Разрешается, запрещается».

№ 1.

Петь, рисовать и танцевать.

Уроки в школе посещать,

Свои таланты развивать -

Это…. (разрешается)

№ 2.

Посмотри на этот знак:

Человек поднял флаг,

Выражает свое мнение -

Это …. (разрешается)

№ 3.

Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают -

Это…. (запрещается)

№ 4.

Здесь ремень вокруг дитя,

Как лента, извивается,

Бить, наказывать - всегда ….(Запрещается)

№ 5.

Вот ребенок груз несет,

Тащит, надрывается,

В детстве тяжкая работа ….(Запрещается)

№ 6.

Этот черный человек

Пред белым преклоняется.

Быть над слабым господином

Строго ….(запрещается)

Танец «Я имею право» (девочки).

Вос-ль : Пусть детство подарит лишь яркие краски: игрушки, походы и мамины сказки!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе «Право на имя» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество (аппликация). Виды детской деятельности:.

Конспект открытого занятия по правовому воспитанию для детей с умственной отсталостью. Тема: Право на дом. Конспект открытого занятия по правовому воспитанию для детей с умственной отсталостью. Тема: Право на дом и неприкосновенность жилища. Подготовила.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож»Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож» Составила воспитатель МКДОУ детский сад №1 города Пудож Республики Карелия Санькова Валентина Михайловна Цель: Формирование у детей чувства.

Конспект занятия «Развитие право и левосторонней ориентировки у детей 3–4 лет» Занятие 1 Ориентировка «на себя». Цель: закреплять знания о месте расположения частей лица, умение ориентироваться на собственном теле.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Я ребенок, и я имею права»Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Я ребенок, и я имею права» Изготовление лэпбука «Я ребенок, и я имею права» Бесспорно, ребенок должны знать свои права и обязанности для того, чтобы чувствовать себя.

НОД в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию «Я имею право!» Программные задачи. Дать детям знания о том, что существует закон, который охраняет ребёнка. Этот закон называется «Конвенция прав ребёнка».

Праздник, посвященный всемирному Дню ребенка в подготовительных группах «Я ребенок-и я имею право»Праздник, посвященный всемирному Дню ребенка в подготовительных группах «Я ребенок-и я имею право» В нашем детском саду 17 ноября 2016 года прошёл праздник, посвящённый всемирному дню ребёнка «Я ребёнок- и я имею право». Целью этого праздника.

Работа пластилином «Я имею право на имя… Первая буква моего имени»Работа пластилином «Я имею право на имя… Первая буква моего имени» В рамках недели «Права ребенка» мы с ребятами старшей группы провели очень интересное занятие по лепке – каждый ребёнок вылепил из пластилина.

Родительское собрание тема: «Я человек — я имею право!» (конвенция о правах ребенка) Задачи: • Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека; • Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в.

Занятие «Имею право, но обязан» Возрастная категория: дети 12 – 15 лет Цели: • воспитание правовой грамотности воспитанников; • познакомить детей с представлением о том,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Я ребёнок — имею право»
Опубликовано: 29 апреля 2017 в 13:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД