Конспект итогового занятия по проекту «Как хлеб на стол попадает» в старшей группе

Каршина Светлана
Конспект итогового занятия по проекту «Как хлеб на стол попадает» в старшей группе

Конспект занятия:

«Как хлеб на стол попал».

Автор: Каршина Светлана Михайловна.

Должность: воспитатель.

Содержание.

1. Пояснительная записка

2. Актуальность

3. Научная обоснованность

4. Условия реализации

5. Показание к применению

6. Способы взаимодействия

7. Содержание занятия

8. Список литературы

Пояснительная записка.

Наименование работы: конспект занятия «Как хлеб на стол попадает».

Цель: Сформировать у детей представления о том, как хлеб попадает на стол.

Задачи: закреплять знания детей о хлебе как одной из величайших богатств земли; расширить их представления о роли труда в жизни людей на основе ознакомления с различными профессиями; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые его выращивают, продолжать учить детей участвовать в коллективных беседах используя принятые нормы вежливого общения (внимательно слушать собеседника, говорить негромко, строить своё высказывание распространенными предложениями).

Возраст - дети дошкольного возраста (подготовительная к школе группа).

Актуальность: У современных городских детей слабо сформированы представления по ознакомлению с трудом взрослых, занятых в сельскохозяйственном производстве (хлеборобов, животноводов, овощеводов). Приобщение детей к труду на родной земле, воспитанию у них любви к родному краю, уважение к труду других людей должны формироваться уже в дошкольном возрасте. Опыт показал, что в старшем дошкольным возрасте дети без особых усилий усваивают знания, если знания, преподносятся в доступной и увлекательной форме.

Научная обоснованность: Основой является, интегрированные занятия; партнёрская совместная деятельность, педагога и ребёнка в течение дня. Где предпочтение отдаётся интегрированной деятельности, включающую развитие речи, движения, познавательной и изобразительной деятельности, ознакомление с художественной литературой.

Длительность проекта: 1 месяц. Длительность занятия:-35- 40 минут.

Условия реализации: Осуществление проектной деятельность с использованием ИКТ (информационно-коммуникационной технологии). Соблюдение принципа последовательности и регулярности в работе над проектом.

Показание к применению: В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход. Ориентировать детей на использование накопленных наблюдений знаний, впечатлений.

Способы взаимодействия: Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом создавая, радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.

Кто реализует: Каршина Светлана Михайловна, воспитатель.

Содержание занятия.

Словарная работа: активизация словаря – тракторист, трактор, борона, бороновать, сеялка, комбайн, комбайнер, элеватор, мукомол; обогащение словаря - агроном.

Предшествующая работа: беседа с детьми; рассматривание иллюстраций, фотографий; чтение художественной литературы; дидактическая игра «Профессии»; целевая прогулка в булочную; разучивание стихов.

Материал: магнитная доска, плакат, колосья, проросшие семена пшеницы, каравай.

Индивидуальная работа:

Методические приёмы:

1. Беседа в кругу.

2. Дидактическая игра «Откуда хлеб пришёл»

3. Физкультминутка «Самолет».

4. Игровая ситуация приходит персонаж - пекарь.

5. Сюрпризный момент.

6. Итог занятия.

Ход занятия.

Дети в группе образуют круг и берутся за руки.

Вос-ль. Ребята, как называется страна, в которой мы живём? Дети отвечают. Что вы знаете о России? Часто говорят, что Россия – страна очень богатая. Как вы думаете, чем она богата?

Россию называют богатой, потому что в нашей стране много лесов, в земле много ископаемых: угля, нефти, золота и др. Но издавна главным богатством России считается хлеб.

Сегодня вы узнаете о том, как он попадает к нам на стол. Давайте вспомним все этапы появления хлеба.

В ходе занятия каждый этап выкладывается на магнитной доске (дидактическая игра «Откуда хлеб пришел?).

1этап – вспашка земли (картинка «В поле»).

Дети (рассказ по картинке). Весной в поле выезжают трактора, они пашут землю. К трактору прикрепляют плуг, трактор тянет его, а плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками.

Вос-ль. Можно бросать зерно в такую землю?

Дети. Нет, землю сначала нужно разрыхлить с помощью больших грабель, которые называются бороной, у неё острые стальные зубья, а затем можно бросать в землю семена.

Вос-ль. Как это делают?

Дети. Раньше это делалось вручную: по полю шел человек, брал зерна из мешочка и рассыпал их. (Дети имитируют движение.) Сейчас зерно сеют машины, которые называются сеялками.

2этап - рост посевов (картинка «Хлеб растёт»).

Вос-ль. За ростом едва проклюнувшихся из земли ростков наблюдает агроном. Это человек, который знает, как растить хлеб, какие болезни и вредители могут помешать его росту. Внимательно посмотрит агроном на маленький колосок и видит: напали на хлебное поле жуки-вредители. Их необходимо уничтожить, иначе весь урожай может погибнуть. Тогда агроном обращается к лётчикам и просит их помочь. Пилоты заливают в специальные баки «лекарство» для хлебного поля, уничтожающее вредителей. Летит самолет над полем и распыляет это лекарство.

Физкультминутка.

«Самолёт» (Дети имитируют движение летящего самолёта.) Самолёт летит, летит храбрый лётчик в нем сидит «У-у-у-у-у-у».

3- этап – сбор урожая (картинка «Урожай»).

Вос-ль. Но вот хлеб созрел, колосья налились, пожелтели - пора собирать урожай. Кто знает, как это делалось раньше?

Дети. Раньше мужчины косили хлеб косой, а женщины – жали серпом, а затем вязали снопы и складывали их в высокие стога. (Рассматривание иллюстраций «Жатва на Украине» Николай Пимоненко, «Отдых на жатве» Николай Егорович Маковский, «Жатва» Николай Никанорович Дубовский.)

Вос-ль. Как сейчас убирают урожай?

Дети. Это делают машины – комбайны. Они выполняют несколько работ сразу: большими острыми ножами срезают колосья; молотилка внутри комбайна вычищает зерна из колосьев; зерно высыпается в грузовую машину, которая едет рядом, а солому упаковывают в брикеты, которые остаются на поле.

Вос-ль. Для чего используют солому?

Дети. Она идёт на корм и подстилку для домашних животных.

Вос-ль. А кто из вас знает, куда шофер отвозит зерно?

Дети. Зерно отвозят в большие зернохранилища, которые называются элеваторами. Там его сушат и хранят. С элеватора зерно везут на мельницу, где из него делают муку. Её отправляют на хлебозавод, в пекарни.

4этап - зерно привезли на хлебозавод (картинка «На хлебозаводе»).

Вос-ль. Что на заводе делают из муки?

Дети. Тесто и выпекают из него батоны, булки, плетёнки, караваи, калачи.

Пальчиковая игра «Пекарь».

«Пеку, пеку калачу» - кричит пекарь у печи. Дети хлопают в ладоши.

Если хочешь спечь калач семь продуктов, ты припрячь.

Яйцо, соль и молоко положи не далеко. По очереди загибают 7 пальцев,

Маргарин, жир, масло и шафран прекрасный. Как будто пересчитывают.

Все продукты замешай и в печь сажай. Круговые движения кистями рук.

Калачик колечком катись калач в печку.

(немецкая народная песенка).

Вос-ль. Ребята, а вы знаете, почему хлеб бывает черным и белый?

Дети. Черный хлеб получается из ржаной муки, а белый – из пшеничной.

Вос-ль. Правильно.

5 этап – из пекарни в булочную (картинка «В булочной»).

Вос-ль. Наконец хлеб попадает в булочную. Мы его покупаем и с удовольствием едим. Посмотрите, как много всего в булочной. Назовите, что вы здесь видите. Дети отвечают.

Посмотрите ещё раз на картины и вспомните, какой длинный и трудный путь проходит хлеб, прежде чем попадет к нам на стол. Как много людей трудились, чтобы мы каждый день ели свежий хлеб. Хлеб – настоящее богатство нашей страны. Он всегда считался главным блюдом на столе: в старину без него и за стол не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен. Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки о хлебе? Ответы детей.

Раздаётся стук в дверь, в группу заходит пекарь с караваем хлеба в руках. Дети рассматривают его, вдыхают аромат свежеиспеченного хлеба. Пекарь угощает детей хлебом. Пока несколько детей сервируют столы, остальные дети читают стихотворение.

Каравай, каравай.

Поскорее накрывай стол скатёркой чистой,-

Перед нами каравай с корочкой душистой!

Крутобок и маслян он в меру круг посолен-

Пахнет солнечным теплом, пахнет знойным полем.

Режь да ешь от всей души, силы набирайся,

Лишь напрасно не кроши, хлебом не швыряйся

Чтобы в добрый, в светлый час хлеб на стол явился,

Кто-то встал чуть раньше нас и крепко потрудился!

(Л. Кузьмин.)

Список используемой литературы.

1. Н. Н. Кокорева, А. К. Бондаренко «Любить труд на родной земле» Москва «Просвещение» 1987.

Публикации по теме:

Клип «Хлеб наше богатство» Уважаемые коллеги!Совсем недавно в нашем детском саду проводилась акция о хлебе. Много с детьми проводилось различных занятий, которые знакомили.

Поделки из соленого теста.Поделки из соленого теста. Работая в любом познавательно-исследовательском проекте, в первую очередь думаешь о предметно-развивающей среде, условиях детского исследования.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Посуда
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по проекту «Как хлеб на стол попадает» в старшей группе
Опубликовано: 8 августа 2013 в 07:29
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....
Конспект НОД по аппликации (обрывная аппликация) «Осенние деревья». В рамках проекта...
Цели и задачи: Продолжать учить составлять композицию по тексту используя технику обрывной аппликации. Закреплять умение подбирать цвета в зависимости от...