Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Транспорт»

Елена Шарапова
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Транспорт»

Коррекционно – образовательные задачи:

1. Систематизация представлений о транспорте. Активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт».

2. Совершенствование фонематических представлений – выделение звука в начале и конце слова.

3. Совершенствование навыков слогового анализа слов.

4. Совершенствование грамматического строя речи (образование формы множественного числа существительных)

5. Совершенствование навыков понимания, употребления приставочных глаголов и предлогов.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности „Транспорт“» размещена в разделах

6. Составление рассказов – описаний о транспорте по моделям.

Коррекционно – развивающие задачи:

1. Развитие зрительного внимания и восприятия.

2. Развитие речевого слуха и фонематического восприятия.

3. Развитие связной речи.

4. Развитие артикуляционной, общей моторики.

Коррекционно – воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности.

Оборудование: Компьютерная программа «Развитие речи. Учимся говорить правильно», иллюстрации видов транспорта, пособие «Весёлый поезд», компьютерная презентация «Мы ехали, ехали»,

схемы для составления рассказа–описания.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Компьютерная программа «Развитие речи. Учимся говорить правильно»

Найдите все транспортные средства на картинке, послушайте, какие они звуки издают, определите, что звучит?

2. Сообщение темы занятия.

3. Игра «Цепочка»

Посмотрите на картинки, произнесите названия транспорта, изображённого на них; выделите первый и последний звуки в этих словах. С какого звука начинается и каким заканчивается название транспорта на твоей картинке?

Ребё нок: слово лодка начинается со звука [л], а заканчивается звуком [а].

Логопед: Название какого транспорта начинается со звука [a]?

Ребё нок: автобус.

Логопед: каким звуком заканчивается слово автобус?

Ребё нок: слово автобус заканчивается звуком [с]…

(лодка, автобус, самолёт, троллейбус)

Логопед: вот вы и составили цепочку слов, правильно выделили первые и последние звуки в словах.

4. Игра: «Весёлый поезд». Совершенствование навыков слогового анализа слов.

Прохлопай в ладоши количество слогов в названиях транспорта (количество слогов совпадает с количеством окошек вагончика)

Вам необходимо расставить транспорт возле поезда по количеству слогов и объяснить (кран, автобус, мотоцикл, велосипед, самолёт, троллейбус, грузовик, трактор, вертолёт, экскаватор, лодка, катер, метро, поезд, такси).

5. Игра «Один-много»

Образование множественного числа существительных.

Самолет - самолеты, трактор – трактора, вертолёт – вертолёты, экскаватор – экскаваторы, лодка – лодки, катер – катера, троллейбус – троллейбусы, грузовик – грузовики, метро – метро, поезд – поезда, такси - такси.

6. Игра «Что изменилось?» Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти.

7. Физминутка.

Упражнение «Моторчик». Развитие артикуляционной моторики, автоматизация звука [р]

Транспорт может передвигаться по воде, по земле и по воздуху. При названии водного вида транспорта вы выполняете движения руками, как пловцы, при названии воздушного - руки изображают крылья самолета, при названии наземного транспорта " крутите " руль автомобиля.

8. Понимание, употребление приставочных глаголов и предлогов:

Компьютерная презентация «Мы ехали, ехали»

Мы ехали, ехали

К речке подъехали.

Мост переехали

К горке подъехали

На горку въехали

С горки съехали

Дальше поехали

И домой приехали.

9. Составление рассказов – описаний о транспорте по моделям. Развитие связной речи.

1. Что это?

2. Какой вид транспорта? (воздушный, водный, наземный)

3. Величина.

4. Цвет.

5. Части (форма).

6. Из какого материала?

7. Кто управляет?

8. Для чего этот транспорт нужен человеку?

10. Итог.

Оценка работы детей. Дети перечисляют задания, которые они выполняли, и оценивают работу друг друга.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР КОНСПЕКТ подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей.

Конспект интегрированного занятия «Секреты лимона» в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Секреты лимона» Цель: Формирование у детей первичных представлений о многообразии предметного окружения. Задачи: Коррекционно.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Зима» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Зима» Цели: Коррекционно – образовательные: Уточнить и расширить.

Конспект открытого итогового занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Где достать здоровье?»Конспект открытого итогового занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Где достать здоровье?» Где достать здоровье?» Конспект открытого итогового занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Где достать здоровье?».

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности. Автоматизация произношения [Ш]Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности. Автоматизация произношения [Ш] Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в старшей группе компенсирующей направленности Тема. Автоматизация произношения звука [Ш] (работа.

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности. Тема «Насекомые» Цели: Коррекционно-образовательные цели. Расширение и углубление представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные наших лесов». Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок» Конспект занятия по.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Дифференциация предлогов «в» и «на» Цель: • Уточнить понимание предлогов «в» и «на». • Упражнять в употребление предлогов «в», «на» с существительными в предложном падеже.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в лес» Цель: -способствовать обобщению представлений о лете как времени года, о жизни птиц, насекомых; -расширить и активировать словарь детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Транспорт»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 11:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД