МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина — город Кемерово»

елена воронистая
Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина — город Кемерово»

Цель: воспитывать гражданина и патриота своей страны

Задачи:

- знакомство детей с малой Родиной – родным городом, его историей;

- уточнение и расширение знаний у детей о родном городе, дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где он живёт;

- привить интерес к истории родного края, чувство гордости за свою страну;

– формирование нравственных ценностей.

- воспитание патриотические чувства к малой родине, гордость за свой город.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Моя малая Родина — город Кемерово“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение – гимн Кузбасса, символика г. Кемерово, фотографии с видами города старого и современного, уголёк, большое сердце из белой бумаги, меленькие сердечки из красной бумаги для каждого ребёнка, мяч.

Ход НОД

Организационный момент.

В. : - Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко нам улыбается. Давайте поприветствуем гостей.

(Дети вместе с воспитателем становятся вкруг)

Коммуникативная игра «Доброе утро»

Здравствуй – солнце и птицы

Здравствуйте – улыбчивые лица

Здравствуй матушка – Земля

Здравствуйте мои друзья!

В. : - Ребята, как называется наша страна, в которой мы живём?

В. : - Россия – это наша Родина.

А, что такое Родина? (ответы детей: Родина – это страна, в которой мы живем).

В. : - Да, Родина –это страна, в которой мы родились и живем. Она очень огромна и красива. Мы гордимся нашей великой Родиной, но у каждого человека есть ещё и малая Родина - это маленький кусочек нашей огромной страны, это тот уголок земли, где мы родились, и где мы с вами сейчас живем. И где живут наши близкие, наши друзья. Это наша область, родной город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите (Показ карты).слайд №2

В. : – Что является нашей малой Родиной? (Это наш город, наш детский сад).

Ребята, а как называется наш город? (Кемерово)

Кемерово – это наша с вами малая Родина. А как следует называть жителей нашего города? (кемеровчане)

Звучит Гимн Кемеровской области.

В. : - Ребята, кто знает, что это за песня?

Гимн-это главная торжественная песня, он исполняется во время праздников, соревнований. У каждой страны, края есть свой гимн. Эту песню приветствуют стоя, с уважением.

В. : - Как у всех городов, у нашего города есть свои символы: флаг, герб (показать флаг и герб).

Давайте рассмотрим герб нашего города. слайд №3

Цвета на гербе несут определённый смысл:

— красный — мужество, слава, кровь, пролитая за отечество, энергия, сила.

— черный — символизирует каменный уголь, основное богатство нашей Кемеровской области.

— желтый — (золото) — символ богатства и справедливости.

Изображение символизирует развитие химической и машиностроительной отрасли, а колосья хлеба символизируют плодородие земли.

Флаг города Кемерово слайд №4 представляет собой полотнище красного цвета с вертикальной полосой синего цвета с изображением в центре герба города Кемерово, который окроплен веткой зеленого цвета. Используемые цвета означают:

— красный — державность, мужество, слава, кровь пролитая за отечество, энергия, сила.

— синий — небо, честь, верность, постоянство, правда.

— зеленый — символ надежды, радости, изобилия, экологии.

В. : - А вы хотите узнать историю нашего города?

- Тогда, я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в прошлое нашего города и узнать, каким он был много, много лет назад. А поможет нам вот этот уголёк. (Показываю детям уголёк) Я нашла его сегодня на улице, когда шла в детский сад. Пока я его рассматривала, то случайно потёрла, а он оказался совсем непростым угольком. Представляете если его потереть и произнести волшебные слова, то он поможет выполнить наше желание - попасть в прошлое нашего города.

В. : Но сначала ребята скажите, кто и где добывает уголь? Слайд № 5

- Шахтеры добывают из-под земли каменный уголь. Добыча угля – тяжелый труд. Шахтеры вынуждены забираться глубоко под землю. В шахте темно, поэтому на голове шахтёра каска с фонариком. Раньше единственным орудием труда шахтеров был специальный заостренный молоток. Ну а сейчас нельзя представить современную шахту без машин и механизмов облегчающих труд шахтеров.

В. : - Ну, что давайте попробуем потереть уголёк и произнести вот такие волшебные слова: «Время, время повернись и путешествие начнись». А уголёк мы возьмём собой. Он нам поможет вернуться назад.

На экране появляется слайд № 6 с изображением деревни Щеглово.

Рассказ воспитателя:

Давным-давно, была деревня под названием Щеглово. В деревне было только шесть домов. Не было ни магазинов, ни кинотеатров, ни транспорта. Люди жили в деревянных избах, печь топили дровами, воду набирали из колодца и в реке, ловили рыбу в реке Томь, занимались разведением домашних животных. Овощи выращивали на грядках. В общем, приходилось очень много трудиться, чтобы добыть себе на пропитание. Слайд № 7

- и вот однажды русский рудознатец (это человек, который занимается поисками полезных ископаемых или как говорили в старину – это разведчик полезных ископаемых) казачий сын Михайло Волков, Слайд № 8 исследуя берега реки Томи, обнаружил залежи каменного угля (показать уголёк). Так было сделано большое открытие. И на этом месте, где нашел Михайло Волков горючий камень открылся первый Кемеровский Рудник по добычи угля.

А затем в деревню Щеглово со всего мира стали приезжать ученые, строители, рабочие, чтобы строить шахты по добыче угля, заводы по переработке угля, железные дороги, чтобы перевозить уголь в другие города. Строители стали строить дома, школы, детские сады, магазины, больницы и Слайд № 9. В дальнейшем деревню Щеглово переименовали в город Кемерово. И постепенно наш город разрастался и становился всё краше и краше.

- А ведь это гора, на которой был обнаружен уголь, до сих пор сохранилась. Сейчас на этой горе располагается музей «Красная горка». Слайд № 10

А именем М. Волкова названы улица, 2 переулка Рудничного района и одна из площадей г. Кемерова, на которой стоит памятник Михайло Волкову. (Слайд № 11)

Вот такая интересная история происхождения нашего города. И я думаю это тот самый уголёк, который обнаружил Михайло Волков. Ну, что ребята, пора нам возвращаться в своё время. Не забыли волшебные слова? Трём уголёк и произносим: «Время, время повернись и в настоящее вернись».

В. : А теперь я предлагаю после путешествия немного отдохнуть.

Физминутка

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

В. : - Ребята, вам нравится, как наш город выглядит сейчас? А какие достопримечательности нашего города вы знаете? (Дети перечисляют достопримечательности).

В. : - Я хочу вам показать фотографии какой город был, может вы узнаете эти места. (воспитатель показывает фото старого города, предлагает детям узнать это место или здание, а затем показывает фото этих мест и зданий в наше время). Слайд № 12 - № 18

В. : - Сейчас наш город богат и красив. Самое главное богатство нашего города - это люди и мы с вами.

В. : - В нашем городе нет крупных заводов, фабрик, но есть другие предприятия, где работают люди. Профессии у людей самые разные. Вот где и кем работают ваши мамы, сейчас узнаем, поиграв в игру

«Назови профессию» (воспитатель кидает мяч ребёнку, ребёнок должен сказать кем работает мама и вернуть мяч).

В. : - Вот какие разнообразные и интересные профессии у ваших мам.

В. : - Ребята я приготовила вот такое сердце, и мы сейчас покажем, как мы любим нашу Малую Родину. Я предлагаю вам заполнить его своей любовью, своими пожеланиями к городу, приклеив маленькие сердечки, которые вы подготовили. Дети приклеивают сердечки, при этом они говорят, за что любят свой город, свои пожелания ему.

В. - Ребята посмотрите, какое большое и красивое сердце у нас получилось. Мы с вами показали, что мы очень сильно любим нашу Малую Родину – наш город Кемерово.

Прикреплённые файлы:

zanjatie_co8kf.ppt | 11841,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мой город — моя малая Родина» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: познавательное развитие Тема:«Мой.

Конспект беседы по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка д/с №2 «Сказка» Конспект беседы по ознакомлению.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №21 «Росинка» села Краснокумского» КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Моя малая Родина Байконур» Государственное бюджетное образовательное учреждение Д/С №12 «Жемчужинка» Конспект непрерывно образовательной деятельности По.

Конспект занятия для старшей группы по нравственно — патриотическому воспитанию. «Мое село — моя малая Родина»Конспект занятия для старшей группы по нравственно — патриотическому воспитанию. «Мое село — моя малая Родина» октября в нашем детском саду прошел семинар воспитателей Нижнегорского района по реализации проекта «Моя малая Родина». Воспитание у ребенка.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя малая Родина» Цель: Познакомить детей с понятием «малая родина»; Задачи: 1. Закрепить и обобщить знания детей о родном городе; 2. Воспитывать любовь к.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» Тип занятия: нравственно-патриотическое. Тема занятия: «Моя малая Родина». Форма занятия: «Путешествие в прошлое и настоящие». Цель: воспитание.

Лэпбук «Моя малая Родина. Мой город Нижний Новгород»Лэпбук «Моя малая Родина. Мой город Нижний Новгород» Лепбуки- самодельная книжечка или папочка. Эту папочку я собирала сама, склеивала отдельные части в единое целое, собирала материал,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Моя малая Родина — город Дзержинский» МБДОУ КВ «Детский сад №1» «Синяя птица» г. Дзержинский Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина — город Кемерово»
Опубликовано: 29 сентября 2017 в 17:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД