Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»

Татьяна Чернова
Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»

Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»

Задачи: формировать чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители. Учить детей называть слова с заданным звуком, передавать словесное содержание впечатлений о семье из личного опыта. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. Обогащать духовный мир детей. Воспитывать чувства долга и любви к своим родителям и близким.

Предварительная работа: разучивание пословиц о семье, составление рассказов о семье, знакомство с иллюстрациями о семье, рассматривание семейных фотографий.

Беседы с детьми на темы: «Моя семья», «Совместные будни и праздники», и т. д.

Оборудование: гениологические древа у каждого ребенка, картинки с изображением книжка, посуда, тиски, пила, игрушки, молоток, пылесос и т. д.

Ход занятия:

- Дети, есть такой сказочный герой Оле-Лукое. Он хочет узнать, что такое семья? Ведь он живет один, и мы его не видим. Вот прислал нам письмо, давайте ему поможем. (Ответы детей) Отправляемся на станцию «Моя семья», а Оле-Лукое будет слушать и запоминать.

-Зачем человеку нужна семья? (ответы).

-Кого называют родственниками?

Родственники - это близкие по родству люди.

-А что обозначает слово «род»?

Род - это одна большая, каждый род имеет свое начало.

Кто самый уважаемый в семье? (ответы). А почему?

Это самый старший член семьи. А еще мы уважаем их за то, что они дали жизнь вашим родителям, ваши родители вам.

Ребята Оле-Лукое приготовил сюрприз, давайте прочтем.

Воспитатель читает стихотворение о семье.

Следующая станция «Любимая семья»

-Посмотрите на сердечки, назовите буквы: б,д,м,п,р.

-Назовите слова на эти буквы. Назовите членов семьи на эти буквы.

-Бабушка, дедушка, мама, папа, ребенок.

Игра «Кто что делает». Работа со схемами. На столе лежат картинки с изображением книги, посуды, пилы, игрушек, молотка, пылесоса и т. д. (Дети рассказывают кто из близких чаще пользуется этими предметами)

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

- Раз, два, три, четыре,

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех могу пересчитать:

Папа с мамой, брат с сестренкой,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я.

Вместе дружная семья!

Отправляемся на следующую станцию «История нашего рода». Дети рассказывают о своих гениологических древах (О своих родителях, бабушке, дедушке и о себе)

Встали в круг, и вы скажите по одному сердечному слову о своей семье.

И все-таки что значит “семь +я” (ответы).

Психологическая игра “Улыбнись”. Воспитатель раздает “сердечки” от Оле-Лукое, благодарит за проведенное время.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Дидактическая игра «Ярмарка»Дидактическая игра «Ярмарка» Игра выполнена в виде объемной ярмарки из лоскутков ткани, в центре ярмарки семья, игра мобильна, ребенку предлагается потянуть за петельку.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 19:54
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...