Конспект занятия в старшей группе на тему: «Конкурс знатоков природы нашего края»

Наталья Александровна Лощенко
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Конкурс знатоков природы нашего края»

Конспект занятия в старшей группе на тему:

«Конкурс знатоков природы нашего края»

Цель: стимулировать эмоциональный отклик дошкольников посредством ознакомления с природой родного края.

Задачи:

1. Развивать логическое мышление, память, связную речь, тактильные ощущения.

2. Формировать навыки сотрудничества и умения работать в коллективе.

3. Поддерживать состояния удовольствия и радости от соприкосновения с природой.

Материалы: крутящийся барабан с волчком (юлой, фотографии животных для загадок,

Напечатанные загадки о животных, конверты с разрезанными картинками животных и растений, предметы для «ящичка ощущений», еловая, сосновая, кедровая шишки, маньчжурский орех, ветка лимонника, рябины, папоротника, медали, игра «Угадай по описанию», аудиозапись с музыкой.

Ход занятия.

Сейчас закройте глаза и представьте, что вы находитесь в сказочном, необычном лесу. (Включается мелодия водопада и чириканье птиц.)

Откройте гладки. Вот и лес перед вами. Нас встречают разные деревья, звери. Посмотрите на это весеннее деревце. На нем сидит скворец. Он принес весточку от лесной феи. Что же здесь написано?

(Читает письмо.)

Дорогие ребята!

Сегодня вас ждет удивительная игра, которая определит лучшего знатока природы. Для этого мы с вами устроим соревнования: вы будете выполнять различные задания и за правильные ответы получать медальки. Победителем будет тот, у кого больше всех медалек.

Первый тур.

Загадки.

Итак, начинается первый тур. Располагайтесь вокруг барабана. Вы крутите барабан, здесь, на барабане спрятаны загадки. На какую из них покажет стрелочка, ту и будет отгадывать. Чур, не подсказывать, за подсказку медалька не дается. Если кто знает отгадку, поднимайте руку.

1. Зимой серая,

Летом рыжая,

По сосне гуляет,

Шишки собирает (белка)

2. Он на белочку похож,

Сам собою так пригож.

Три полоски на спине,

Летом и не думает о сне. (бурундук)

3. Он по лесу быстро рыщет

И добычу себе ищет.

Зубы острые имеет

И овечек не жалеет. (волк)

4. Хвостиком вертит туда-сюда,

Вот и нет ее следа.

Рыжим пламенем пылает,

Кур в деревне добывает. (лиса)

5. Косолапый я, большой.

Под кожей жира толстый слой,

Ем все лето беспрестанно,

Зимою сплю я неустанно. (медведь)

6. Огромные красавец

На стройных ногах,

Рога его просто большущий размах.

Осину он любит, ветки, траву

И гложет зимою деревьев кору. (лось)

7. Жирный, толстый,

Спит в норе,

Гулять выходит на заре,

След оставляет на траве. (барсук)

8. На снежке следы оставил,

Это волк его заставил.

Долго по лесу петлял,

Книжку зимнюю писал.

Зверь стоит среди травы,

Уши выше головы.

Весь он в столбик превратился

И под елкою вдруг скрылся. (заяц)

9. Полосатый хищник,

Живу в тайге глухой. (тигр)

По окончанию хвалит детей, у кого много медалек. (Игорь, какой ты молодец, сколько медалек, и Полина не отстает.)

- Ребята, а кто из вас знает стихи о животных нашего края?

(Дети читают стихотворение, дается дополнительная медалька.)

Второй тур.

Начинается второй тур нашей познавательной игры. В лесу живет злой колдун. Он разделил животных и растения на части. Наша задача спасти их, соединить части так, чтобы получилось животное или растение.

(На столе конверты.) подойдите к столу, выбирайте себе конверт. Тот, кто первый выполнит задание, поднимает руку. Начинаем выполнять задание под музыку. Музыка заканчивается и вы заканчиваете выполнять занятие.

Приготовились.

(Включается музыка.)

Педагог хвалит детей, что помогли лисичке, ежику, зайчику и т. д.

Какие мы молодцы, помогли животным и растениям. Помните, охранять природу, значит охранять Родину.

Физкультминутка.

Мы хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть.

Пальчиковая игра.

Топ-топ-топотушки

Пляшет зайка на опушке

Пляшет ежик на пеньке

Пляшет чижик на сучке

Пляшет песик на крылечке

Пляшет котик возле печки

Пляшет мышка возле норки

Пляшет козочка на горке

Пляшут рожки и хвосты.

Что стоишь?

Пляши и ты.

- Заяц мчится что есть мочи,

Спрятаться в лесу он хочет.

То бежит он, то кружится,

Бедный, он всего боится.

Где укрыться ото зла?

От лисицы, от куницы,

От совы и от орлицы?

Третий тур.

Ребята, пока мы спасали животных и растения, сорока нам принесла что-то блестящее, яркое. Ничего не замечаете?

А вот она красивая волшебная коробочка. Присядьте на пенечки (стульчики). Лес нам загадывает новые загадки. Вам надо, не глядя, достать один предмет, назвать, что это и рассказать все, что вы знаете о нем. За правильный ответ получаете медальку. А кто захочет что-то добавить, поднимайте руку.

(В коробочке еловая, сосновая, кедровая шишки, маньчжурский орех, ветка лимонника, шиповника, рябины, папоротника.)

- Мы подошли к финалу. Давайте подсчитаем у кого сколько медалек.

(Какой Слава молодец – у него 8 медалек, у Вани – 7. Полина, ты лучшая, природа радуется за тебя. Каждый кустик, деревце, травинка восхищается тобой. Все мы молодцы сегодня, все старались, о многом мы сегодня вспомнили.)

Ребята, а вы знаете, листочки – медальки ваши не простые. Давайте подарим их нашему деревцу и скажем волшебные слова и посмотрим, что произойдет?

Раз, два, три!

Деревья ты побереги.

Ножик быстро убирай, меток на коре не оставляй!

Раз, два, три!

Деревце ты посади,

Пусть растет, растет, растет,

Удивляет весь народ.

Тень прохладную дает,

Здесь и путник отдохнет!

- Под деревом посылка, в ней лесные дары: мед, ягоды сушенные.

Воспитатель: вот и отблагодарило, ребята, нас деревце. Из этих лесных ягод мы заварим чай, полезный и витаминный. Возьмите по ягодке, бросьте в термос.

Входит «хозяйка» в костюме и предлагает всем булочки с брусникой.

- А вот к вашему чайку и булочки с брусникой!

Публикации по теме:

Фото к занятиямФото к занятиям Когда у нас начинаются занятия (их несколько, т. к. тема сложная) «Священное Писание о сотворение мира Богом» я обязательно в конце организую.

Мой край родной. Брянск Конспект организованной образовательной деятельности. Мой край роднойИз серии "Краеведение" Цель: расширять знания детей о родном крае;.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Конкурс знатоков природы нашего края»
Опубликовано: 28 октября 2012 в 13:39
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...