Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Мои друзья»

алёна васильева
Конспект занятия в старшей группе «Мои друзья»

Конспект занятия в старшей группе на тему «Мои друзья»

Цель: обобщить и расширить знания о дружбе.

Задачи : Воспитательные : воспитание моральных и нравственных качеств ребёнка. Формировать представление о дружбе - дружеских взаимоотношений. Желание поддерживать друзей, заботиться о них; побуждать к добрым и хорошим поступкам ;воспитать желание дарить радость и хорошее настроение окружающим.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Мои друзья“» размещена в разделах

Развивающие : развитие социального и эмоционального интеллекта. Развивать эмоции такие как – сочувствие, сопереживание,доброжелательные отношения. Развивать мыслительную активность ; культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли); развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека ; развивать выразительность движений,умение участвовать в совместной игре, вести диалоги в ситуациях в процессе игрового общения; формировать коммуникативные качества (терпимость).

Образовательные : обогащать лексику дошкольников (ласка, помощь, чуткость, дружба, сострадание) ;продолжать учить понимать и оценивать чувства и поступки других., обьяснять свои мысли и суждения ; познакомить с признаками дружбы.

Предварительная работа : беседы с детьми о дружбе, рассматривание картинок, чтение пословиц и загадок, прослушивание песен про дружбу.

Ход занятия:

1. Под лирическую музыку.

-Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте : как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Что мы пожелаем сегодня Даше, Арине Илье (перечисляют все дети).

-А что вы хотите пожелать мне? Спасибо.

-Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние ссоры, обиды и злость.

-Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, синеву неба.

Давайте пожелаем друг другу хорошее настроение и бережного отношения.

Молодцы.

2. А теперь я хочу узнать,

Как вы можете трудиться.

На команды я вас разделю,

И пазлы я вам предложу!

Посмотрите у меня две картинки. Они разрезные. Сейчас поделимся на команды и посмотрим, как дружно вы сможете собрать каждая команда свою картинку.

Картинка «Кошка и собака»

Молодцы. Вы дружно все потрудились. Скажите пожалуйста кто там изображён?

Ребята, а вы слышали выражение : «Живут как кошка с собакой? «

Как понимаете эти слова? Значит постоянно ругаются, ссорятся. Скажите а это хорошо? От ссор становится хорошо и плохо? Они подходят к слову дружба? А как должны жить друзья? Правильно, друзья должны жить дружно, мирно.

Игра «Угадай настроение «

Ребята, а что делать если у друга плохое настроение? Посмотрите ребята, на доске есть разные личики. Какие вам нравятся, а какие нет. Скажите пожалуйста, с человеком, у которого какое выражение лица вы хотели бы дружить? Почему? Как выглядит человек, который сердится. злиться? Правильно, ребята хмурым и сердитым ни кто не хочет быть.

А теперь давайте сами изобразим доброе и злое лицо в зеркале. Какое выражение лица вам больше понравилось?

Конечно, ребята всегда хочется играть и дружить с теми, кто радостный, весёлый. Но бывает и так, что у друга плохое настроение.

Давайте, вспомним нашу игру про настроение

Физминутка «Настроение»

Настроение упало,

Дело валится из рук….

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём –

Настроение поднимем

И от пыли отряхнем!

Молодцы! Так каким надо быть по отношению к другу? Конечно же добрым

Коли сейчас говорим о дружбе,

Позвольте вам историю рассказать.

Присядьте тихонько на ваши стульчики,

И приготовьтесь вновь рассуждать!

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

-Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

-Не знаю, - сказала Маша. – Наверное это Рома

А надо сказать, что мальчик Рома часто ломал игрушки у детей.

-Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

-Я не ломал. Это сделала Маш,я видел.

-Не может быть!- воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают.

Подошла Катя к Маше и спросила (как вы думаете, что она спросила).

-Зачем ты обманула меня Маша?

-Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

-Не делай так больше Маша! –сказала Катя. –Друзья должны быть честными друг с другом!

Вот такая история. Скажите мне пожалуйста,Катя и Маша останутся друзьями? Конечно. Но знаете ребята, за одним обманом, может последовать ругой, третий…А вы бы захотели дружить с человеком, который постоянно вас обманывает? Конечно, обман может разрушить дружбу. Поэтому какими должны быть друзья по отношению друг к другу. Честными.

Молодцы!

Ребята давайте на прощание нарисуем «Облако – настроение «, в которых вы передадите свое настроение или настроение своего друга. И пожеланию можете обменяться ими.

Какие все молодцы! Мы очень дружные ребята, которые всегда придут на помощь друг другу!

Публикации по теме:

«Пернатые друзья». Конспект занятия в старшей группе «Пернатые друзья» Цель: Закрепить представления детей о птицах. Воспитывать бережное отношение к природе. Закрепить умение перевоплощаться.

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Друзья для воробья» Практические занятия с пластилином способствуют развитию у детей 5 - 6 летнего возраста таких психических процессов, как восприятие, образное.

Конспект КВН в средней группе совместно с родителями «Книги — мои друзья» КВН в средней группе (совместно участие детей с родителями.) Тема: «Книги - мои друзья» Цель: развить устойчивый интерес к книге как наглядному.

Конспект НОД по социально-личностному развитию «Мои друзья — мальчики и девочки» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально – личностному развитию «Мои друзья — мальчики и девочки» в средней группе.

Конспект открытого занятия в средней группе «Я и мои лучшие друзья» Конспект открытого занятия в средней группе «Я и мои лучшие друзья» Программное содержание Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Мои игрушки» Образовательные задачи: • закреплять представления детей об игрушках: какие бывают игрушки, где их делают, из каких материалов; • развивать.

«Умка» конспект занятия «Мои первые уроки» в старшей группе«Умка» конспект занятия «Мои первые уроки» в старшей группе Конспект занятия «Мои первые уроки» Тема: «Умка» Возраст: Старшая группа Форма проведения: НОД Цель: способствовать формированию бережного.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Я и мои цветы» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему:"Я и мои цветы". Цель: - обобщать знания о комнатных.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Мы — друзья природы» Цель: Обогащать экологические знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувства ответственности за все живое на.

Конспект занятия «Мои друзья — эмоции» Цель занятия: ознакомить ребенка дошкольного возраста старше 5 лет с эмоциями, с формами проявления эмоций. Задачи: • научить ребенка исследовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Мои друзья»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 19:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД