Конспект занятия в старшей группе на тему: «Моя Россия»

Любовь Василькова
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Моя Россия»

Тема: «Моя Россия».

Задачи:

Формировать знания детей о России. Познакомить детей с государственными символами России. Обогащать словарь детей словами: Родина, столица, Россия, необъятная, герб, флаг, гимн. Совершенствовать умение работать с бумагой. Закреплять навыки работы с клеем. Продолжать учить детей прочно соединять части в работе с бумагой.

Развивать внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, воображение.

Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине через художественное слово, уважительное отношение к символам России.

Материал: компьютер, слайды, аудио записи: гимн России, «Чистая симфония» Бетховен, карточки с изображением флагов к дидактической игре «Найди флаг России», карта мира, заготовки для флага, модели к игре «Собери флаг», клей, кисточки, трубочки, салфетки, монеты, грамота, схема «для формирования правильной осанки».

Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию итальянской сказки «Чипполино», рассматривание предметов с изображением герба, флага, карты мира, экскурсия к администрации города, БЦБК, знакомство с разными странами на карте.

Индивидуальная работа с Вовой учить слушать других детей, регулировать силу голоса,

Даша – отвечать на вопросы предложением.

Ход непосредственно образовательной деятельности

- Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. К нам должен вот-вот прийти ещё гость, наш любимый сказочный герой из страны Италии. А вот Арсений знает кто это и выучил для вас загадку про него.

«Он и мальчик, он и лук,

Беднякам надёжный друг.

С перьевой причёской длинной,

Этот мальчик» (Чипполино)

Входит Чипполино:

«Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать. В вашей стране я впервые и хотел бы узнать, чем она отличается от других стран, в которых я уже успел побывать».

- Хорошо, Чипполино. Мы предлагаем вместе с нами полететь на самолёте через всю нашу страну.

-Посмотрим как наша страна выглядит с очень большой высоты.

- Взлетаем на самолётах. Наши спинки и руки прямые как корпус и крылья самолёта.

(Дети поднимают руки в стороны и «летят» за воспитателем в сторону расположения телевизора на середине пути воспитатель начинает читать стихотворение:)

«Если долго-долго- долго

В самолёте нам лететь

Если долго-долго- долго на Россию нам смотреть,

(подошли к телевизору и показывает рукой на экран, где на слайде изображение карты России)

А если спуститься по ниже…

То увидим мы тогда и леса, и го-ро-да,

Океанские просторы, медленно

Ленты рек, озёра, горы.

Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна

И поймём тогда, какая наша Родина большая,

Необъятная страна»

- Ребята, вам понравилась наша страна? Как она называется? (Россия)

-Правильно, мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия!

- А теперь давайте ещё раз посмотрим, как выглядит наша страна Россия на карте и сравним её с Родиной Чипполино Италией?

(воспитатель накладывает силуэт двух стран на карту)

-Вот посмотрите, наша страна Россия (показывает на карту, обводит контур рукой и накладывает модель на карту, а вот Родина Чипполино – Италия (прикладывает контур Италии).

- Чем отличаются эти две страны?

- Правильно, Россия гораздо больше по размерам. Она огромная, необъятная

Инд. работа.

- Скажи Соня какая наша страна? (большая, огромная, необъятная)

- А Италия какая? (маленькая)

- Италия хоть и маленькая, но она тоже очень интересная и красивая страна.

- Но, а мы сейчас продолжим знакомиться с нашей страной.

(дети садятся на стулья, показ схемы, как правильно сидеть на стуле)

- Ребята, мы уже говорили, что Родина Чипполино страна Италия, а как же называется наша с вами Родина? (Россия)

- Почему мы называем Россию Родиной? (Потому что мы здесь родились, здесь родились наши мамы, папы)

- Страна Россия наша Родина, потому что здесь родились и живут наши бабушки, дедушки, родители, вы и я, мы все

(Инд. работа: Даша, как называется наша Родина)

-Ребята, у каждой страны есть свой главный город - столица. Как называется столица нашей родины России? Кто знает? (Москва).

(изображение Москвы на слайде)

-А ещё у каждой страны есть отличительные знаки - государственные символы. У страны Чипполино они одни, а у нашей страны другие. Я вас сейчас с ними познакомлю.

-Посмотрите (слайд герба) Это герб. Главный символ нашей страны. Герб России красивый и величественный. Давайте рассмотрим, кто изображён на гербе? (орёл, всадник, поражающий копьём дракона).

- Двуглавый орёл означает, что наша страна сильная, непобедимая, она очень большая, в ней живут люди разных национальностей. Над головами орла – короны. Это значит, Россия живёт по своим законам-правилам. На груди орла мы видим всадника на белом коне - это Георгий Победоносец. О нём я вам расскажу подробнее в следующий раз.

-А вы, ребята, где-нибудь ещё видели изображение герба? На чём?

(на монетах, грамотах, документах, показ монет, грамоты).

(Инд. Работа. Вова, что на монетке изображено)

-А сейчас познакомимся ещё с один главным символом нашей страны

(Появляется слайд - флаг)

- Что это? (флаг)

- Свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдёте. У России флаг трёхцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. Что вам напоминает белый цвет? (берёзу, снег, облака, ромашку). А ещё белый цвет-это цвет мира и чистоты, он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она ни на кого не нападёт с войной. А что вам напоминает синий цвет? (небо, реки, озёра, моря). Синий цвет означает, что народ честный, верный, любит свою страну, защищает её. А что вам напоминает красный цвет? (солнце, огонь, тепло, отвагу).

Белый цвет- берёзка

Синий - неба цвет

Красный - что рассвет прекрасный!

Игра «Подбери нужный цвет для флага России» (на компьютере)

-Ребята, а сейчас я хотела бы узнать, как вы запомнили из каких цветов состоит наш флаг. Для этого мы с вами поиграем в игру «Подбери правильно цвет для флага России» Посмотрите, здесь полоски разного цвета. Полоски, какого цвета есть на флаге России.

(белый, синий, красны)

- А сейчас, для вас задание, Если вы были внимательны сегодня и запомнили флаг Росси, то с ним вы легко справитесь.

- Нужно сложить флаг России, на столе лежат только части флага (сложить правильно флаг из частей)

(части- полоски флага на каждого ребёнка)

Дидактическая игра: «Найди флаг России»

- А сейчас я вам предлагаю разделиться на две команды. Вам нужно будет найти флаг России. Будьте внимательны, здесь флаги разных стран, они очень похожи на флаг России. Прежде чем принять решение, посоветуйтесь друг с другом, не торопитесь, (дети находят флаг России из похожих флагов других стран)

(по 4 флага на команду)

Воспитатель подводит итоги.

- Ребята, флаг – это символ Родины, любви к ней. Многие для того, чтобы выразить свое уважение, гордость за свою страну Россию вывешивают флаги на зданиях, домах, в машине, ставят на столах. Давайте и мы с вами сделаем флаг, как символ любви и гордости за нашу Родину-Россию.

- Сейчас я вам покажу как мы будем это делать. (показ)

- Прежде чем начнёте выполнять работу, разомнём пальцы.

Пальчиковая гимнастика

Наша Родина-Россия!

И богата и сильна

Хороша, красива

и любима

Необъятная страна!

(во время работы детей, звучит спокойная музыка)

(После выполнение продуктивной работы)

- Ну, вот у каждого из нас есть символ нашей Родины

- Мы познакомились сегодня с главными символами страны, назовите их. (герб, флаг)

-Ещё у каждой страны есть самая главная, торжественная песня, в

которой народ славит свою страну-Гимн. Гимн России очень красивый и величественный. Посвящён нашей стране, о любви к ней, отважным людям.

-Послушаем гимн стоя, проявляя уважение к своей стране. (слушание гимн-куплет)

(дети садятся на стулья)

-Что мы сейчас слушали? (Гимн)

Итак, у нашей страны - России есть главные символы - герб, флаг, гимн.

- Чипполино

- Я понял. Что ваша страна очень большая, богата реками, озёрами морями. Она очень красивая, что у вашей страны есть свой герб, флаг, гимн, которые прославляют и раскрывают её особенности.

- Чипполино, нам приятно, что тебе понравилась наша страна. На память о ней дарим наш флаг. До свидание.

Публикации по теме:

«Моя Родина — Россия!» Уважаемые коллеги! Знакомство с родной страной,её культурой и традициями, народами, населяющими Россию, является важной задачей, стоящей.

«Росиночка» — выступление на благотворительном концерте«Росиночка» — выступление на благотворительном концерте Выступление на благотворительном концерте посвященном Дню инвалида. Звучит музыкальная отбивка «Величальная». Выходит ребенок и читает.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Моя Россия»
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 15:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «С любовью к родной природе!»
«С любовью к родной природе! » Всё хорошее в людях —из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать,...
Конспект НОД по изобразительной деятельности. Рисование. Во второй младшей группе на...
Цель: Учить передавать в рисовании задуманный объект, используя усвоенные ранее приемы. Задачи: • Вызвать интерес к созданию выразительного образа мяча а в...
Проект «Зеленная аптека»
МБ ДОУ «Детский сад №215» Проект в подготовительной группе «Экологическая зелёная неделя» Подготовила и выполнила: Смольникова А. В, г. Новокузнецк...
Лепбук «здоровье и спорт»
Обозначение данного названия «лэпбук» пришло к нам из Америки и переводится как «накопленная книга», и представляет собой тематическую интерактивную...
Фотозарисовка «Творческий отпуск»
Наступи о лето, а вместе с ним долгожданный отпуск. И хочется использовать его по максимуму, чтобы уж отдохнуть, так отдохнуть! Реализуя желание...