Конспект занятия в старшей группе на тему: «Моя Россия»

Любовь Василькова
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Моя Россия»

Тема: «Моя Россия».

Задачи:

Формировать знания детей о России. Познакомить детей с государственными символами России. Обогащать словарь детей словами: Родина, столица, Россия, необъятная, герб, флаг, гимн. Совершенствовать умение работать с бумагой. Закреплять навыки работы с клеем. Продолжать учить детей прочно соединять части в работе с бумагой.

Развивать внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, воображение.

Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине через художественное слово, уважительное отношение к символам России.

Материал: компьютер, слайды, аудио записи: гимн России, «Чистая симфония» Бетховен, карточки с изображением флагов к дидактической игре «Найди флаг России», карта мира, заготовки для флага, модели к игре «Собери флаг», клей, кисточки, трубочки, салфетки, монеты, грамота, схема «для формирования правильной осанки».

Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию итальянской сказки «Чипполино», рассматривание предметов с изображением герба, флага, карты мира, экскурсия к администрации города, БЦБК, знакомство с разными странами на карте.

Индивидуальная работа с Вовой учить слушать других детей, регулировать силу голоса,

Даша – отвечать на вопросы предложением.

Ход непосредственно образовательной деятельности

- Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. К нам должен вот-вот прийти ещё гость, наш любимый сказочный герой из страны Италии. А вот Арсений знает кто это и выучил для вас загадку про него.

«Он и мальчик, он и лук,

Беднякам надёжный друг.

С перьевой причёской длинной,

Этот мальчик» (Чипполино)

Входит Чипполино:

«Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать. В вашей стране я впервые и хотел бы узнать, чем она отличается от других стран, в которых я уже успел побывать».

- Хорошо, Чипполино. Мы предлагаем вместе с нами полететь на самолёте через всю нашу страну.

-Посмотрим как наша страна выглядит с очень большой высоты.

- Взлетаем на самолётах. Наши спинки и руки прямые как корпус и крылья самолёта.

(Дети поднимают руки в стороны и «летят» за воспитателем в сторону расположения телевизора на середине пути воспитатель начинает читать стихотворение:)

«Если долго-долго- долго

В самолёте нам лететь

Если долго-долго- долго на Россию нам смотреть,

(подошли к телевизору и показывает рукой на экран, где на слайде изображение карты России)

А если спуститься по ниже…

То увидим мы тогда и леса, и го-ро-да,

Океанские просторы, медленно

Ленты рек, озёра, горы.

Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна

И поймём тогда, какая наша Родина большая,

Необъятная страна»

- Ребята, вам понравилась наша страна? Как она называется? (Россия)

-Правильно, мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия!

- А теперь давайте ещё раз посмотрим, как выглядит наша страна Россия на карте и сравним её с Родиной Чипполино Италией?

(воспитатель накладывает силуэт двух стран на карту)

-Вот посмотрите, наша страна Россия (показывает на карту, обводит контур рукой и накладывает модель на карту, а вот Родина Чипполино – Италия (прикладывает контур Италии).

- Чем отличаются эти две страны?

- Правильно, Россия гораздо больше по размерам. Она огромная, необъятная

Инд. работа.

- Скажи Соня какая наша страна? (большая, огромная, необъятная)

- А Италия какая? (маленькая)

- Италия хоть и маленькая, но она тоже очень интересная и красивая страна.

- Но, а мы сейчас продолжим знакомиться с нашей страной.

(дети садятся на стулья, показ схемы, как правильно сидеть на стуле)

- Ребята, мы уже говорили, что Родина Чипполино страна Италия, а как же называется наша с вами Родина? (Россия)

- Почему мы называем Россию Родиной? (Потому что мы здесь родились, здесь родились наши мамы, папы)

- Страна Россия наша Родина, потому что здесь родились и живут наши бабушки, дедушки, родители, вы и я, мы все

(Инд. работа: Даша, как называется наша Родина)

-Ребята, у каждой страны есть свой главный город - столица. Как называется столица нашей родины России? Кто знает? (Москва).

(изображение Москвы на слайде)

-А ещё у каждой страны есть отличительные знаки - государственные символы. У страны Чипполино они одни, а у нашей страны другие. Я вас сейчас с ними познакомлю.

-Посмотрите (слайд герба) Это герб. Главный символ нашей страны. Герб России красивый и величественный. Давайте рассмотрим, кто изображён на гербе? (орёл, всадник, поражающий копьём дракона).

- Двуглавый орёл означает, что наша страна сильная, непобедимая, она очень большая, в ней живут люди разных национальностей. Над головами орла – короны. Это значит, Россия живёт по своим законам-правилам. На груди орла мы видим всадника на белом коне - это Георгий Победоносец. О нём я вам расскажу подробнее в следующий раз.

-А вы, ребята, где-нибудь ещё видели изображение герба? На чём?

(на монетах, грамотах, документах, показ монет, грамоты).

(Инд. Работа. Вова, что на монетке изображено)

-А сейчас познакомимся ещё с один главным символом нашей страны

(Появляется слайд - флаг)

- Что это? (флаг)

- Свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдёте. У России флаг трёхцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. Что вам напоминает белый цвет? (берёзу, снег, облака, ромашку). А ещё белый цвет-это цвет мира и чистоты, он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она ни на кого не нападёт с войной. А что вам напоминает синий цвет? (небо, реки, озёра, моря). Синий цвет означает, что народ честный, верный, любит свою страну, защищает её. А что вам напоминает красный цвет? (солнце, огонь, тепло, отвагу).

Белый цвет- берёзка

Синий - неба цвет

Красный - что рассвет прекрасный!

Игра «Подбери нужный цвет для флага России» (на компьютере)

-Ребята, а сейчас я хотела бы узнать, как вы запомнили из каких цветов состоит наш флаг. Для этого мы с вами поиграем в игру «Подбери правильно цвет для флага России» Посмотрите, здесь полоски разного цвета. Полоски, какого цвета есть на флаге России.

(белый, синий, красны)

- А сейчас, для вас задание, Если вы были внимательны сегодня и запомнили флаг Росси, то с ним вы легко справитесь.

- Нужно сложить флаг России, на столе лежат только части флага (сложить правильно флаг из частей)

(части- полоски флага на каждого ребёнка)

Дидактическая игра: «Найди флаг России»

- А сейчас я вам предлагаю разделиться на две команды. Вам нужно будет найти флаг России. Будьте внимательны, здесь флаги разных стран, они очень похожи на флаг России. Прежде чем принять решение, посоветуйтесь друг с другом, не торопитесь, (дети находят флаг России из похожих флагов других стран)

(по 4 флага на команду)

Воспитатель подводит итоги.

- Ребята, флаг – это символ Родины, любви к ней. Многие для того, чтобы выразить свое уважение, гордость за свою страну Россию вывешивают флаги на зданиях, домах, в машине, ставят на столах. Давайте и мы с вами сделаем флаг, как символ любви и гордости за нашу Родину-Россию.

- Сейчас я вам покажу как мы будем это делать. (показ)

- Прежде чем начнёте выполнять работу, разомнём пальцы.

Пальчиковая гимнастика

Наша Родина-Россия!

И богата и сильна

Хороша, красива

и любима

Необъятная страна!

(во время работы детей, звучит спокойная музыка)

(После выполнение продуктивной работы)

- Ну, вот у каждого из нас есть символ нашей Родины

- Мы познакомились сегодня с главными символами страны, назовите их. (герб, флаг)

-Ещё у каждой страны есть самая главная, торжественная песня, в

которой народ славит свою страну-Гимн. Гимн России очень красивый и величественный. Посвящён нашей стране, о любви к ней, отважным людям.

-Послушаем гимн стоя, проявляя уважение к своей стране. (слушание гимн-куплет)

(дети садятся на стулья)

-Что мы сейчас слушали? (Гимн)

Итак, у нашей страны - России есть главные символы - герб, флаг, гимн.

- Чипполино

- Я понял. Что ваша страна очень большая, богата реками, озёрами морями. Она очень красивая, что у вашей страны есть свой герб, флаг, гимн, которые прославляют и раскрывают её особенности.

- Чипполино, нам приятно, что тебе понравилась наша страна. На память о ней дарим наш флаг. До свидание.

Публикации по теме:

«Моя Родина — Россия!» Уважаемые коллеги! Знакомство с родной страной,её культурой и традициями, народами, населяющими Россию, является важной задачей, стоящей.

«Росиночка» — выступление на благотворительном концерте«Росиночка» — выступление на благотворительном концерте Выступление на благотворительном концерте посвященном Дню инвалида. Звучит музыкальная отбивка «Величальная». Выходит ребенок и читает.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Моя Россия»
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 15:32
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Кружок народной куклы «Яркий лоскуток»
В своей группе столкнулась с проблемой повального увлечения детьми игрушками-антигероями. Дети ( в большинстве мальчики) стали приходить в детский сад с...