Конспект занятия в старшей группе на тему: «Моя семья»

любовь претуляк
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Моя семья»

Программное содержание:

1. закрепить знания детей о семье, как о группе людей, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге и имеют разные увлечения;

2. познакомить детей с правом на жилье и неприкосновенность жилища;

3. воспитывать у детей любовь и заботу к родным и близким и к своему городу.

Материал: символ право на семью, на жилье; круги зеленого цвета разного диаметра от 3 до 1 см; семейные фотографии, эмблемы (гербы) семьи, готовые дома из конструктора, музыкальное сопровождение

Ход занятия.

Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Посмотрите сколько гостей к нам пришло. (Занятие проходи в музыкальном зале, совместно с родителями). Давайте поздороваемся с ними. А вы знаете здесь кого-нибудь? Молодцы!

Ребята, как можно назвать одним словом: мама, папа, бабушка, брат? Правильно, семья! Каждый ребенок в нашей стране имеет право жить в семье, знать своих родителей. (Показываю символ семьи)

А давайте с вами составим модель семьи? Дети выкладывают на столах (круги большие родители, маленькие братья, сестры) Маша, какая у вас семья? (большая) Маша расскажи кто с вами живет? Настя, какая у вас семья?

Ребята, давайте посмотрим на ваших мам и скажите какие они у вас? Никита, как зовут твою маму, какая она у тебя? Леня, а как ты ласково называешь свою маму? А как зовут папу Ксюши. Какой папа? Карина, а как зовут твоего папу? Чем он любит заниматься? Ребята, вы любите своих родителей? И они вас очень любят.

Ребята, а как заботятся о вас родители?

А как Рома заботится о своей маме, он сейчас расскажет.

Ребята, посмотрите на эту фотографию и скажите, чья это семья? Правильно, Викина. А как вы думаете, какая у них семья? Правильно, большая и дружная. Почему? Правильно они стоят близко друг к другу. Ребята, посмотрите у Викиной семьи есть герб. Посмотрите, что здесь нарисовано. Давайте попросим Юлию Викторовну (мама Вики) рассказать о семейном гербе.

Ребята, а у меня есть еще фотография. Чья это семья? У этой семьи тоже есть герб. И сейчас Никита расскажет нам, что здесь нарисовано и почему.

Ребята, скажите мне если в семье мама, папа, сыночек и дочка занимаются спортом, то какая это семья? Вот наша спортивная семья. Карина: «Папа занимается плаваньем, братик – футболом, я– фигурным катанием, а мама йогой». А мама занимается с тобой йогой?

Ребята, давайте попросим Алину Борисовну, чтобы она позанималась с нами йогой. (Мама занимается с детьми)

Ребята, а где живет ваша семья? (В доме) Каждый человек в нашей стране имеет право на жилье, и никто не имеет права без разрешения входить в ваш дом. Выберите дом для своей семьи. Дети строят общую постройку на столе. Миша, на какой улице ты живешь? Ребята, посмотрите у нас получился город. Как называется город в котором мы живем? В нашем городе есть дом детского творчества. А чья мама там работает? Правильно! Никита, а ты был у мамы на работе? Что она там делает? (Учит детей танцевать) давайте попросим Ларису Викторовну потанцевать с нами. (Дети вместе с Л. В. танцуют) В нашем городе есть детские сады. Вам нравиться ходить в детский сад? Сегодня к нам в гости пришли школьники, ваши сестренки братишки, они тоже ходили в наш детский сад. Ребята (школьникам), а вы думаете можно детский сад назвать семьей? Почему? Кто и как здесь о вас заботится? А вы хотели бы вернуться в детский сад? Почему?

Значит детский сад – наш второй дом и наша семья. Ребята, а когда вы подрастете куда вы пойдете? Правильно в школу. В нашем городе есть школы. Правильно. А что еще есть в нашем городе? Правильно!

Ребята, как вы думаете, как надо относиться друг к другу, чтобы в нашем городе и в семье было всем жить хорошо?

Ребята любите своих родителей и помогайте им во всем! Будьте все здоровы и счастливы вместе. До новых встреч!

Публикации по теме:

Проект «Изучаем свои права» Цель: - формировать у детей представления о правах человека (на основе литературных произведений); - воспитывать уважение к общечеловеческим.

«Моя семья» Конспект занятия в старшей группе             «Моя семья»Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Моя семья»
Опубликовано: 17 ноября 2012 в 06:54
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...