Конспект занятия в старшей группе на тему: «Моя семья»

любовь претуляк
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Моя семья»

Программное содержание:

1. закрепить знания детей о семье, как о группе людей, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге и имеют разные увлечения;

2. познакомить детей с правом на жилье и неприкосновенность жилища;

3. воспитывать у детей любовь и заботу к родным и близким и к своему городу.

Материал: символ право на семью, на жилье; круги зеленого цвета разного диаметра от 3 до 1 см; семейные фотографии, эмблемы (гербы) семьи, готовые дома из конструктора, музыкальное сопровождение

Ход занятия.

Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Посмотрите сколько гостей к нам пришло. (Занятие проходи в музыкальном зале, совместно с родителями). Давайте поздороваемся с ними. А вы знаете здесь кого-нибудь? Молодцы!

Ребята, как можно назвать одним словом: мама, папа, бабушка, брат? Правильно, семья! Каждый ребенок в нашей стране имеет право жить в семье, знать своих родителей. (Показываю символ семьи)

А давайте с вами составим модель семьи? Дети выкладывают на столах (круги большие родители, маленькие братья, сестры) Маша, какая у вас семья? (большая) Маша расскажи кто с вами живет? Настя, какая у вас семья?

Ребята, давайте посмотрим на ваших мам и скажите какие они у вас? Никита, как зовут твою маму, какая она у тебя? Леня, а как ты ласково называешь свою маму? А как зовут папу Ксюши. Какой папа? Карина, а как зовут твоего папу? Чем он любит заниматься? Ребята, вы любите своих родителей? И они вас очень любят.

Ребята, а как заботятся о вас родители?

А как Рома заботится о своей маме, он сейчас расскажет.

Ребята, посмотрите на эту фотографию и скажите, чья это семья? Правильно, Викина. А как вы думаете, какая у них семья? Правильно, большая и дружная. Почему? Правильно они стоят близко друг к другу. Ребята, посмотрите у Викиной семьи есть герб. Посмотрите, что здесь нарисовано. Давайте попросим Юлию Викторовну (мама Вики) рассказать о семейном гербе.

Ребята, а у меня есть еще фотография. Чья это семья? У этой семьи тоже есть герб. И сейчас Никита расскажет нам, что здесь нарисовано и почему.

Ребята, скажите мне если в семье мама, папа, сыночек и дочка занимаются спортом, то какая это семья? Вот наша спортивная семья. Карина: «Папа занимается плаваньем, братик – футболом, я– фигурным катанием, а мама йогой». А мама занимается с тобой йогой?

Ребята, давайте попросим Алину Борисовну, чтобы она позанималась с нами йогой. (Мама занимается с детьми)

Ребята, а где живет ваша семья? (В доме) Каждый человек в нашей стране имеет право на жилье, и никто не имеет права без разрешения входить в ваш дом. Выберите дом для своей семьи. Дети строят общую постройку на столе. Миша, на какой улице ты живешь? Ребята, посмотрите у нас получился город. Как называется город в котором мы живем? В нашем городе есть дом детского творчества. А чья мама там работает? Правильно! Никита, а ты был у мамы на работе? Что она там делает? (Учит детей танцевать) давайте попросим Ларису Викторовну потанцевать с нами. (Дети вместе с Л. В. танцуют) В нашем городе есть детские сады. Вам нравиться ходить в детский сад? Сегодня к нам в гости пришли школьники, ваши сестренки братишки, они тоже ходили в наш детский сад. Ребята (школьникам), а вы думаете можно детский сад назвать семьей? Почему? Кто и как здесь о вас заботится? А вы хотели бы вернуться в детский сад? Почему?

Значит детский сад – наш второй дом и наша семья. Ребята, а когда вы подрастете куда вы пойдете? Правильно в школу. В нашем городе есть школы. Правильно. А что еще есть в нашем городе? Правильно!

Ребята, как вы думаете, как надо относиться друг к другу, чтобы в нашем городе и в семье было всем жить хорошо?

Ребята любите своих родителей и помогайте им во всем! Будьте все здоровы и счастливы вместе. До новых встреч!

Публикации по теме:

Проект «Изучаем свои права» Цель: - формировать у детей представления о правах человека (на основе литературных произведений); - воспитывать уважение к общечеловеческим.

«Моя семья» Конспект занятия в старшей группе             «Моя семья»Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Моя семья»
Опубликовано: 17 ноября 2012 в 06:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о проведении досуга «Как мы встречали День Земли»
Как мы встречали День Земли Недавно ребята нашей группы с огромным интересом проживали всё, что связано с загадочным космосом и жизнью на нашей планете...
Коллективная лепка по мотивам сказок народов севера «Важенка и оленята» в старшей...
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Всегда рада встрече с вами на своей страничке! Сегодня хочу представить вашему вниманию материал , который мы использовали...
Нетрадиционная техника рисования-рисование солью.
Нетрадиционная техника рисования ( старший дошкольный возраст) Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Полет в космос»...
Пасхальная радость
Пасха - Светлое Христово Воскресение. Пасха - Велия Радость для всех людей. В радостные Светлые дни православные христиане дарят друг другу красные яйца в...
Подвижная игра «Стукни по мячу» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Стукни по мячу» Цель игры. Учить детей делать подскоки на двух ногах в такт ударам мяча; учить бросать мяч двумя руками сверху вперед и...