Конспект занятия в старшей группе на тему: «Моя семья»

любовь претуляк
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Моя семья»

Программное содержание:

1. закрепить знания детей о семье, как о группе людей, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге и имеют разные увлечения;

2. познакомить детей с правом на жилье и неприкосновенность жилища;

3. воспитывать у детей любовь и заботу к родным и близким и к своему городу.

Материал: символ право на семью, на жилье; круги зеленого цвета разного диаметра от 3 до 1 см; семейные фотографии, эмблемы (гербы) семьи, готовые дома из конструктора, музыкальное сопровождение

Ход занятия.

Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Посмотрите сколько гостей к нам пришло. (Занятие проходи в музыкальном зале, совместно с родителями). Давайте поздороваемся с ними. А вы знаете здесь кого-нибудь? Молодцы!

Ребята, как можно назвать одним словом: мама, папа, бабушка, брат? Правильно, семья! Каждый ребенок в нашей стране имеет право жить в семье, знать своих родителей. (Показываю символ семьи)

А давайте с вами составим модель семьи? Дети выкладывают на столах (круги большие родители, маленькие братья, сестры) Маша, какая у вас семья? (большая) Маша расскажи кто с вами живет? Настя, какая у вас семья?

Ребята, давайте посмотрим на ваших мам и скажите какие они у вас? Никита, как зовут твою маму, какая она у тебя? Леня, а как ты ласково называешь свою маму? А как зовут папу Ксюши. Какой папа? Карина, а как зовут твоего папу? Чем он любит заниматься? Ребята, вы любите своих родителей? И они вас очень любят.

Ребята, а как заботятся о вас родители?

А как Рома заботится о своей маме, он сейчас расскажет.

Ребята, посмотрите на эту фотографию и скажите, чья это семья? Правильно, Викина. А как вы думаете, какая у них семья? Правильно, большая и дружная. Почему? Правильно они стоят близко друг к другу. Ребята, посмотрите у Викиной семьи есть герб. Посмотрите, что здесь нарисовано. Давайте попросим Юлию Викторовну (мама Вики) рассказать о семейном гербе.

Ребята, а у меня есть еще фотография. Чья это семья? У этой семьи тоже есть герб. И сейчас Никита расскажет нам, что здесь нарисовано и почему.

Ребята, скажите мне если в семье мама, папа, сыночек и дочка занимаются спортом, то какая это семья? Вот наша спортивная семья. Карина: «Папа занимается плаваньем, братик – футболом, я– фигурным катанием, а мама йогой». А мама занимается с тобой йогой?

Ребята, давайте попросим Алину Борисовну, чтобы она позанималась с нами йогой. (Мама занимается с детьми)

Ребята, а где живет ваша семья? (В доме) Каждый человек в нашей стране имеет право на жилье, и никто не имеет права без разрешения входить в ваш дом. Выберите дом для своей семьи. Дети строят общую постройку на столе. Миша, на какой улице ты живешь? Ребята, посмотрите у нас получился город. Как называется город в котором мы живем? В нашем городе есть дом детского творчества. А чья мама там работает? Правильно! Никита, а ты был у мамы на работе? Что она там делает? (Учит детей танцевать) давайте попросим Ларису Викторовну потанцевать с нами. (Дети вместе с Л. В. танцуют) В нашем городе есть детские сады. Вам нравиться ходить в детский сад? Сегодня к нам в гости пришли школьники, ваши сестренки братишки, они тоже ходили в наш детский сад. Ребята (школьникам), а вы думаете можно детский сад назвать семьей? Почему? Кто и как здесь о вас заботится? А вы хотели бы вернуться в детский сад? Почему?

Значит детский сад – наш второй дом и наша семья. Ребята, а когда вы подрастете куда вы пойдете? Правильно в школу. В нашем городе есть школы. Правильно. А что еще есть в нашем городе? Правильно!

Ребята, как вы думаете, как надо относиться друг к другу, чтобы в нашем городе и в семье было всем жить хорошо?

Ребята любите своих родителей и помогайте им во всем! Будьте все здоровы и счастливы вместе. До новых встреч!

Публикации по теме:

Проект «Изучаем свои права» Цель: - формировать у детей представления о правах человека (на основе литературных произведений); - воспитывать уважение к общечеловеческим.

«Моя семья» Конспект занятия в старшей группе             «Моя семья»Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Моя семья»
Опубликовано: 17 ноября 2012 в 06:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...