Конспект занятия в старшей группе на тему «Наша армия родная»

Лариса Тюшева
Конспект занятия в старшей группе на тему «Наша армия родная»

Тема: Наша армия родная.

Задачи:

Расширять знания детей о том, что Российская Армия-защитница нашей Родины; сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества.

Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.

Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание.

Материалы и оборудование: картинки: солдат, рода войск, военная техника.

Ход занятия.

Создание организационного момента.

-Встаньте на дорожку, подровняйте ножки.

- Послушайте стихотворение С. Я. Маршака "Февраль":

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Слава армии родной

В день ее рожденья!

-Покажите, как летят военные самолеты. Для этого надо развести руки в стороны, как крылья, и по сигналу: «Раз, два, три - полетели!» - бежать по кругу друг за другом, покачивая руками-крыльями. По команде: «Раз, два, три - сели!» - вы должны сесть на стульчики.

Вводная беседа.

-Ребята, какое сейчас время года? (зима). Как называется месяц? (февраль). А что вы можете сказать о феврале? Чем он вам нравится? (Можно кататься на санках, коньках и лыжах, строить снеговиков, играть в снежки, а еще мы празднуем праздник 23 февраля - День защитника Отечества).

-Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день? (Ответы детей).

В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Придет время, вы вырастите и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины.

- Вы хотите стать военными? (ответы детей).

Рассказ об армии.

-Каким характером должен обладать военный? (Храбрым, отважным, сильным, смелым, отзывчивым, умелым, ловкий, умный, смекалистый).

-Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (ответы детей).

-Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике (показ картинок).

-Кого вы здесь видите? (танкисты, моряки, артеллеристы, пехотинцы). Если дети затрудняются с ответами, воспитатель помогает и разъясняет.

-Вы правильно всех назвали – это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? (ответы детей).

-Наша российская армия защищает страну, охраняет наши границы. В армии служат танкисты, пехотинцы, летчики, моряки, десантники и др. Это смелые и храбрые воины. Они умеют умело стрелять, прыгать с парашютом. Они летают на самолетах, плавают на военных кораблях. (Показ картинок: самолет, вертолет, катер, пушка, подводная лодка, пулемет и др.).

-Назовите, что вы здесь видите (ответы детей).

-Каким одним словом можно назвать эти картинки? (Это все военная техника).

-Кто управляет этой техникой? (ответы детей).

-А сейчас давайте поиграем в игру «Продолжи предложение».

Танком управляет…танкист.

Из пушки стреляет…артеллерист.

Из пулемета строчит…пулеметчик.

В разведку ходит…разведчик.

Границу охраняет…пограничник.

На подводной лодке несет службу…моряк подводник.

С парашютом прыгает…парашютист десантник.

На корабле служит…моряк.

За штурвалом самолета сидит…пилот.

Физкультминутка.

Самолёты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

-Вооруженные силы можно разделить на три главные группы – это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно – воздушные силы – они защищают Родину в воздухе; и военно – морские – несущие вахту в морях и океанах.

Работа с пословицами.

-А вы знаете, чтобы победить в сражении с врагом солдаты должны быть дружными. Есть даже пословица – «Один в поле не воин». Как вы ее понимаете? (ответы детей).

-Про солдата есть много пословицы. Послушайте их и помогите мне объяснить смысл этих пословиц.

Солдат бьет врага в поле, а моряк – в море.

Красна девица косами, а солдат орденами.

Солдатское дело – воевать храбро и умело.

Отгадывание загадок.

-А теперь я буду загадывать загадки…

1. Смело в небо проплывает, обгоняя птиц полет.

Человек им управляет. Что такое? (Самолет).

2. Хожу в железном панцире, бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами, я очень грозный с виду. (Танк).

3. Чудо –птица, алый хвост, прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту межпланетную…Ракету.

-А теперь мы попробуем определить, сколько слогов в слове РАКЕТА. (прохлопаем в ладоши). Назовите первый слог в слове. (РА). Назовите второй слог. (КЕ). Назовите третий слог. (ТА).

Заключение.

-Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями.

-Что нового вы сегодня узнали? Что было трудно? Что понравилось? Какие должны быть настоящие солдаты? (ответы детей)

Наша армия родная

и отважна и сильна.

Никому не угрожает,

охраняет мир она.

Публикации по теме:

Конспект занятия к 23 февраля. (для детей старшей группы) «Наша Армия». Конспект занятия к 23 февраля. (для детей старшей группы) "Наша Армия". Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые.

Презентация проведенного проекта «Защитники Отечества». Данная презентация стала итогом краткосрочного недельного проекта "Защитники Отечества" в средней группе. Цель: Формирование у детей среднего.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Насекомые и пауки
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе на тему «Наша армия родная»
Опубликовано: 31 марта 2013 в 20:00
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...