Конспект занятия в старшей группе на тему «Птицы»

Василя Гафетдинова
Конспект занятия в старшей группе на тему «Птицы»

Программное содержание:

Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, уить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, уметь передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами, закреплять умения пользоваться штампами, воспитывать любовь к птицам, желание помогать в зимних условиях.

Оборудования:

Альбомный лист, гуашь, солфетки, штампы в виде овала и полу овала, кисточки, рисунки птиц.

Ход занятия:

Психогимнастика "Птички"

-Ночь. Птички спят, спрятов свои головы под крылошки. Им снятся приятные сны: о лете, о теплом солнышке, как они поют. Утром когда лучи солнце касаются им, птицы просыпаются, расправляют сначало одно крыло потом второе, встряхивают ими и летят к речке. Пьют воду, запрокидывая голову и оглядываясь вокруг. А потом принимаются за дело: летают, поют, ищут себе корм. Они радуются солнышку, подставляют свои крылошки к его теплым лучам.

Часть 1. Беседа.

А сейчас мы свами побеседуем о птицах, что вы о них знаете.

-Где живут птицы? (В лесах, садах).

-Почему они там живут? (На деревьях себе строят гнездо, там не ездят машины, никто им не мешает).

-Когда начинают морозы куда исчезают многие птицы? (Улетают в теплые края).

-Как называются птицы, которые улетают на юг? (Перелетные).

-Как называются птицы, которые остаются у нас? (Зимующие).

-Чем питаются зимующие птицы? (Семенами и плодами деревьев).

-С наступлением зимы, птицы оставшиеся зимовать, перебираются поближе к людям, к человеческому жилью. Почему? (Им холодно и голодны).

-Птицам холод ни так страшен как голод. В лесу зимой мало корма, поэтому они прелетают к нам. Просят о помощи. А как вы помогаете птицам зимой? (Сделаем кормушки, кормим птиц).

-Какие птицы прелетают на кормушки? (Воробьи, грачи, синицы, вороны).

-Вот они наши друзья. (Вешаю картинки птиц).

-А сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте и покажите нужную птицу.

Загадывания загадок о птицах. Чтение стихов о птицах.

-Дети, какую пользу приносят птицы природе, людям? (Поедают насекомых, хищные птицы - грызунов, работают как санитары леса).

-Какие птицы? (Грачи, дятлы, скворцы, воробьи).

-За что их любят люди? (Крассивые, добрые, трудолюбивые, крассиво поют).

Часть 2. Рисование

-А сейчас мы с вами будем рисовать птиц. Давайте вспомним, что есть у птицы и какой формы (Туловище - овал, голова - круг, крылья - полу овал, хвост, глаза, клюв).

-Чем покрыто тело птиц? (Перьями).

-Как называются перья, согревающие птиц? (Пух).

-Какие перья помогают птицам летать? (Хвост, крылья).

-Птиц мы будем рисовать штампиками. У вас на столах лежат по два штампика, скажите какой они формы? (Овал, полу овал).

-Какую часть птиц будем рисовать овалным штампом? (Туловище).

-А полу овалном штампом? (Крыло).

-А остальные будем дорисовать кисточкой.

-С чего будем начинать работу? (Туловище, крылья, голова, хвост, глаза, клюв, ноги).

-В каком положении крылья когда птица летит? (Расправлены в стороны).

-А когда сидит или стоит? (Прижаты).

-Когда птица летит, у нее видны ноги? (Нет, они прижаты к туловищу).

-Подумайте, кто какую птицу будет рисовать.

Физкультминутка.

-Работа за столами (во время работы дети слушают пение птиц).

Часть 3. Итог заниятие.

Читаю стихотворение Ладонщикова "Люблю птиц"

Публикации по теме:

Кормушка для птиц Кормушка для птиц Программное содержание 1 .Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному.

Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы»Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы» Работа по лексической теме: "Перелетные птицы" С 15 по 19 октября наша логопедическая группа работала по лексической теме "Перелетные птицы".

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Зима
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе на тему «Птицы»
Опубликовано: 19 января 2013 в 23:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...