Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Родина бывает разная, но у всех она одна»

Елена Николаевна Радыгина
Конспект занятия в старшей группе «Родина бывает разная, но у всех она одна»

Конспект занятия по социально-коммуникативной деятельности в старшей группе на тему : «Родина бывает разная, но у всех она одна».

Программные задачи:

-Закрепить знания детей о нашей Родине, о нашем городе. Продолжать формировать представления, что наша страна Россия и в ней много городов и сёл.

-Развивать знания детей о символике государства.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Родина бывает разная, но у всех она одна“» размещена в разделах

-Учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь.

-Воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, патриотические чувства, любовь к Родине, к родному краю.

Словарная работа: Родина, Россия, род, родители, родня, родич, родить, символика, герб, гимн, стяг, флаг, глобус, столица.

Предшествующая работа:

-разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе, пословиц и поговорок;

-прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

-экскурсии по родному городу;

-чтение произведений о Родине, природе, крае, городе, о Москве;

-рассматривание изображений символики России, картин русских художников;

-знакомство с символикой Приморского края

Материалы, оборудование к занятию : проектор, слайды с изображением государственной символики России, глобус, карта мира, звукозапись с песней Ю. Антонова «Родная сторона» и гимна Российской Федерации, небольшие сувениры.

Ход занятия.

группе присутствуют гости : методист, заведующая, педагоги).

(звучит куплет песни Ю Антонова «Родная сторона»)

Воспитатель: Ребята, вы прослушали отрывок из песни Юрия Антонова «Родная сторона». Кто скажет, о чём эта песня?

Дети: (о родном месте, о нашей Родине).

Воспитатель: Правильно, эта песня о родном уголке, о родной стороне, о Родине, о родном месте. А как называется наша страна? Наш город?

Дети: (Россия, город «Артём»).

Воспитатель: Наша страна называется Россия. Это самая большая страна мира. В России самые большие и многоводные реки, самое глубокое озеро – Байкал. Как разнообразна природа нашей Родины, как много у нас красивых городов, как разнообразны занятия людей в разных уголках страны. Много поэтов и писателей, композиторов, художников написали замечательные произведения о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. Давайте вспомним некоторые пословицы и поговорки о Родине.

Дети: Всюду хорошо, а дома лучше.

-Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

-Нет в мире краше Родины нашей.

Воспитатель: А что такое Родина для каждого из вас?

Дети: (это мой дом, мой город, моя семья, моя улица)

Воспитатель: Всё верно! А сейчас послушаем наших ребят.

(Дети читают стихотворение «Здравствуй, Родина моя)

1 ребё нок:

Утром солнышко встаёт.

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй улица моя!

2 ребё нок:

Я пою, и в вышине,

Подпевают птицы мне,

Травы шепчут мне в пути,

Ты скорей, дружок, расти.

3 ребё нок:

Подпеваю травам я,

Подпеваю ветрам я,

Подпеваю солнцу я-

Здравствуй, Родина моя!

Воспитатель: -Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей. С давних пор русские поэты описывают в своих произведениях необъятную красоту и величие нашей Родины. И сейчас мы послушаем некоторые из них.

1 ребё нок:

«Как велика моя земля».

Как велика моя земля

Как широки просторы.

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Живём мы в радостном краю

И знать его должны мы.

Страну Российскую свою.

Свой светлый край любимый.

2 ребё нок:

«Привет».

Привет тебе, мой край родной,

С твоими тёмными лесами.

С твоей великою рекой

И неоглядными полями!

Привет тебе, народ родимый,

Герой труда неутомимый,

Среди зимы и летний зной!

Привет тебе, мой край родной!

3 ребё нок:

«Необъятная страна».

Если долго-долго-долго в самолёте нам лететь,

Если долго –долго –долго на Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда и леса и города.

Океанские просторы, ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края, тундру, где звенит весна.

И поймём тогда какая наша Родина большая,

Необъятная страна.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру-соревнования и она будет называться «Как велика моя земля, как широки её просторы». Нам нужно разделиться на две команды. Одна будет называться «Богатыри», а другая «Приморцы». А наших гостей попросим следить за игрой.

(Дети делятся на команды).

Воспитатель: Наша игра будет состоять из четырёх этапов. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. В конце соревнования мы подведём итоги.

Первый этап будет называться «Достопримечательности нашего города». Вам необходимо как можно больше назвать значимых мест нашего города.

Дети: (выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы хорошо знаете свой город. А сможете ли вы показать нашу страну на глобусе и карте мира?

Дети: (выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием. Продолжим разговор о нашей Родине. Второй этап нашей игры будет называться Символы нашего государства». Как называется наше государство?

Дети: (Россия, Российская Федерация)

Воспитатель: Чем отличается наше государство от других государств?

Дети: (размером, гимном, флагом, гербом, традициями, национальными костюмами, денежными знаками, культурой)

Воспитатель: Назовите символы нашего государства.

Дети: (гимн, флаг, герб)

Воспитатель: Гимн Российской Федерации это музыка русского композитора М. И. Глинки. Слушать гимн надо стоя. Сейчас мы послушаем отрывок гимна России.

(Звучит отрывок гимна России. Дети слушают его стоя.)

Воспитатель: О других символах нашего государства расскажет каждая команда.

Предлагаю команде «Приморцы» рассказать о гербе России, а команде «Богатыри» - о флаге России. Начнём с команды «Приморцы». (Показ слайда с изображением герба России).

Ребё нок: Я расскажу о нашем гербе. Герб у нас красивый. На нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. На груди орла расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец убивает дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это символ государства. Он изображается на печатях, документах, денежных знаках.

Воспитатель: Послушаем команду «Богатырей». Она расскажет нам о флаге России. (Показ слайда с изображением флага России).

Ребё нок: Наш флаг называют триколором, потому что на нё м изображены три горизонтальные полосы: сверху – белая, посередине – синяя, внизу – красная. Эти цвета издавна почитались на Руси, так как это символы красоты окружающего мира, добра и справедливости. Белый цвет означает чистоту, мир, снег облака, цвет нашей берёзки. Синий цвет означает верность, правду, реки, моря, небо. Красный цвет символизирует отвагу, мужество, цвет сердца, огонь, солнце. Это самый красивый, радостный и праздничный цвет. Ещё наш флаг можно называть стягом, трёхцветным полотнищем. Флаг мы можем увидеть в праздничные дни на зданиях, на соревнованиях.

Воспитатель: Вы дали полные ответы и разъяснения о символике нашей страны. Молодцы, ребята! Переходим к третьему этапу нашей игры. Вам необходимо объяснить значение следующих слов: род, родить, родич, родня, родословная, Родина.

Ребё нок: Род – обозначает древнего бога славян «Рода».

Ребё нок: Родить – значит появиться потомству. Родить может женщина животное, земля.

Ребё нок: Родич – родственник, член рода одной крови.

Ребё нок: Родня – это все родственники по крови.

Ребё нок: Родословная – это поколения одного рода.

Ребё нок: Родина – это место, где мы живём.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Переходим к последнему этапу нашей игры. Вам нужно быстро ответить на мои вопросы.

(Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают).

1. Как называется столица нашей Родины?

2. Самый главный человек нашей страны?

3. Как зовут президента России?

4. Как называется наш край?

5. Что изображено на гербе Приморского края?

6. На берегу какого моря мы живём?

Воспитатель: Да вы просто молодцы! С заданием справились просто на отлично!

(Проводится подведение итогов игры, вручение сувениров.)

Ребёнок читает стихотворение «Берегите Россию».

Берегите Россию, нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе.

Берегите Россию, чтобы сильной была,

Чтобы нас от беды в трудный час сберегла,

Ей не ведомы страхи, и крепка её сталь.

И последней рубахи ей для друга не жаль.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше занятие? Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей). Молодцы ребята, вы все были сегодня активными, внимательными, все старались. Спасибо. Наше занятие окончилось.

Публикации по теме:

А красота бывает разная. Мысли вслух. Мои фото.А красота бывает разная. Мысли вслух. Мои фото. Все мы в жизни что-то любим и ценим,чему-то удивляемся, чему-то огорчаемся, видим красивые места, достопримечательности и восторгаемся:.

Конспект НОД по развитию и выразительности речи в старшей группе «Осень бывает разная» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень бывает разная». Цель: Развивать способность видеть и чувствовать состояние осенней.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя мама лучше всех» Цель: Развитие у детей бодрого, уважительного, внимательного отношения к родителям (маме); Продолжать формировать представления детей о.

Конспект по патриотическому воспитанию «Родина у каждого одна» Подготовила: Воспитатель Галина Ф. А. Ст. воспитатель Муликова Г. Л. Образовательная область: развитие речи. Тема "Родина у каждого одна".

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Вот семерка кочерга, у нее одна нога» Цель: «Уточнить представление детей о цифре «Семь», воссоздать по расчлененному образцу силуэты, последовательно называть дни недели и понимать.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Моя малая Родина» Цель : формировать у детей представление о родном городе,как о малой Родине. Образовательные задачи: -дать детям представление,что такое".

Конспект занятия в старшей группе «Такая разная одежда» Цель: закрепить знания детей старшего дошкольного возраста названий и предназначения разных видов одежды и обуви. Задачи. Воспитательные:.

Конспект занятия «Мама, как и солнце, лишь одна бывает» .

Мастер-класс создания макета «Дождливая осень» в рамках проекта «Осень разная бывает»Мастер-класс создания макета «Дождливая осень» в рамках проекта «Осень разная бывает» Сейчас мы с нашими подготовишками работаем над проектом «Осень разная бывает…» Эпиграфом к этому проекту стали замечательные строки из стихотворения.

Проект «Одна у человека мать — одна у него и Родина» Визитная карточка проекта Участники проекта: Дети подготовительной группы № 6, воспитатели группы, логопед, родители. Название проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Родина бывает разная, но у всех она одна»
Опубликовано: 31 января 2016 в 11:10
+127Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД