Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Виды спорта»

Елена Боднар
Конспект занятия в старшей группе «Виды спорта»

Конспект занятия в старшей группе

на тему: «Виды сорта»

Цель: развитие познавательной сферы.

Задачи:

- закрепить знания детей о видах спорта;

- сформировать умение анализировать объект, находить признаки методом сравнительного анализа;

- развивать познавательные способности и логическое мышление;

- учить детей делать умозаключения, обобщения, обосновывать собственное мнение.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Виды спорта“» размещена в разделах

Оборудование: мяч, презентация, шарф, кегли, бланки с заданиями для каждого ребенка.

Психолог. Встаем в круг ребята. Давайте с вами поздороваемся с помощью мяча. Я каждому из вас по очереди кидаю мяч со словами «Здравствуй, Антон», а вы отвечаете «Здравствуйте», и возвращаете мне мяч. Таким образом я поздороваюсь с каждым из вас.

Психолог. Хорошо, молодцы! А теперь я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Делай как я». Каждый из вас по очереди со словами «Делай как я» показывает любое движение, а все остальные повторяют. Понятно. Приготовились, первая начинаю я, «Делай как я … (воспитатель топает ногами, дети повторяют за ним).

Психолог. Тема нашего сегодняшнего занятия «Виды спорта». Но прежде чем перейти к нашей теме, давайте вспомним что такое «спорт».

Дети. Физкультура, занятие, гимнастика, футбол.

Психолог. Спорт, ребята –это определенный вид деятельности людей, направленный на достижение заданного результата в физическом развитии человека. А какие же бывают виды спорта?

Дети. Ходьба, фигурное катание, стоять на руках, зарядка.

Психолог. Правильно, молодцы! А зачем нужно заниматься спортом?

Дети. Быть сильным, здоровым, смелым.

Психолог. Правильно, ребята! Спорт закаляет нас, поднимает настроение, развивает силу воли и характер. Еще существует профессиональный спорт – это спорт, который направлен на достижение определенного результата в своей физической деятельности, на достижение победы и новых спортивных рекордов. Такому спорту люди посвящают всю свою жизнь. Спортивные состязания, среди которых Олимпиады, Чемпионаты и Турниры выявляют лучших спортсменов.

Психолог. А теперь переходим к презентации по нашей сегодняшней теме «Виды спорта». Кто узнает какой изображен вид спорта, поднимайте руку.

- 1-й слайд «Спортивная гимнастика».

Психолог. Кто узнал, какой это вид спорта?

Дети. Прыгают.

Психолог. Это «Спортивная гимнастика», когда спортсмены выполняют на брусьях и кольцах различные силовые гимнастические упражнения. Кто-нибудь видел этот вид -

Дети. Да, видели.

- 2-й слайд «Баскетбол».

Психолог. Кто узнал, какой это вид спорта?

Дети. Баскетбол.

Психолог. Правильно. А в чем заключаются правила этой игры?

Дети. Бросать мяч в кольцо.

Психолог. Что бросать в любое кольцо?

Дети. Нет в чужое.

Психолог. Правильно, играют две команды, и каждая из команд старается забросить в кольцо противника как можно больше мячей.

- 3-й слайд «Биатлон».

Психолог. Это что за вид спорта?

Дети. Биатлон.

Психолог. Правильно. В чем заключается этот вид спорта?

Дети. Едут на лыжах, стреляют.

Психолог. Правильно, ребята спортсмены проезжают определенную дистанцию, а затем стреляют в мишень.

4-й слайд «Хоккей с шайбой».

Психолог. Это что за вид спорта?

Дети. Хоккей.

Психолог. Правильно, хоккей с шайбой. В чем заключается этот вид спорта?

Дети. Катают шайбу.

Психолог. Что просто катают шайбу?

Дети. Забивают ее в ворота.

Психолог. Играют две команды и каждая из них старается забить как можно больше голов в ворота противника. А вы играете в хоккей?

Дети. Да, зимой.

5-й слайд «Футбол».

Психолог. Это что за вид спорта?

Дети. Футбол.

Психолог. Правильно, футбол. Как играют в этот вид спорта, какие правила?

Дети. Бегают, забивают гол.

Психолог. Сколько играет команд?

Дети. Две команды.

6-й слайд «Волейбол»

Психолог. Это что за спорт?

Дети. Теннис.

Психолог. Нет не теннис. Посмотрите внимательно на картинку, что делают люди?

Дети. Кидают мяч.

Психолог. Куда они кидают мяч?

Дети. Через сетку.

Психолог. Совершенно верно через сетку. Играют две команды, по середине поля натянута сетка и каждая команда старается забить гол, перекинув мяч на поле соперника.

Это вид спорта называется «Волейбол», а когда закидываем мяч в кольцо - это «Баскетбол». Запомнили отличие?

Дети. Да.

7-й слайд «Фигурное катание».

Психолог. Что это за вид спорта?

Дети. Фигурное катание.

Психолог. Правильно. Фигурное катание бывает двух видов одинарное и парное. Парное – это когда выступают спортсмены в паре : мужчина и женщина, и одинарное – когда выступает одна женщина или один мужчина, выполняя красивые элементы катания на льду под музыку.

8-й слайд «Большой теннис».

Психолог. Это какой вид спорта?

Дети. Теннис.

Психолог. Правильно, это большой теннис. В чем заключается этот вид спорта.

Дети. Кидают мяч ракеткой.

Психолог. Спортсмен должен отбить мяч, который ему кинул соперник.

8-й слайд «Плавание».

Психолог. Что это за вид спорта?

Дети. Плавание.

Психолог. Правильно. Посмотрите на картинки, плавание бывает нескольких видов: синхронное плавание – когда несколько спортсменов все одновременно выполняют красивые элементы в воде; прыжки с вышки в воду-спортсмен должен выполнить определенный элемент в воздухе и правильно войти в воду; плавание брасом – спортсмен плывет определенную дистанцию на время.

Психолог. Давайте теперь попробуем отгадать следующие загадки о спорте, я читаю вам загадку, а отгадка будет появляться на экране:

Там в латах все на ледяной площадке

Сражаются, сцепились в острой схватке.

Болельщики кричат: «Сильнее бей!»

Поверь, не драка это, а —.

Дети. Хоккей

Психолог. Правильно, молодцы! Следующая загадка:

Станешь сильным, ловким, метким.

Укрепит здоровье спорт.

Мяч возьми и две ракетки,

Выходи играть на корт.

Дети. Теннис.

Психолог. Следующая загадка:

В спортзале есть и слева щит,

И справа, как близнец, висит,

На кольцах есть корзины,

И круг посередине.

Спортсмены все несутся вскачь

И бьют о пол беднягу-мяч.

Его две группы из ребят

В корзины «выбросить» хотят.

Достанут… и опять о пол!

Игра зовётся.

Дети. Баскетбол.

Психолог. Правильно, молодцы, следующая загадка:

У этой игры есть свои атрибуты:

Футболки, трусы, люди в бутсы обуты.

Вратарь одиноко стоит у ворот,

Толпою по полю несётся народ,

С трибун раздаётся, как взрыв, слово «Гол!».

Во что две команды играют? В.

Дети. Футбол.

Психолог. Следующая загадка:

Площадка. Посредине — сетка.

В команде капитаном — Светка.

И каждый ей подстать игрок.

В другой команде — Игорёк.

Он пятерых с собой привёл

Сыграть «партейку» в….

Дети. Волейбол.

Психолог. Еще загадка:

На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Дети. Фигурное катание.

Психолог. Молодцы, следующая загадка:

Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа навзничь, из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон.

Спорт зовётся …

Дети. Биатлон.

Психолог. Правильно, молодцы биатлон. А теперь выполним следующие задание, на экране будут появляться картинки, а вы будете отвечать к какому виду спорта она относится :

- 1-я картинка - костюм фигуристки. Психолог. К какому виду спорта относится эта картинка?

Дети. Фигурное катание.

- 2-я картинка – шайба с клюшкой. Психолог. К какому виду спорта относится эта картинка?

Дети. Хоккей.

Психолог. Правильно, хоккей. Смотрим следующую картинку.

3-я картинка – ракетка с мячом. Психолог. А это к какому виду спорта относится?

Дети. Теннис.

Психолог. Правильно, большой теннис. А это что за спорт?

4-я картинка – сетка и мяч.

Дети. Баскетбол.

Психолог. Молодцы, это баскетбол. Смотрим следующую картинку.

5-я картинка- поле и мяч.

Психолог. Это что за вид спорта?

Дети. Футбол.

Психолог. Правильно, ребята, это футбол. Смотрим последнюю картинку.

6-я картинка – коньки.

Психолог. А это к какому виду спорта относится?

Дети. Фигурное катание.

Психолог. Правильно, молодцы, это фигурное катание. Вот, мы с вами посмотрели какие бывают виды спорта. Какие-нибудь были вам знакомы?

Дети. Да, были.

Психолог. Назовите какие виды спорта были на экране.

Дети. Фигурное катание, биатлон, баскетбол, волейбол, большой теннис, хоккей, плавание, гимнастика.

Психолог. А теперь ребята встаньте около своих мест, мы сделаем разминку.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Психолог. Ребята, есть такие виды спорта, в которых спортсмены работают в команде. Вот и мы сейчас поиграем в игру, где участвовать нужно в команде. Игра называется «Проведи друга». Делимся на пары, идти нужно будет паровозиком (психолог показывает, змейкой обходя кегли и не сбивая их. А у второго человека, который идет сзади, будут завязаны глаза, на обратном пути меняемся ролями (тот кто был сзади идет первым). Понятно? Какая команда будет первая?

Дети. Мы.

Психолог. Кто из вас первый?

Дети. Я.

Психолог. Дети вам понравилась игра?

Дети. Да.

Психолог. Играя в игру, вы были в двух ролях. Скажите пожалуйста в какой роли было легко?

Дети. С открытыми глазами.

Психолог. А в какой роли было тяжело?

Дети. С завязанными глазами.

Психолог. Дети смотрите какие мы с вами все разные, вроде выполняли одно упражнение, а у всех разные впечатления и высказывания по поводу него. На самом деле впереди идущему человеку легче идти, ведь ему все видно, хотя и очень ответственно быть первым, потому что на него накладывается тяжелая ответственность правильно провести второго человека, а вот человеку, который сзади тяжелее идти с закрытыми глазами, нужно полностью доверится и положится на впереди идущего.

А теперь приготовили свои ручки, сделаем пальчиковую гимнастику:

«Замок»

На двери висит замок-

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

«В гости»

В гости к пальчику большому

(Сначала правой рукой. Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.)

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя!

(Сжать пальцы в кулак и разжать их).

(теперь тоже самое левой рукой)

Психолог. А теперь нам нужно выполнить следующие задания. Первое задание на внимание и называется оно «Найди отличия». Я раздаю вам листочки с заданием, на котором изображено 2 картинки, на первый взгляд кажется, что они одинаковые, но на самом деле они отличаются друг от друга. Внимательно рассмотрите эти картинки и карандашиком отметьте для себя, что разного между ними. Например, смотрим вместе. Кто нашел первое отличие?

Дети. Здесь есть у слона кепка, а там нет.

Психолог. Правильно, смотрите ребята на верхней картинке у слона нет кепки, а на нижней есть. Значит обводим карандашиком кепку у слона на нижней картинке. А теперь самостоятельно выполняем задание… А теперь давайте вместе проверим, кто какие нашел отличия.

Психолог. (Физкультминутка)

Раз, два, три, четыре, пять,

Детям нужно тихо встать.

Оглянулись, потянулись,

Раз-присели, два-прогнулись,

Встать на пятку, на носок.

А теперь все дружно сели,

Продолжаем наш урок.

Переворачиваем свои листочки и переходим к следующему заданию.

-Кому из спортсменов нужны спортивные принадлежности, нарисованные в рамке?

Например, смотрим на первого спортсмена, кто это?

Дети. Фигуристка.

Психолог. Да. Что подойдет фигуристке из рамочки?

Дети. Коньки.

Психолог. Правильно. Соединяем линией коньки и фигуристку. Дальше самостоятельно продолжаем выполнять это задание. Смотрите внимательно, не спешите, подберите для каждого спортсмена свой спортивный инвентарь.

А теперь давайте проверим, как вы выполнили задание, что у вас там получилось.

Психолог. Ребятки встаньте в кружок. Давайте с вами подведем итог нашего сегодняшнего занятия. Отвечает тот у кого мяч. Мы с вами говорили про виды спорта. Какие виды спорта вы запомнили?

Дети. Биатлон, гимнастика, футбол, баскетбол, волейбол, большой теннис, плавание, хоккей.

Психолог. Хорошо, молодцы! А теперь скажите, пожалуйста ребята, что сегодня на занятии вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Психолог. А теперь скажите, что не понравилось?

Ответы детей.

Психолог. Ребята, вы сегодня большие молодцы, хорошо потрудились, узнали много нового про спорт, а теперь похлопайте себе! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Виды спорта» Цели: Закрепить знания детей о различных видах спорта, развивать интерес, желание заниматься спортом; закреплять умение подчиняться правилам.

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе с применением ИКТ «Зимние виды спорта» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе с применением ИКТ «Зимние виды спорта» Подготовила:.

Конспект занятия «Виды спорта» Цель: Актуализация представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними и летними видами спорта. Задачи: Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимние виды спорта» «Зимние виды спорта» Цель: формировать представления детей о разнообразии зимних видов спорта Образовательные области: речевое развитие,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Зимние виды спорта» «Зимние виды спорта» Цель: формировать представления детей о зимних видах спорта, воспитывать интерес к зимним видам спорта. Задачи: - закреплять.

Мини-музей «Зимние виды спорта»Мини-музей «Зимние виды спорта» Содержание 1. Актуальность …. 3 2. Паспорт мини-музея … 4 3. План работы по созданию мини-музея.

Проект «Любимые виды спорта»Проект «Любимые виды спорта» Актуальность проекта: Ухудшение здоровья подрастающего поколения, низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте. Гипотеза:.

Стенгазета «Зимние виды спорта»Стенгазета «Зимние виды спорта» Зима- время для занятия любимыми видами спорта. И мы в детском саду в нашей группе решили посвятить этому неделю здоровья. Во время прогулок.

Конспект занятия «Зимние виды спорта» Ход занятия. Воспитатель:  - Ребята посмотрите на эти предметы и ответьте на мой вопрос, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? (ответы.

Конспект занятия «Зимние виды спорта. Путешествие в Сочи» Юринская Наталия Михайловна Воспитатель 1 категории г. Ангарск МБДОУ № 63 2016 год Конспект НОД Зимние виды спора Путешествие в Сочи Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Виды спорта»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 22:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД